Главные вкладки

    Спортивный досуг "Как эдоровым стать" вторая младшая группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Формирование  у детей начальные представления  о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_zozh_2ml.gr_.docx26.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Солнечные лучики»

    Спортивный досуг

    «Как здоровым стать?»

     вторая младшая группа

                                       

                                                                                                                              подготовила:

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                              Шлык Е.В.

    Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.

    Способствовать развитию двигательной активности детей.

    Развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.

    Воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

    Оборудование: обручи, кубики, маска волчонка.

    Участники:  дети.

    Воспитатель. Дети, к нам пришёл гость, кто он?

    Дети. Волк.

    Воспитатель. Дети, это маленький волчонок. Здравствуй волчонок!

    Ребёнок (волчонок) Здравствуйте.

    Воспитатель. Кто ты,  как тебя зовут?

    Ребёнок. (волчонок) Меня зовут Вова.

    Воспитатель. Вова, почему ты так тепло одет?

     Ребёнок. (волчонок)  Я болею.

    Воспитатель. Ты болеешь? А вот наши дети не болеют, знаешь почему?

    Ребёнок (волчонок) Нет, я не знаю.

    Воспитатель. Сейчас они тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

    Воспитатель. Дети, что нужно делать, чтобы  быть здоровыми?

    Дети. Утром  делать зарядку.

    Воспитатель. Дети, а вы любите делать зарядку?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Вова, ты знаешь, что такое зарядка?

    Ребёнок. (волчонок)  Зарядка? Нет, я не знаю.

    Воспитатель. Становись в круг с нашими детьми и выполняй движения, как они.(читает)

    Проводится зарядка:

    Быстро встали все в кружок!

    Повторяй за мной дружок!

    Чтоб головка не болела,

     Наклоняем вправо – влево (наклоны головой)

    А теперь руками крутим –

    И для них разминка будет. (вращение  рук перед собой).

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим (потянуться – руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо – влево,

    Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)

    Наклоняемся легко

    Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)

    Потянули плечи, спинки.

    А теперь конец разминке.

    Воспитатель. Молодцы, зарядку сделали хорошо. Вова , тебе понравилась зарядка?

    Волчонок: Понравилась. Я люблю играть.

    Воспитатель. Дети,  что еще надо сделать, чтобы не болеть?

    Дети. Бегать.

    Подвижная игра «Дорожка с препятствиями»

    Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать развитию умения детей ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы ( кубики).

    Воспитатель. Дети, бегаете вы быстро, по дорожке прошли, а прыгать вы умеете?

    Дети. Да.

    Подвижная игра: «Кузнечики».

    Задачи: Продолжать формировать у детей потребность  к двигательной активности. Способствовать развитию выразительности движений, умения передавать простейшие действия персонажей ( кузнечики), прыгать из обруча в обруч.

    Воспитатель. Дети вы устали?

    Дети. Нет не устали.

    Воспитатель. А вот наш волчонок устал, сейчас вместе, отдохнем.

    Упражнение на дыхание.

    Я ветер сильный, я лечу                                           (руки расставлены в стороны)

    Лечу, лечу, куда хочу                             (ноги слегка расставлены, вдох через нос.)

    Хочу - налево посвищу         (руки вдоль туловища, повернуть голову налево, губы

                                                       трубочкой, выдох)

    Могу подуть направо           (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)

    Могу и вверх и в облака              (голова прямо вдох, через нос, выдох через губы трубочкой, голову  наклонить вниз, подбородком коснуться груди, спокойный выдох      

      через рот)

    Ну а пока, я тучи разгоняю          (круговые движения руками.)

    Воспитатель. Молодцы, дети, сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, что полезно для здоровья, а что вредно.

    Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

    (если полезно, говорим «да», если вредно, говорим «нет»)

    Каша – вкусная еда.

    Это нам полезно? ….                          (да)

    Лук зелёный иногда

    Нам полезен, дети? …                        (да)

    В луже грязная вода

    Нам полезна ?....                                 (нет)

    Щи – отличная еда.

    Это нам полезно?...                            (да)

    Мухоморный суп всегда,

    Это нам полезно?....                           (нет)

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно?...                            (да)

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки?....                 (да)

    Овощей растёт гряда.

    Овощи полезны?....                           (да)

    Сок, компот и кисель иногда

    Нам полезны, дети?....                      (да)

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно, дети?...                          (да)

    Лишь полезная еда

    На столе у нас всегда!                      (да)

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы?...                      (да)

    Воспитатель.  Ну, что Вова, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть? 

     Не пить  таблеток. Забыть уколы докторов, и  капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно.

    Ребёнок. (волчонок)  Утром делать зарядку, бегать, прыгать.

    Воспитатель. Дети, напомните, что ещё надо, чтобы расти здоровыми ?

    Дети. Кушать полезную еду.

    Воспитатель.  Дети, вы все правильно сказали.

    (читает)

     Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать!

    Приучай себя к порядку —

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей,

    Будешь здоровей.

    В мире нет рецепта лучше —

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет —

    Вот и весь секрет!

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

    Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетное направление дошкольной педагогики. Здоровье населения России, по данным социальной статистики, немного хуже, чем в большинстве индустриал...

    Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

    Разработчики-составители: Меркурьева.С.В                                            ...

    Спортивное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья" во второй младшей группе

    Спортивное развлечение«Мама, папа, я – спортивная семья!»для младшего дошкольного возраста.Направление работы: «Физическое развитие»Интеграция образовательных областей:...

    Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

    Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

    Сценарий совместного с родителями спортивного праздника в первой младшей группе «Моя спортивная семья»

    Цель:1. Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.2. Сформировать знания родителей о методах физического развития детей и умение их применять.Задачи:1. Обогащать двигател...

    Спортивное мероприятие во 2 младшей группе "Мы- спортивная семья"

    Спортивное мероприятие во 2 младшей группе "Мы- спортивная семья"...