Примерное содержание подвижных игр на прогулку старшая группа
картотека (старшая группа)

Юля Титовская

Собрала несколько подвижных игр для прогулки с детками старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_progulki_st.gr_.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных игр

для прогулки

старшая группа

Составила: воспитатель

Титовская Юлия Александровна

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей.

Ход игры: Все играющие (кроме водящего) встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бежит за кругом и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удаётся, то он идёт на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила:

Передавая мяч, играющие не должны сходить с места; передавать мяч можно только рядом стоящему игроку; играющий, уронивший мяч, становится водящим.

«Волк во рву»

Цели: учить прыжкам; развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

После 2 – 4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

«Волк и козлята»

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию.

Ход игры: Для игры понадобится минимум 4 человека, лучше больше. Из играющих по жребию выбираются волк и коза, а остальные изображают козлят.

У одной стены комнаты или края двора становится коза, а у противоположной стены — козлята. Волк стоит в стороне.

Коза кричит детям: «Вы, детушки-козлятушки, бегите вы все к матери!»

Козлята бегут к козе, а волк выбегает и старается в это время схватить одного из них. Пойманного он уводит к себе, и тот должен помогать ему ловить остальных. Когда будут переловлены все козлята, то первый из пойманных становится волком, а последний — козой.

«Голуби»

Цель: упражнять детей в произношении звуков [л] и [р].

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку», остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовёт: «Гули-гули-гули!» «Голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого поймал «ястреб», сам становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

«Горелки»

Цели: учить соблюдать правила игры; действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3 – 4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай,

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть!

«Гуси-лебеди»

Цели: продолжить учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой не пускает нас домой». — «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Правила

1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

 «Добеги и прыгни»

Цель: развивать у детей двигательную активность, умение прыгать в длину.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки проводят линии на расстоянии 10 м друг от друга — это дома. Играющие делятся на 2—3 группы и встают у одной линии. Дети, назначенные водящими, переходят на противоположную сторону и встают у черты, каждый напротив своей группы.

Игру начинают первые номера. По сигналу они бегут к противоположной линии, добегают до водящих, ударяют их по протянутой ладони и быстро возвращаются. Водящие стараются догнать убегающих и осалить.

Если игрок осален, то он идёт на сторону водящего и встаёт впереди него. Игроки, которым удалось уйти не осаленными, встают в конец своего ряда. Игра кончается, когда пробегут последние игроки групп. Побеждает группа, в которой меньше осаленных участников игры.

Указания к проведению

Если площадь игровой площадки позволяет, то расстояние между домами можно увеличить до 30 м. Количество игроков не ограничивается. Если в игре принимает участие более 25 человек, нужно разделить их на 4 группы.

«Догони свою пару»

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Ход игры: Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2 – 3 шагов у края площадки.  По сигналу: «Раз два, три – беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание ещё раз, а если поймает, дети меняются  ролями.

«Ёжик в лесу»

Цель: развивать у детей двигательную активность, умение убегать по сигналу.

Ход игры: Выбирается водящий – «ёжик», он встаёт в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий Идёт в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ёжик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ёжик» старается их поймать.

«Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Ход игры: Дети выбирают из своей среды одного, накладывают ему на глаза повязку, пользуясь чистым носовым платком или т. п. По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а ребёнок с повязкой на глазах, стоящий среди площадки, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.

Дети должны во время бега всё-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь!»

«Замри!»

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека.

Ход игры: Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу выбывает из игры.

«Иголка, нитка, узелок»

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; воспитывать смелость.

Ход игры: Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.

Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?

Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. А лиса за ними. Если ей удаётся кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать координацию движений, быстроту и ловкость.

Ход игры: Играющие становятся в круг, держась за руки. С помощью считалочки выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» «оторвались» (отстали, неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка игроков, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры: «Иголка, «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо не задерживать пропускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

«Каких листьев больше?»

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Ход игры: Дети расходятся по «лесу» и собирают по нескольку опавших с разных деревьев листьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по их форме в букеты, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Взрослый объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других мало. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, он спрашивает, как мог лист сюда попасть.

«Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Один ребёнок выбирается «щукой» и находится за кругом. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – «камешки» - образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - ведущий быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть («караси» прячутся от «щуки» за камешками). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные дети уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра повторяется.

«Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Ход игры: В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой – наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди – за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок – гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребёнок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыплёнка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 – 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыплёнка коршун не должен хватать наседку за руки.

«Космонавты»

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Ход игры: По площадке разложены обручи, их на одну штуку меньше, чем игроков. Посередине площадки дети («космонавты»), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочерёдно рассказывают, где они пролетают и что видят из «иллюминаторов».

«Кот и мыши»

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живёт» в своём домике (скамеечка, мыши «живут» в своих домиках (вторая скамеечка)). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на скамеечку (в домик, «засыпает».) «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

(можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую). Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно звучит громкий удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребёнок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание.

«Кот на крыше»

Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связной речи.

Ход игры: На скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом».

«Кто дальше?»

Цель: развивать чёткость и меткость.

Ход игры: Дополнительно: пробки от бутылок по количеству участников. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Ход игры: Встать, руки на поясе, согнуть правую ногу, стопу разместить на голени левой. Глаза закрыты. Выигрывает тот, кто дольше всех смог удержать устойчивое положение.

«Кто самый меткий?»

Цели: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры: В середине площадки рисуется «болото», в котором живут «лягушки». По сторонам площадки нарисован «ручей», в стороне – «гнездо цапли». По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» - играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу: «Цапля идёт!» - «цапля», перешагнув «ручей», прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеёк», стремясь спрятаться. «Цапля» старается поймать «лягушек».

«Ловишки с приседаниями»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Ход игры: Выбирается Ловишка. Дети разбегаются по площадке, Ловишка пытается их поймать. Нельзя ловить того ребёнка, который успел присесть.

«Ловушка»

Цели: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

Ход игры: Дети делятся на группы. 4 – 5 человек берутся за руки и образуют круг – «ловушку». «Охотник» - 1 ребёнок, остальные дети – обитатели леса. Они бегают и прыгают через «ловушку» и вокруг неё (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп!», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в «ловушку», движением и голосами подражают зверям и птицам. «Охотник» отгадывает, кто это. Если угадал, то ребёнок садится на скамейку, а если нет, то «зверёк» становится изображать «ловушку».

«Лягушки и цапля»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Ход игры: Для игры нужны палки (по количеству участников) с заостренными концами, заменяющие копья, длиной 0,5 – 1 м. На земле чертят линию, в 10 м от неё – кружок диаметром с тарелку среднего размера. Первый игрок бросает «копьё», стараясь попасть в кружок. За ним по очереди бросают «копья» остальные. Попавший в цель получает название «меткий».

При большом количестве участников можно начертить 2 – 3 кружка и разделить играющих на команды.

«Медведи и пчёлы»

Цели: развивать умение действовать по сигналу; учить залезать на возвышенность.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы: группа поменьше – «пчёлы», побольше – «медведи». «Пчёлы» находятся на возвышении. По сигналу «пчёлы» летят на «луг» за мёдом и жужжат. Как только «пчёлы» улетели, «медведи» влезают на возвышение – в «улей» и лакомятся мёдом. По сигналу: «Медведи!» - «пчёлы» летят и жалят не успевших убежать в «лес». Ужаленный «медведь» больше не выходит за мёдом.

«Мы – шофёры»

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Ход игры: С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 – 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом – машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шофёры", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети – шофёры с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зелёный флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зелёный едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофёра, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети – шофёры, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

«Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям разноцветные флажки по количеству играющих (нечётное количество). По сигналу воспитателя дети бегают; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребёнок останется без пары, он и выходит из игры.

«Не дай мяча водящему»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: В центре круга находятся 2 – 3 водящих. Стоящие вне круга дети перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются его поймать. Если это удаётся, то водящий выходит из круга. Водящим становится тот ребёнок, при броске которого был пойман мяч.

