Здоровьесберегающий проект.
методическая разработка (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Здоровьесберегающий проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_proekt.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Проектная деятельность

Тема:

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

детей дошкольного возраста»

Старшая группа №8

Воспитатели:

Долгушина Ольга Юрьевна
Боровицкая Лариса Ивановна

2019

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей.  Актуальность данного проекта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада.

В дошкольном возрасте  у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Вид проекта: групповой.

Сроки проекта: краткосрочный 1 месяц - октябрь  2019.

Тип проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитанники  старшей группы №8, воспитатели, родители.

Цель: Формировать у старших  дошкольников основы здорового и безопасного образа жизни, через  использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение  задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у старших  дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе здоровой  культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна. (ежедневно);
  • физкультурные занятия,  прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми старшего  дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность старших  дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

Этапы работы:

1 ЭТАП  - Подготовительный.( информационно-аналитический)

2 ЭТАП -  Организационно – практический .

3 ЭТАП - Заключительный.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап.

Воспитатели

Родители

Сроки

октябрь 2019г.

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме проекта.

3.Разработка мероприятий по теме проектной деятельности.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного формирования основ здорового и безопасного образа жизни детей в детском саду.

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

 01.10 – 04.10.

2 Организационно – практический этап.

                                      Дети                                                                    Родители                          Сроки

Познавательное развитие:

Беседы с детьми:

1.«Что такое здоровье?», «Чистота залог здоровья»

2. «Знакомимся со своим организмом», «Как уберечься от инфекций»

3. «Витамины вокруг нас», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

4. «Травма: как ее избежать?», «Правила личной гигиены»

Опытно – экспериментальная деятельность:

1.Опыт «Наши помощники – органы чувств»

2.Опыт: «Фруктовая лаборатория»

3.Опыт: Приготовление витаминного салата.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика: 

«Ладошки»,

«Погончики»,

«Насос», «Понюхай цветок»

Пальчиковая гимнастика: 

«Я хочу построить дом», «Белочка»

«Наши друзья», «Апельсин»

«Дружные ребята», «Овощи»

 «Осенняя одежда», «Это глазки»

Массаж и самомассаж.

 ходьба по массажным коврикам

упражнения с массажными мячиками

упражнениями с шариками су – джок.

Дидактические игры:

Азбука здоровья», «Полезно – вредно»,

«Угадай на вкус», «Угадай по запаху»,

«Если ты поранился», «Лабиринты здоровья»

«Чудесный мешочек», «Назови правильно»;

Чтение художественной литературы: 

Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Г. Остер «Про Петьку – микроба»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Е. Кан «Наша зарядка»

Пословицы и поговорки о здоровье.

Е. Благинина «Проулка»

 

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Мой полезный завтрак»,

«Микробы на ладошках»,

«Человек»

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Аппликация:  «Витаминная корзина»,

Конструирование: «Спортивная площадка»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Спортсмены»,

«Скорая помощь», «Детский сад»,

 «Семья»,  «Аптека»,

«Оздоровительный центр».

        

        Консультация для

родителей

«Что нужно знать о

закаливании»»

(01.10. – 04.10.)

Консультация
          для родителей
        «Берегите глазки»
            (07.10. – 11.10.)

Консультация для родителей «Игры с детьми осенью  на свежем воздухе»
(14.10. – 18.10.)

Представление родителям  игр, закаливающих упражнений
по теме проекта.

(14.10. – 18.10.)

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику старших  дошкольников»
(21.10. – 25.10.)

01.10 – 04.10.

07.10.- 11.10.

14.10. 18.10.

21.10. – 28.10.

07.10.

14.10.

21.10.

Ежедневно

Ежедневно

01.10. – 25.10.

07.10. – 15.10.

16.10. – 31.10.

01.10 – 31.10.

01.10. – 14.10.

15.10. – 28.10.

07.10  - 11.10.

14.10. – 18.10.

21.10 – 25.10.

28.10. – 31.10.

07.10.

15.10.

22.10.

18.10.

25.10.

28.10.

07.10. – 18.10.

21.10. – 31.10.

3 Заключительный этап.

Итоговые мероприятия:

Образовательная деятельность:

«Путешествие в страну Здоровья»

Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная деятельность

 «Путешествие воздушных человечков.

Цель:

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.

Физическое развитие:

«Веселые старты»

«День подвижных игр на свежем воздухе»

Анализ, обмен информацией с родителями по заданному проекту.

Участие родителей

в итоговых мероприятиях.

( 28.10. – 31.10.)

11.10.

18.10.

24.10.

28.10. – 31.10.


Заключение.

Таким образом, проделанная нами работа с детьми и родителями по данной теме проектной деятельности  позволила сделать следующие выводы. Старший  дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом  формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми  знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают  детям  осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный  опыт  позволит детям избежать им несчастных случаев в жизни.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 20002.
  2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001
  3. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

Детская художественная литература:

1.Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

2.М. Безруких «Разговор о правильном питании»

3.М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

4.Г. Остер «Про Петьку – микроба».

5.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

6.Е. Кан «Наша зарядка»

7.Пословицы и поговорки о здоровье.

8.Е. Благинина «Проулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1.    Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Здоровьесберегающий проект "Я хочу здоровым быть"

Пропоганда здорового оброза жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"

Были определены следующие цели:·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...

Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"

Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект  доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...