Спортивные праздники и досуги,
материал

Калайтанова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект

                                   по физической культуре

с детьми подготовительной  группы

«Путешествие по станциям здоровья»

Подготовил :

Инструктор по

 физической

культуре

Калайтанова Н.А

С.Владимировка

2018г.


Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Задачи:

  • Продолжать учить осознанно относиться к своему здоровью.
  • Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
  • Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  • Формировать  представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности  питания, культурно гигиенических навыков.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
  • Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Оборудование и материалы:

Корзины с мячами, обручи, конусы, воздушные шары.

Предварительная работа:

Беседа о гигиене рук, рассматривание плакатов : «Носители инфекций», «Грязный ребенок», «Деньги», «Больной человек», «Животные», «Дверная ручка», «Телефон», «Комар», «Туалет», «Зубная щетка», «Чистое полотенце», «Свежий воздух», «Цветы», «Чистые фрукты», «Мыло», «Вода».

Рассматривание картин, демонстрирующих разные виды спортивной деятельности: «Езда на велосипеде», «Ходьба на лыжах», «Бег».

Презентация занятий по физической культуре.

Разучивание подвижных игр: «Здравствуйте», «Охотники и утки», «Повтори движение», «Мостик», «Избавься от микробов».

Дидактическая игра «Полезное – не полезное».

Пословицы о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

Вед: Здравствуйте, ребята. А на какое слово похоже слово «Здравствуйте»?

Дети: Здоровье.

Вед.: правильно, на слово «здоровье», когда мы  здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелаем хорошего настроения и здоровья нашим гостям. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

Вед.: А какого человека можно назвать здоровым?.

Дети: который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

Вед.: Верно. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него, нам необходимо продолжить пословицу.

- В здоровом теле … (здоровый дух)

- Где здоровье … (там красота)

- Закаляй свое тело … (с пользой для дела)

- Солнце, воздух и вода ... (наши лучшие друзья)

- Чистота … (залог здоровья)

- Лук … (от семи недуг)

- Аппетит от больного бежит … (а к здоровому катится)

- Начинай свою жизнь не с понедельника … (а с утренней зарядки)

- Здоровье дороже … (богатства)

Итак, наше путешествие начинается .

Вводная часть:

  • Ходьба в колонне по одному с движением рук.
  • Прыжки с продвижением вперед.
  • Боковой галоп.

Вот мы и не заметили, как оказались на первой станции. Она называется

«ВИТАМИНКА»

Вед.: Ребята, а где живут витамины?

Ответы детей.

Вед.: Правильно, это витамины A, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно в овощах, фруктах, ягодах, и не только. Вот, например:

Витамин «A» - находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке – он важен для нашего зрения.

Витамин «B» - находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.

Витамина «С» очень много, как вы сказали, в овощах и фруктах: это капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина. Он спасает нас от простуды.

Витамин «D» - находится  в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей.

Итак, вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание, «Ведь полноценная еда для здоровья нам нужна».

А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы хлопаем, когда не очень – топаем.

Полезное:

«Капуста», «Апельсин», «Яблоко», «Клубника», «Молоко», «Творог», «Морковь», «Лимон», «Хлеб».

Не полезное:

«Чипсы», «Жвачка», «Не мытые овощи», «Мухомор»,  «Испорченные продукты», «Кока-кола», «Большой кусок торта».

Вед.: Ну вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет. А теперь нам пора отправляться на следующую станцию. Дети встают паровозиком и едут на следующую станцию.

Станция «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ».

Вед.:  Дети, как вы думаете, что означает эта пословица:

«Если хочешь быть здоровым – бегай,

Если хочешь быть сильным – бегай,

Если хочешь быть красивым – бегай».

Ответы детей …

Вед.:  Правильно, человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение, особенно на свежем воздухе, делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну что, будем спортом заниматься?

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать,

И, конечно, улыбаться?

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Вед.: Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах, но мне кажется, вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать?

Дети: Подышать.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подвижные игры:

1. «Охотники и утки».

2. «Повтори движение».

3. «Мостик».

Упражнения для восстановления дыхания «Рыбка».

Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места в поезде. . Дети встают паровозиком и едут на следующую станцию.

Следующая станция «ГИГИЕНА»

«Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя с начала!»

Вед.: Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываться, мыть руки).

Вед.: Для чего нам нужно?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Вед.: Правильно, потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде: и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

Вед.: А как попадают микробы в организм?

