НОД !!!
план-конспект занятия (младшая группа)

 Туралиева Айгуль Сергеевна

НОД по воспитанию кгн !!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_kgn.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МАДОУ «Детский сад №65 ЭМР     Саратовская область г.Энгельс,

ул. 5-ый Студенческий проезд д.13.

конспект НОД по формированию КГН

на тему: «Купание куклы Лёли»

для детей второй группы раннего возраста «Кораблик»

Туралиева А. С.

Воспитатель, группа №1

г.Энгельс 2019г.

Возрастная группа: вторая младшая.                                                                                                        

Тема НОД: «Купание куклы Лёли»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

  Цель: Воспитывыать культурно-гигиенические навыки и опрятность детей.

  Задачи:

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

-формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь детей;

- расширять активный словарь детей; вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы

- совершенствовать предметно-игровую деятельность;

 - продолжать знакомить малышей со свойствами воды;

 - воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым    и сверстниками;

- создать благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

    Оборудование: Ноутбук, стол, стулья, кукла, два тазика с тёплой и холодной водой, мешочек, мыло, шампунь, расчёска, полотенце, мыльница, леечка, мочалка.  

   

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Фиксиков - «Грязнуля».

-Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков.

-Беседы о здоровом образе жизни.

-Дидактические игры: «Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

-Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

 -Заучивание стихов и потешек о воде.

-Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Методы: словесный, наглядный, практический.

приемы:-наглядный показ ;

-Объяснение;

-пояснение;

-проговаривание действий;

-повторение действий;

-использование художественного слова;

-Поощрение/похвала.

                                                                   Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Приветствие

В: Ребята, взгляните, у меня в руках, мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. (достаю из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.)

-А для чего нужны все эти вещи?

-Стук в дверь

В: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открываю дверь, беру не заметно куклу у младшего воспитателя)

В: -Здравствуйте, это кукла Лёля. В гости к нам пришла.

     Какая она грязная!

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Она, ребята, что-то говорит.

В: Ребята, Лёля гуляла на улице и испачкалась, просит, чтобы мы ей помогли. Вы хотите ей помочь? Что нам нужно сделать, чтобы Лёля была чистой?

В: Правильно надо Лёле умыться.

Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая.

  - А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Лёля замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то будет горячо, Лёля ошпарится, и ей будет очень больно - ранее проводилась беседа о свойствах воды). Поэтому мы будем купать Лёлю в тёплой водичке.

     -Нам водичка – добрый друг,

-Скажут люди все вокруг.

-Не умыться, не помыться без воды

-И потому везде, всегда, всем нужна   вода

В: - Лёля, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Правильно-чтобы отмыть грязь)

- Мыло душистое (нюхаю и даю понюхать детям). Мочалка синяя, мягонькая

- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.

- Давайте помоем Лёле руки, лицо, спинку, животик, голову, ножки.

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

 

В: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!

В: - Дети, что делает кукла Лёля?

- Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло!

Лейся чистая водичка,

Ты умой чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

В: - Вот наша кукла Лёля искупалась, теперь её надо вытереть.

- Чем будем вытирать?

- А теперь её надо причесать.

- Чем будем причёсывать?

- А теперь оденем кукле новое платье.

В: - Вот какая у нас теперь кукла Лёля чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!

В: - Ребятки, кукла Лёля говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру. Поиграем?

П. /и. «Кто будет – куп, куп».

Кто будет – куп, куп,

(приседаю)

По водичке – хлюп, хлюп?

(ударяю ладошками)

В ванну быстро – прыг, прыг,

(прыгаю)

В ванной ножкой – дрыг, дрыг?

(топаю ногами)

Будет мыло пениться,

(тру руками)

И грязь куда-то денется…

(показываю ручки)

 

В: Ребятки покажем Лёле, как вы умеете умываться?!

-(отправляемся вместе с детками и младшим воспитателем в ванную комнату.) Помогаем детям…

-Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! Будем чистыми – будем!!!

  Итог.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что делала кукла Лёля?

-С помощью каких предметов кукла умывалась, давайте назовём все вместе?

-А для чего людям нужно мыться и купаться? (подчеркнуть, объяснить ещё раз и напомнить о различие этих глаголов)

 

-А, когда нужно мыть руки?

(делаю подсказки)

-А, что будет с нами, если мы не будем купаться совсем?

-А, как вы думаете, кто ещё, кроме людей умывается? (показываю карточки с животными для подсказки).

- Ребята, быть чистыми, красивыми, опрятными – это хорошо или плохо?

В: Ребята Дорогие мои дети!

     Я прошу вас, мойте чаще

      Ваши руки и лицо.

      Перед каждою едою,

      После сна и перед сном.

      Умываемся мы быстро,

      Вытираемся мы чисто,

      Так опрятны, аккуратны,

      Всем смотреть на нас приятно.

В: а теперь, скажем и мы кукле Лёле – большое спасибо и попрощаемся.

(уношу куклу обратно за дверь)

-До свидания Лёля, приходи к нам в гости ещё!!!  

-Входят в группу. Здороваются, присаживаются на стульчики.

Д: Рассматривают.

Д: Отвечают.

Д: наблюдают за моими действиями.

Д: здороваются с куклой, слушают воспитателя, рассматривают куклу, пришедшую к нам в гости.

Д: отвечают.

Д: умыться.

Д: проговаривают свои варианты ответа.

Д: прослушивают потешку.

Д: помыть Лёлю.

Д: нюхают мыло.

Д: трогают мочалку.

Д: интересуются.

Д: отвечают.

Д: смотрят, наблюдают за моими действиями.

Д: отвечают. Купается в тазике

Д: смотрят.

Д: слушают.

Д: полотенцем.

Д: расчёской.

Д: по желанию вытирают, расчёсывают, совместно одеваем куклу в опрятное платье.

Д: поиграем!

Д: повторяют движения за воспитателем.

-  приседают

- хлопают

- прыгают

- топают ножками

- трут ручками

- показывают ручки, друг другу.

Д: отвечают.

Д: идут в ванную за мной, демонстрируя правильность и порядок выполнения к.г.н., с помощью воспитателей.

Д: проговаривают, ранее заученную потешку, повторяя движения.

Д: будем!

Д: вспоминают, отвечают.

Д: перечисляют предметы гигиены.

Д: ответы детей.

Д: отвечают.

Д: отвечают.

Д: отвечают-животным, перечисляют.

Д: отвечают.

Д: прослушивают стих.

Д: благодарят и прощаются с куклой Лёлей.