Здоровьесберегающий проект.
методическая разработка (старшая группа)
Здоровьесберегающий проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Проектная деятельность
Тема:
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста»
Старшая группа №8
Воспитатели:
Долгушина Ольга Юрьевна
Боровицкая Лариса Ивановна
2019
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Актуальность данного проекта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Вид проекта: групповой.
Сроки проекта: краткосрочный 1 месяц - октябрь 2019.
Тип проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №8, воспитатели, родители.
Цель: Формировать у старших дошкольников основы здорового и безопасного образа жизни, через использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.
Постановка цели предполагает решение задач:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2.Способствовать усвоению у старших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе здоровой культуры.
Формы работы с детьми:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна. (ежедневно);
- физкультурные занятия, прогулки с включением подвижных игр.
- пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
- зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки
- спортивные досуги, беседы.
Ожидаемые работы с детьми.
1.Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.
2.Формировать потребность старших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.
4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.
Этапы работы:
1 ЭТАП - Подготовительный.( информационно-аналитический)
2 ЭТАП - Организационно – практический .
3 ЭТАП - Заключительный.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап. | ||
Воспитатели | Родители | Сроки октябрь 2019г. |
1.Работа с Интернет – ресурсами. 2.Изучение методической литературы по теме проекта. 3.Разработка мероприятий по теме проектной деятельности. 4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного формирования основ здорового и безопасного образа жизни детей в детском саду. | Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка. | 01.10 – 04.10. |
2 Организационно – практический этап. | ||
Дети Родители Сроки | ||
Познавательное развитие: Беседы с детьми: 1.«Что такое здоровье?», «Чистота залог здоровья» 2. «Знакомимся со своим организмом», «Как уберечься от инфекций» 3. «Витамины вокруг нас», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 4. «Травма: как ее избежать?», «Правила личной гигиены» Опытно – экспериментальная деятельность: 1.Опыт «Наши помощники – органы чувств» 2.Опыт: «Фруктовая лаборатория» 3.Опыт: Приготовление витаминного салата. Физическое развитие: Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Понюхай цветок» Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Белочка» «Наши друзья», «Апельсин» «Дружные ребята», «Овощи» «Осенняя одежда», «Это глазки» Массаж и самомассаж. ходьба по массажным коврикам упражнения с массажными мячиками упражнениями с шариками су – джок. Дидактические игры: Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Если ты поранился», «Лабиринты здоровья» «Чудесный мешочек», «Назови правильно»; Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании» М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» Г. Остер «Про Петьку – микроба» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Е. Кан «Наша зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье. Е. Благинина «Проулка»
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Мой полезный завтрак», «Микробы на ладошках», «Человек» Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Аппликация: «Витаминная корзина», Конструирование: «Спортивная площадка» Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Спортсмены», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека», «Оздоровительный центр». |
Консультация для родителей «Что нужно знать о закаливании»» (01.10. – 04.10.) Консультация Консультация для родителей «Игры с детьми осенью на свежем воздухе» Представление родителям игр, закаливающих упражнений (14.10. – 18.10.) Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику старших дошкольников» | 01.10 – 04.10. 07.10.- 11.10. 14.10. 18.10. 21.10. – 28.10. 07.10. 14.10. 21.10. Ежедневно Ежедневно 01.10. – 25.10. 07.10. – 15.10. 16.10. – 31.10. 01.10 – 31.10. 01.10. – 14.10. 15.10. – 28.10. 07.10 - 11.10. 14.10. – 18.10. 21.10 – 25.10. 28.10. – 31.10. 07.10. 15.10. 22.10. 18.10. 25.10. 28.10. 07.10. – 18.10. 21.10. – 31.10. |
3 Заключительный этап. | ||
Итоговые мероприятия: Образовательная деятельность: «Путешествие в страну Здоровья» Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий. Образовательная деятельность «Путешествие воздушных человечков. Цель: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз. Физическое развитие: «Веселые старты» «День подвижных игр на свежем воздухе» | Анализ, обмен информацией с родителями по заданному проекту. Участие родителей в итоговых мероприятиях. ( 28.10. – 31.10.) | 11.10. 18.10. 24.10. 28.10. – 31.10. |
Заключение.
Таким образом, проделанная нами работа с детьми и родителями по данной теме проектной деятельности позволила сделать следующие выводы. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт позволит детям избежать им несчастных случаев в жизни.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 20002.
- Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
Детская художественная литература:
1.Г. Зайцев «Приятного аппетита»,
2.М. Безруких «Разговор о правильном питании»
3.М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
4.Г. Остер «Про Петьку – микроба».
5.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
6.Е. Кан «Наша зарядка»
7.Пословицы и поговорки о здоровье.
8.Е. Благинина «Проулка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Здоровьесберегающий проект "Я хочу здоровым быть"
Пропоганда здорового оброза жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
Были определены следующие цели:· Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...
Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"
Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...