Дети: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты).

А сейчас я хочу предложить вам игру «Избавься от микробов».

- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь, закрывать нос и рот платком.

- А сейчас улыбнитесь. Мне, и нашим гостям, друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Заключительная часть.

Рефлексия.

После «возвращения на поезде» в детский сад, дети отвечают на вопросы:

Ребята понравилось ли  вам путешествие? Куда мы с вами ездили? Что нового узнали? Кто такой здоровый человек? Как бороться с инфекцией? Какие правила личной гигиены вы соблюдаете?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15 Левокумского муниципального района Ставропольского края

СЦЕНАРИЙ

КО ДНЮ ЗНАНИЙ

Тема:« Мы умеем дружно жить»

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           Подготовлен:

Н.А. Калайтановой

                                                                                                                                       инструктор

                                                                                                                                    по физической

                                                                                                                                            культуре                                                                                                                                          

с. Владимировка

2018 год

Цель:  Повышать интерес к физической культуре, создать у детей эмоциональное   праздничное настроения.

Задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание выполнять всё сообща.

- Развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность;

-Развивать мышление, смекалку.

Материал:

                                          ХОД  ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка « Вместе весело шагать..» – дети входят в зал .

Инструктор по ф.к. Здравствуйте, здравствуйте взрослые и  ребятишки. Давайте друг другу, пожмем руки , обнимемся и улыбнемся. Ведь все лето многие ребята отдыхали  и долгое время не видели своих друзей.

Ребята , кто знает какое время года прошло, и сейчас наступило? Правильно осень . И у нас начинается новый учебный год. Вы узнаете много нового, интересного. А за лето вы подросли, загорели, отдохнули .Скажите а заниматься физкультурой полезно? А весёлой – вдвойне! Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на  два. Не верите? Убедитесь сами! И так в добрый путь! А сейчас

Дружно за руки беритесь в

круг скорее становитесь

Разминка: «Собрались на празднике все мои друзья»(разминка)

Инструктор по ф.к: Позади  осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами  я предлагаю поиграть , готовы!

Игра «Летние развлечения». 

-Летом катались на санках? Почему? (Дети отвечают)

-Летом лепить снеговика? Почему?

- Летом загорали, а где купались?

- Летом снежками обкидывались?

- Летом в мячик играли?

- Летом ловили рыбу?-

Молодцы, всё вы знаете!

Ну, а раз летом  ловили рыбу, то сейчас мы этим и займёмся.

В озере водится много разной рыбы, мы будет по одной рыбке доставать, передавать друг другу, а последний ребёнок будет складывать её в ведро. Итак, начали!

Игра «Рыбалка».

(В кругу(2 круга), между детьми кладётся обруч, в котором «рыба», первый человек берёт по одной рыбке и передаёт по кругу. Последний –кладёт в ведро.)

Инструктор ф.к. Молодцы какие вы быстрые и ловкие(Слышится шум  появляется баба – яга)

Б-Я. Кто это тишину мою  нарушил

     Кто Бабулю Ягулю потревожил?

Инструктор ф.к.  Ребята мы никого не тревожили правда, Бабуля- ягуля вообще-то это вы  к детям в гости в детский сад прибыли, а не мы к вам,

Б.я. Не может быть( топает ,кричит) Я сейчас всех детей превращу в разных  зверей. Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./

Инструктор ф.к.  Ребята что – то Ягусенька злая вам не кажется, давайте ее задобрим, развеселим.

Инструктор ф.к.  А хочешь посмотреть как наши ребята умеют играть, и какие они дружные. Становись  с нами

Игра с мячом. «Ты катись весёлый мячик…»( передают  по кругу)

Б-Я.( злится) Ах так  веселитесь дааа, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой  вымету.

В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И

С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

Игра:  «Метелка- удочка»

Инструктор ф.к.  Ну что Б.я. злость у тебя прошла,  а поиграй с нашими ребятами еще в одну игру , она так и называется

1 «Бабка- Ежка»

Б-Я. Ой что- то не пойму куда моя злость стала пропадать.

Инструктор ф.к.  Ребята давайте ещё предложим Б.Я. с нами поиграть, мне кажется , она уже не такая злая как была.

2 эстафета. «Пронеси воздушный шарик в ложке» .

3 эстафета. Эстафета « Перенести кувшин с водой( мяч)».

