Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
проект (младшая группа)

Джемилова Александра Максимовна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_zdorovo.docx169.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «Здоровым быть - здорово!»

         для детей второй младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Выполнила Джемилова Александра Максимовна

Воспитатель

г. Воркута

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Здоровым быть – здорово!»

Адресация проекта

Дети второй младшей группы

Руководитель проекта

Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Хасанова Анна Васильевна (Воспитатель) МБДОУ «Детский сад №34 «Соловушка»

Участники проекта

Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Хасанова Анна Васильевна (воспитатель), Падерина Елена Анатольевна (инструктор по физической культуре), Кругова Людмила Николаевна ( мед.сестра) Дети второй младшей  группы  и родители воспитанников.

Возраст воспитанников

3-4 года

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта:  практико-ориентированный информационный    

по количеству создателей: индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Цель, поставленная перед детьми: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, закрепление навыков КГН

Задачи проекта

1) Укреплять и охранять здоровье детей;

2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

5) Воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость, трудолюбие.

6) Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

7) Повысить компетентность родителей и педагогов в области ЗОЖ

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  •  Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика

-бодрящая гимнастика после сна

-хождение по массажным коврикам

-прогулки и игры на свежем воздухе

  • Дидактические  игры:  «Вредные и полезные продукты», «Человек и его тело»,  «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Найди все , что нужно для работы».
  • Иллюстрации «Виды спорта», «Фрукты и овощи», «Правила гигиены», «Витамины наши друзья», «Человек и его тело».
  • Подвижные игры:  «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер».
  • Беседы: «Витамины полезны для здоровья», «Правила гигиены», «Безопасность в группе», « Я и мое тело», «Правила здоровья», «Если ты заболел».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Варим вкусный и полезный суп», «Больница», «Звери на приеме у врача».
  • Эстафета по физической культуре: «В стране Спортландии».
  • Художественно-эстетическое развитие: «Наши фруктовые друзья», «Виды спорта», «Правила гигиены», рисование по трафаретам «Овощи и фрукты».
  • Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», проговаривание потешек во время умывания «Водичка-водичка», «Кран откройся! нос умойся!».
  • Труд: «Помоги другу! ».
  • Утренняя гимнастика с родителями «Если хочешь быть здоров», консультации для родителей:  «Как научит ребенка заботиться о зубах», «Личная гигиена дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Закаливания день за днем», «Как гулять с пользой для здоровья», папка-передвижка: «Польза овощей для малышей», Буклеты для родителей: «Наше здоровье, в наших руках», «Здоровым быт здорово!», «Здоровый образ жизни- выигрывает каждый».
  •  Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог или специально подготовленный педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов: 

- перспективный план;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

- дидактические разработки, учебное пособие.

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

- развитие навыков КГН, закрепление знаний фруктов и овощей.

Аннотация

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей количество случае заболевания увеличивается, что требует необходимости использования современных инновационных подходов оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формирования привычки Здорового образа жизни. А так же создавать для детей условия которые бы дали возможность для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Актуальностью проекта является: уделить особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  - Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

  1. оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия);
  2. Проведение эстафеты «В стране спортландии» (дети)
  3. V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

                                               Пояснительная записка.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

Исходя из цели, наметили задачи:

Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.

2. Работа с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций,  подвижные игры, чтение стихов, потешек  и загадок; проведение бесед.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   хождение по «дорожке здоровья»,  подвижные игры в здании и на улице.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья», «Виды спорта», рисование по трафаретам «Фрукты и овощи».

5. Работа с родителями: утренняя гимнастика с родителями «На зарядку по порядку становись!», консультации  «Витамины на грядке», «Как научит ребенка заботиться о зубах», «Личная гигиена дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Закаливания день за днем» «папка-передвижка: «Здоровый образ жизни ваших детей», Буклеты для родителей: «Наше здоровье, в наших руках», «Здоровым быт здорово!», «Здоровый образ жизни - выигрывает каждый».

                                                  Мотивация.

Прочитав произведение К.Чуковского «Айболит», мы стали обсуждать произведение. После беседы с детьми нашей группы мы пришли к выводу, что дети не знакомы с понятием «Здоровый образ жизни», не знают и не понимают его значимость, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Проведя индивидуальную работу с родителями (беседы  про здоровый образ жизни) мы пришли к выводу, что не все родители понимают, что такое здоровый образ жизни. Многие считают, что нынешние препараты для детей или народная медицина способны полностью защитить и поддержать иммунитет ребенка. Никто из родителей не использует в быту закаливание, и уделяют мало времени прогулке ребенка на свежем воздухе.

На втором этапе мы разработали перспективный план по данной теме  на  основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей и уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных нами  задач включили  в перспективное планирование игровую, художественную,  литературную деятельность, физическую и трудовую деятельность.

Запланировали экскурсию в медицинский кабинет МБДОУ «Детский сад №34».

Изготовили необходимые методические пособия : дидактические игры, картотеку игр по формированию здорового образа жизни, картотеку подвижных игр, картотеку сюжетно-ролевых игр по здоровьесбережению.

        Совместно с детьми выработали план действий:

        1. Постановка проблемы: Что мы знаем о здоровом образе жизни? Что хотим узнать?

                           Что мы знаем

                           Что хотим узнать

1.Овощи и фрукты.

2.Что люди болеют.

3.Умеем играть в подвижные игры.

4. Знаем что такое зарядка

1.Полезные и вредные продукты.

2 .Что нужно делать, что бы не болеть.

3.Зачем мыть руки с мылом.

4.Правила гигиены.

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

-спросить у родителей

-изучить книги

-рассматривание иллюстрации

-чтение художественной литературы

При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. При реализации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: дети узнали много подвижных игр, познакомились с упражнениями для укрепления  здоровья. В познавательных  беседах «Витамины полезны для здоровья» и «Правила гигиены» ребята познакомились с основными правилами здорового образа жизни.

2) в самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, иллюстрации по данной теме, играли в дидактические игры и сюжетно-ролевые игры. На прогулке ребята играли в подвижные игры, строили постройки из снега как самостоятельно, так и  коллективно. Помогали убирать друг другу прогулочный инвентарь.

3) совместно с родителями группы провели утреннюю зарядку «На зарядку по порядку становись!». Провели консультации по теме здорового образа жизни, предложили буклеты.

5) организовали экскурсию: в медицинский кабинет ДОУ и провели беседу «Как сохранить наше здоровье».

6) совместно с воспитанниками, провели итоговое мероприятие по физической культуре  « В стране спортландии». Ребята показали свою силу и выносливость.

 На следующем IV этапе  оформили  продукты проектной деятельности:

 -педагог: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия, картотеки.

 -дети: дидактические игры, альбом «Хорошо быть здоровым».

На  заключительном V этапе выступили с презентацией проекта для коллег.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что в ходе подготовке и реализации проекта дошкольники получили возможность узнать много интересного  и познавательного о здоровом образе жизни и как сохранить свое здоровье, у детей появился познавательный  интерес к спорту и к потребности беречь свое здоровье. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, фруктов и овощей, стишки из пальчиковых гимнастик, потешек. Стали рассказывать о полезных и вредных фруктах.  Познакомились с художественными произведениями, загадками и потешками о здоровом образе жизни. Дети научились в правильном алгоритме мыть руки с мылом и правильно их вытирать. Увеличилось количество семей, которые стали  предпочитать вести здоровый образ жизни и помогать своим детям поддерживать их начинания в данной теме.

        Данный педагогический проект рекомендуется использовать в своей работе воспитателям  ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом, заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению !Хочу быть здоровым"

в проекте описываются методы и формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» Средняя группа №2

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...