Статья Двигательная активность на прогулке
статья (старшая группа)

Одним из факторов формирующих здоровье ребенка является двигательная активность.

            Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.

            Все знаем фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребенок зависит и состояние его здоровья.

            За первые годы жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движении – от элементарных до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, ползание). Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

            Игры и развлечения на свежем воздухе  особенно полезны. Во время игр на воздухе у детей формируется умения использовать приобретенные двигательные навыки в жизненных ситуациях. У детей развивается ловкость ,быстрота, они становятся сильными и выносливыми, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативе при организации и проведении игр. Но так как эти игры эмоциональны , то увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_dvigatelnaya_aktivnost.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №52 Колпинского района Санкт- Петербурга

                                                Статья  на тему:

                  «Двигательная активность на прогулке»

                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                      инструктор по физической  культуре

                                                                                                                                                            Пальмина Н.В.

                                                           2019 г.

        Одним из факторов формирующих здоровье ребенка является двигательная активность.

        Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.

        Все знаем фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребенок зависит и состояние его здоровья.

        За первые годы жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движении – от элементарных до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, ползание). Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

        Игры и развлечения на свежем воздухе  особенно полезны. Во время игр на воздухе у детей формируется умения использовать приобретенные двигательные навыки в жизненных ситуациях. У детей развивается ловкость ,быстрота, они становятся сильными и выносливыми, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативе при организации и проведении игр. Но так как эти игры эмоциональны , то увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.

        Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снятию аппетита, вызвать двигательное беспокойство или наоборот вялость, поэтому надо стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активности разумно сочетались с более спокойными видами деятельности. Вместе с тем нельзя забывать о том, что воспитание ловкости, выносливости, силы, и быстроты у детей может быть достигнуто лишь при условии систематических нагрузок.

        Подвижные игры на прогулке в режиме дня проводятся ежедневно 2 раза в день и повторяются  от 3-5 раз.  Они являются дополнением к обязательным занятием.  Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре.

        Игры помогают решать важные задачи воспитания и обучения детей: учат слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине.

        В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих детей. Очень важно учитывать их индивидуальные возможности и способности. Дети с некоторой задержкой двигательного развития. Физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.

        Целенаправленное развитие физических качеств особенно важно в старшем дошкольном возрасте. Поэтому надо использовать игры и упр. , выполнение которых требует от детей больших усилий , проявление настойчивости, выносливости, смелости. При подборе п/и и развлечений важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей.

        Младший и средний дошкольник: Дети этого возраста активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий ,использование различных  предметов, игрушек (мячи, шарики, обручи, кубики) побуждающих их к различным двигательным действиям.

        Старший  дошкольник: Дети 5-6л. более активны самостоятельны. Их движения более точные, быстрые, ловкие, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность. Дети этого возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации п/игр. Во время их проведения надо приучать детей выполнять определенные правила.

- начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя

- быстро и четко занимать места для начала игры

- не наталкиваться во время бега на других

- не убегать за границу площадки

- играть дружно

        Большое место с детьми в работе занимают игры с элементами соревнования, эстафеты, где успех команды зависит от действий коллектива детей в целом.

        Таким образом, основная цель это – движение, главное  условие нормального роста и развития организма ребенка. Особенно в наше время когда, современные дети испытывают так называемый «двигательный дефицит» поэтому задача педагогов, поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Статья «Двигательная активность детей на прогулке».

Статья «Двигательная активность детей на прогулке»....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...