4 эстафета. «Репка». (1-ый человек –«Дед» бежит до обруча, оббегает его и возвращается за 2-ым человеком – «Бабой» , берет его за руку и они бегут вдвоем; и т.д., в конце обегают обруч цепочкой: внучка, жучка, кошка, мышка)

Инструктор ф.к.  Спасибо тебе Б-я, что с  ребятами поиграла, не надо злиться и будет у тебя всегда много друзей как в нашем детском саду, все ребята дружные и весёлые

Б-Я. А мне пора  ребята  в сказку пойду, расскажу своим лесным жителям какие вы все весёлые , смешные, любите спорт, и очень  дружные . И меня научили дружбе, доброте, я теперь никогда не буду злючкой обещаю вам.

Инструктор ф.к.  

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая.

            А теперь – танцуют все! (Заключительный общий танец Барабарики).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Спортивный досуг

«Путешествие на болото»  

 старшая группа

Подготовлена

Н.А. Калайтановой

инструктором по

 физической

культуре

 

с. Владимировка

2018 г

Задачи :

- закреплять навыки ходьбы /обычным шагом; высоко поднимая колени;  мелким шагом; широко расставляя ноги; змейкой; с подлезанием под шнур/; прыжков  с продвижением вперед через предметы.

- закреплять умение выполнять массаж;

- формировать понятие «болото»;

- закреплять осенние приметы;

- закреплять знания детей о экологических цепочках;

- развивать скоростные качества детей;

- воспитывать дружелюбие

Инструктор  : Вот и пришла пора золотой осени. Небо стало серым и хмурым, часто идет дождь, дует     холодный ветер , листья опадают с деревьев, совсем скоро наступят морозы. А вы знаете стихи об этом времени года?

1 ребенок :

          Тихо кружат в мокрой чаще

Листья друг за другом,

И все дольше и все чаще

 Дождь висит над лугом.

2 ребенок :

          Потемнели лес и нивы ,

И темны поляны,

И плывут , плывут лениво

Сизые туманы

/звучит песня Дуремара, появляется Дуремар/

Дуремар :Это кто здесь стихи читает , моих пиявочек пугает?

Дети : Мы пришли из детского сада. А вы кто?

Дуремар: А я продавец пиявок Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу поймать толстеньких пиявок, совсем скоро выпадет снег, и мне придется до весны сидеть дома. Зимой то на болоте нечего делать. Может со мной пойдете , тогда мы много пиявок сможем набрать.

Воспитатель : А это не опасно? Ведь про болото  говорят :

Все обходят это место:

Там земля, как будто тесто,

Там осока , кочки , мхи,

Нет опоры для ноги.

Дуремар: Я вас по своей заветной  тропе проведу , весь путь укажу. Только вы от меня не отставайте , след в след ступайте , все что покажу – повторяйте.

Ходьба:

- обычным шагом;

- высоко поднимая колени;

- мелким шагом;

- широко расставляя ноги;

- змейкой;

- с подлезанием под шнур;

Прыжки :

- с продвижением вперед через «кочки»

        /звучит кваканье лягушек/

Дуремар: Ну вот мы с вами и на болоте…

        /появляется Водяной, напевает песню «Я Водяной , я Водяной…»/

Водяной : Это кто пришел на мое болото , кому дома сидеть неохота?

Дуремар: Это я Дуремар ,  за пиявками пришел, еще и ребятишек с собой привел , чтобы они мне помогли.

Водяной : Дети , это здорово , я знаю все дети любят играть , а вот со мной никто не играет , может хоть вы поиграете?

Проводится игра малой подвижности «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

Водяной : Веселая игра, спасибо что навестили. Гости у меня бывают редко. Люди боятся на болото ходить, можно увязнуть.

Дуремар : Ну ладно , давайте пиявок ловить?

Водяной : А зачем они тебе?

Дуремар : Ты что , пиявки очень полезны , ими лечат людей без помощи таблеток.

Проводится игра –эстафета «Кто больше соберет пиявок»

Дети делятся на две команды,  у каждой команды свое ведерко. Дети по очереди подбегают к емкости , в которой лежат «пиявки» /тонкие тканевые жгутики/ . Игра идет до команды «Стоп!», затем идет подсчет.

/ дети отдают ведерки Дуремару, он уходит/

Водяной : Ребята , а вы знаете , кто живет на болоте ? Отгадайте мои загадки.

  • У меня ходули-

Не страшит болото.

Лягушат найду ли?