«Не оставайся на земле»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Ход игры: В различных местах зала находятся предметы высотой 25 – 30 см. Выбирается «ловишка». Ему надевают на руку повязку. Под удары бубна дети спрыгивают с предметов и бегают или прыгают по площадке. «Ловишка» принимает участие в беге. По сигналу: «Лови!» - дети снова взбираются на предметы. «Ловишка» ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение, и те ребята выбывают из игры.

«Не упади»

Цель: закреплять умение кружиться вокруг себя.

Ход игры: В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

«Озорные грибочки»

Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

«Песенка стрекозы»

Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знали.

Дети плавно взмахивают руками.

Села, посидела

Опять полетела.

Опускаются на одно колено.

Вновь делают летательные движения руками.

Я подруг себе нашла,

Хоровод кругом вела,

Весело нам было!

Солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

«По грибы»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придём, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберём! (приседания) 

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдём, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы ёлок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «ёлочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Повар»

Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: Дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом, у него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка получивший колпак и водящий становятся спинами друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдёт в противоположных направлениях круг, тот выигрывает и становится водящим.

«Попрыгунчики»

Цель: развивать у детей двигательную активность, умение прыгать в длину.

Ход игры: На земле чертят круг. Один из играющих встаёт в середину круга — он пятнашки. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперёд к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашек и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.

Правила

1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.

2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.

Указания к проведению

Величина круга зависит от числа играющих. Перед началом игры нужно договориться, как дети будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.

Вариант игры

Игра начинается так же, но осаленный из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого осалили последним, остаётся пятнашкой. Игра повторяется.

«Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость детей.

Ход игры: Очёркивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сеть» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется. Дети меняются ролями.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на участке 6 – 8 обручей в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок в колонне и т.д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберётся «на другой берег реки».

«Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Ход игры: На земле обозначают две линии метрах в 4 – 5 друг от друга, ведущий («светофор») становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры: Рисуют две линии на земле. Назначают ведущего-Светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий. "Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию. Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию. Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим.

«Соберём грибы»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: На земле по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на скамейку. Последний ребёнок – победитель.

«Совушка»

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает, всё оживает». Дети – птички свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт птичек. Неожиданно педагог произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько «птичек» «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала большее число «птичек».

«Считайте ногами»

Цель: развивать глазомер детей.

Ход игры: На асфальте рисуется квадрат со стороной в 1 метр. 2 ребёнка становятся в центре квадрата, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «Шесть шагов вперёд», «Два прыжка на левой ноге вправо», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто первый прибежит на своё место.

«Третий лишний»

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Ход игры: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснётся убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Разновидности игры:

1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

«У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Ход игры: Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями:

У оленя дом большой, Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал.

Тук – тук – тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай, Лапу мне давай

Ведущий обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной. Ведущий напевает следующие слова:

— У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).

— Он глядит в своё окошко (имитирует окошечко).

— Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).

— В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

— Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

— Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружьё).

— Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).

Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

«Удочка»

Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры: Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2 – 3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

2 вариант.

Те дети, кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

«Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Ход игры: Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встаёт игрок, который остался без угла.

Вариант

Играющие встают в круг, каждый своё место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Указания к проведению

Игра имела разные названия: «Ключи», «Соседи», «Уголки». Игру хорошо проводить на большой площадке. Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев. Водящий может говорить и такие слова:

Мышка, мышка, продай уголок!

За шильце, за мыльце,

За белое полотенце, за зеркальце.

«Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: учить бегать на скорость.

Ход игры: У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы (площадки) размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное содержание работы по теме «Осень» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию примерное содержание работы по теме "Осень" для средней группы...

Подвижные игры на прогулке ( старшая группа).

Описание подвижных игр для детей старшей группы....

Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе.

Содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности....

Картотека подвижных игр на прогулке. Старшая группа.

Подвижные игры на прогулке. старшая группа.Литература: организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова.- Изд. 3-е.- Волгоград: Учит...

"Примерный перечень подвижных игр для второй младшей группы"

quot;Примерный перечень подвижных игр для второй младшей группы"...