Вот моя забота!                /цапля/

  • Летит , пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.                /комар/

  • Скачет зверюшка,

Не рот , а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.                /лягушка/

  • Он родится из икринки.
    У него нет ножек, спинки...
    Есть большая голова,
    Виден хвост едва - едва!
    А когда Он подрастёт,
    Хвостик тут же отпадёт!
    Но Он вовсе не "ужастик" -
    Сын лягушки - ... !                      / головастик/

Водяной : Головастики очень быстрые , а вы ребята быстрые ? Сейчас мы это и узнаем!

Проводится игра – эстафета «Быстрые головастики»

Дети делятся на две команды. На полу выкладывается полоса препятствий : «кочки», обруч, гимнастические палки, большая кувшинка /бутафорская/. Играющие должны «змейкой» пробежать между кочками, пролезть через обруч, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг кувшинки, бегом вернуться в свою команду.

Водяной : Головастики не только быстро плавают , они очень быстро растут . Как вы думаете , что им нужно для этого?

                / варианты ответов детей/

Водяной : А что нужно вам , для того чтобы быстро расти?

/ варианты ответов детей/

Водяной :  А еще , для того чтобы расти быстро и быть здоровыми , нужно делать массаж, вот я часто массаж делаю. Намажусь болотной грязью и делаю. Давайте вместе с вами.

/ дети выполняют массаж ,  выполняя правильно направления массажа : от кисти к плечу, от щиколотки  к бедру/

Водяной :

          Я в ладошки хлопаю,

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки , ладошки,

Утюжки недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб они играли лучше.

Вы погладьте ножки ,

Чтоб лучше бежали по дорожке.

Водяной : Головастики растут быстро и превращаются в лягушек , а лягушки хотят поймать комаров.

Проводится игра «Лягушки и комарики»

Дети делятся на две группы : 1 – «комарики», 2 -  «лягушки» .  «Лягушки» бегают за «комариками», задевают их , те «комарики», которых задели , они приседают 5 раз и продолжают движение.

Водяной : У комара есть хоботок. Покажите «хоботок» /дети вытягивают губы в «трубочку»/ , давайте подышим через него.

Проводится дыхательная гимнастика : /дети выполняют движения по тексту/

Подуем на плечо,

Подуем на другое

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот ,

Теперь на облака

И остановимся пока.

Водяной : Ох и весело сегодня на болоте, даже танцевать захотелось. А давайте кА станцуем …

/дети встают парами по кругу /

1,2,3 на носочки                                 - взявшись за руки, раскачивают ими, подъем на носки

1,2,3 на носочки

Хлопнули и разошлись  !                        - хлопок и поворот /смена партнера, или нет/

                                 /после танца , звучат голоса птиц/

Водяной : Тс – с ! Слышите … это журавли  засобирались в дорогу, куда они отправляются и зачем?

                                / варианты ответов  детей/

- Да журавли летят на юг , потому что зиму им не пережить, ведь зимой многие птицы не могут найти себе пищу. Осенью исчезают насекомые , замерзают болота , озера , реки , а это значит, что птицы , которые питаются рыбой , лягушками не смогут  добыть себе питание , вот и улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?

                              / ответы детей/

Водяной : Давайте, помашем им , будем ждать их весной.

                              /звучат голоса птиц/

Водяной : Да и вам пора возвращаться, вспомните тропу по которой вас привел Дуремар, приходите в гости еще.

                        / дети уходят/

Литература : М.Ю.Картушина  «Сценарии оздоровительных досугов»  ТЦ «Сфера» Москва , 2004 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

СЦЕНАРИЙ

КО ДНЮ ЗНАНИЙ

«ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Подготовлен

Н.А. Калайтановой

инструктором по

 физической

культуре

 

с. Владимировка

2019 г.

Цель:

• создать условия для адаптации к дошкольной жизни после летних каникул;

• поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

• поддержать у детей праздничное настроение

•способствовать сплочению воспитателей и детского коллектива.

Форма мероприятия: праздник в спортивном зале.

Участники: педагоги, дети.

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка и детские песни.

Под музыку  входят дети всех групп.

Инструктор по ф.к.:  Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас праздник – 1 сентября! Мы поздравляем вас всех с праздником!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным! Принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Примите поздравления от  заведующей детского сада  Чаликовой Е.А.

 Инструктор по ф.к.: У нас есть ребята, которые давно ходят в наш Детский сад, но есть у нас новенькие, совсем маленькие, которые только в этом году пришли к нам.

А теперь, Детский сад, внимание! Разрешите объявить

Праздник, посвященный началу нового года , считается открытым! И мы откроем этот новый учебный год первым звонком!(звучат колокольчик)

Выбегает клоун Рыжик. И держится за лицо руками (плачет)

Клоун Рыжик: Караул! Беда! Пропажа!

Мечется из стороны в сторону. Держится за голову. Высматривает среди зрителей пропажу.

Инструктор по ф.к.: Рыжик, что произошло? Что случилось? (удивленно)

Рыжик: Тут такое дело! Был у меня колокольчик, да пропал!

Инструктор по ф.к.: Как пропал?

Рыжик: Вот так! Где-то здесь оставил, наверное. (трет затылок)

Инструктор по ф.к.:  Ну! Думаю, это не беда! Раз здесь потерял, то значит, здесь и найдем!

Ребята, что поможем Рыжику? (ответ) Давайте, вокруг себя посмотрим, покрутимся!

Кто из толпы (работающий в детском саду): Здесь! Нашелся!

Рыжик (довольный): Ура! Ура! (бежит и обнимает нашедшего)

Инструктор по ф.к.:  Я ж говорила, что найдется! А теперь сделай, что забыл сделать!

Рыжик: Это что?

Инструктор по ф.к.:  Поздороваться!

Рыжик: А! Извините, пожалуйста!

Всем привет! Привет! Привет! (в разные стороны помахать).

Р: Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему (дети и взрослые): Привет!

Р: С улыбкой солнце дарит свет, Мы говорим ему (дети и взрослые): Привет!

Р: При встрече через много лет, Мы говорим друзьям (дети и взрослые): Привет!

Р: Давайте дружно все в ответ, Друг другу скажем мы (дети и взрослые): Привет!

Р: День знаний будем мы встречать!

Рыжик после приветствия звенит колокольчиком!

Рыжик: А вы знаете, что колокольчик – то не простой, а ВОЛШЕБНЫЙ!

Инструктор по ф.к.:  И что он делает?

Рыжик: Исполняет желания! Вот загадай желание, я позвоню и оно обязательно исполнится.

Рыжик звенит в колокольчик.

Выходят дети из старших групп и рассказывают стихи:

Ребенок 1:

Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Ребенок 2:

Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

Ребенок 3:

Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.

Ребенок 4:

И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в День знаний осень наступает.

Ребенок 5:

В первый класс нам рановато.

Но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

Рыжик: Какие ж вы  молодцы! Думаю, что еще надо загадать желание и проверить, как работает колокольчик!

Теперь загадает желание …выбирает из толпы (сотрудника детского сада…вот Вас! Вы нашли мой колокольчик, значит заслужили желание!

Выбранный: Хочу, чтоб все потанцевали в веселый танец!

Рыжик: Без проблем! (звенит)

Танец «Зебрика» (MiniDisco Remix) – Волшебники двора.

Танцуют дети всех возрастных групп.

Рыжик:Молодцы! Ну что продолжаем исполнять желания! Вот загадай желание, я позвоню и оно обязательно исполнится.

Инструктор по ф.к.:   Тогда хочу, чтоб ты загадал загадки, а дети их отгадали.

Рыжик: Да, пожалуйста! (звенит в колокольчик)

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. (Теремок)

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. (Золотой ключик)

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка)

Рыжик: Какие вы все молодцы! Теперь я желание загадаю: хочу, чтоб детки со мной поиграли (звенит).

Сейчас мы поиграем в игру, в которой ваш рост будет постоянно меняться.

Произнося слова «великаны» и «карлики», сопровождать их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, а при слове «карлик» — опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени.

Игра «Карлики и великаны»

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали.

Игра проводится 2-3 раза.

     Музыкальная игра «Весёлый колокольчик»(Дети говорят хором :Звенит колокольчик в круг хоровода,

 кто его взял тот воевода.( у кого колокольчик)

  - Я сегодня воевода убегу из хоровода-

кладет сзади около ребенка колокольчик э и говорит:

 давай наперегонки- кто первый взял колокольчик тот и воевода)

Музыкальная игра:» Четыре шага»

Инструктор по ф.к.:    Замечательные игры молодцы! Всё желания закончились?

Рыжик: Ну! Задумался… Ребенок из подготовительной группы (договориться заранее с ним) : Я хочу загадать желание! Хотим поиграть в интересные игры с тобой Рыжик!

Рыжик: Ну ка  волшебный колокольчик исполняй желания ( звенит в колокольчик)

Игра «Самый толстый»(2 участника и 4 помощника собирают шарики и засовывают их под футболки) и меряются животами в конце игры.

Игра « Быстрый тапок» (с обувью клоуна, 2 пластиковые тарелочки, 2 верёвки с палочками)

Инструктор по ф.к.:   

 Молодцы, ребята, спасибо!

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Рыжик: Ребята, наш праздник подошел к концу. Пусть Ваши желания чаще исполняются и даже без волшебного колокольчика.

Желаю вам успехов в новом учебном году, будьте послушными и внимательными. До свидания!

Рыжик звенит колокольчиком и убегает туда,  откуда пришёл ранее.

Звучит веселая музыка. Все расходятся по своим группам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

Физкультурно-экологическое

развлечение:

« Пикник на лесной лужайке»

                                                                                                                                                                                 

                                                                           

                                                                           Составлен:

                                                                                инструктором

                                                                                по физической

                                                                       культуре  

                                                                                        Калайтановой Н.А.                                                                                                                                                                                                                                                    

   

с. Владимировка

2019 год

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Задачи:
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.  

3. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
4. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
5 .Воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Материал: декорация леса; 4 корзинки, крышки, картинки с изображением грибов и ягод, 2 стакана, 4 ведра, таз с водой, 2 пары резиновых сапог; шишки (еловые и сосновые), 2 туннеля.
Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о пожаре, подвижная игра «Пожарные на учениях», дидактические игры «Собери грибы», «Что где растет».

Ход досуга:

В зал под фонограмму «Экологического марша» входят дети в спортивной одежде, встают около стульчиков.
Инструктор по ф.к .Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки. .
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дети.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Старушка Лесовушка. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Инструктор по ф.к .Ой, кто это?
Старушка Лесовушка
Это я – Старушка Лесовушка,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу!


Старушка Лесовушка. Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали? Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!

Инструктор по ф.к. Ты ошибаешься, старушка Лесовушка, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
«Лесные правила».
Дети.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Старушка Лесовушка. Ну ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на лесной полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек. Как его можно преодолеть? (Ответы детей.)

 Инструктор по ф.к .Перепрыгнет только тот, кто на вопрос ответ найдет.
Задание 1 «Переправа на лесную поляну».
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами?
Старушка Лесовушка. На лесной поляне творятся чудеса – Урожай грибов и ягод собирать пора!
Задание 2 «Соберите грибы и ягоды».
Под музыку первая команда собирают съедобные грибы, 2-я команда – ягоды, относят в корзинки.

Старушка Лесовушка. Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.
Задание 3 «Игра на ловкость».
Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (на меткость).

Инструктор по ф.к Наши дети – настоящие друзья леса, они знают много поговорок о лесе.
Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе».
1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.
2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
3. По лесу ходи – под ноги гляди.
4. Лес не школа, а всех учит.
5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Инструктор по ф.к
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото.)
Задание 5 «Перейдите через болото».
Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают «болотоходы» следующему участнику.

Старушка Лесовушка.
Эй, лягушки, выходите,
Гибкость, ловкость покажите.
Исполнение гимнастического упражнения «Веселые лягушки».

Инструктор по ф.к
На болотах там и тут
Капли красные растут. (Клюква.)
Задание 6 «Сбор клюквы на болоте»
Участникам завязывают глаза и на ощупь они собирают клюкву (крышки от бутылок), побеждает тот, кто соберет больше.
Инструктор по ф.к

 Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает! (Крот.)
Задание 7 «Веселый крот».
Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.

 Инструктор по ф.к 

Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)
Старушка Лесовушка. По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
– Это долго! А как быстрее?
Дети по очереди носят воду в ложках и выливают в стакан, на скорость.
Задание 9 «Потушите пожар».
Инструктор по ф.к
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Старушка Лесовушка
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто ветки не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет. ( Старушка предлагает детям рассказать, что запомнилось у нее в лесу, угощает детей лесными дарами лета.)
Инструктор по ф.к. 

Лес чудесный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Взаимодействие с семьей в организации спортивных праздников и досугов с в современных условиях.

В статье приводятся некоторые особенности взаимодействия с семьей в ГБДОУ в современных реалиях....

Спортивные праздники и досуги в ДОУ

Спортивые праздники в детском саду.Разообразие спортивных праздников.Задачи спортивых праздников.Требования по составлению спортивных праздников.Структура спортивного праздника, досуга....

спортивные праздники и досуги

Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной нагля...