Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Светлана Юрьевна

Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Мастер-класс

«Варианты проведения подвижной игры

« Сделай фигуру»»

(старший дошкольный возраст)

                                                     Воспитатель:

Петрова Светлана Юрьевна

                                                                     высшая квалификационная категория

в рамках программы курсов повышения квалификации

 «Физическое воспитание в ДОО как фактор укрепления здоровья

и развития двигательной активности дошкольников в современных условиях»

г. о. Электрогорск

26.11.2019 год

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, применять вариативность в использовании подвижных игр. 

Ход:

Участники мастер-класса приглашаются занять свои места.

Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но её воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею, умелого проведения.

Сейчас все педагоги отмечают снижение интереса у детей к подвижным играм. Происходит это, на мой взгляд, по следующим причинам.

Во-первых, желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребёнку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.

Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру. Часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучивание игры и её закрепление, опуская третий этап – совершенствование движений в подвижной игре.

В-третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, то есть ограничивают принципом «Движение ради движения».

Количество подвижных игр практически невелико. Это связно с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить её и только затем предложить различные варианты её проведения.

Какими могут быть эти варианты мы рассмотрим на примере подвижной игры «Сделай фигуру»

 «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

1 вариант. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и изображают какую-либо фигуру. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными, сложными. Дети должны суметь  удержать придуманную позу-фигуру без движения, т.е. цель – придумать и выполнить как можно сложнее позу-фигуру и удержать равновесие в этой позе-фигуре. 

2 вариант. Детям предлагают «слепить» фигуру, потом замереть в ней, а педагог угадывает – кого слепил ребёнок.

3 вариант. Воспитатель даёт задание – придумать и замереть в какой - либо позе – фигуре  из положения стоя, в наклоне, стоя на коленях, сидя на полу, лежа: на животе, на спине, на правом боку, на левом боку и т. д.

 Перед началом игры педагог дает установку, озвучивая условия «когда будет команда – фигура стоя, значит надо придумать и выполнить любую фигуру из положения стоя; когда будет команда – фигура в наклоне, значит надо придумать и выполнить любую фигуру из положения в наклоне в любую сторону и т.д.». Подробная установка дается, когда этот вариант проводится первый или второй раз. Потом можно просто частично напомнить. 

4 вариант. Дети изображают фигуру, связанную с каким-нибудь видом спорта. Воспитатель обязательно должен спросить, что изобразил ребёнок.

 Дети  двигаются, имитируя движение выбранного ими вида спорта, например, катаются на коньках, на лыжах, на велосипеде, играют в футбол, хоккей, теннис и т.д. До начала игры в этом варианте, педагог предлагает детям вместе вспомнить виды спорта и какими движениями их можно показать. Для этого у детей должны быть знания о разных видах спорта. Иначе в игре не будет разнообразия и она потеряет интерес. Данный вариант чисто на детское творчество через имеющиеся знания. Педагог пытается узнать в застывшей позе вид спорта. Потом можно ведущих назначать кого-то из детей, и он отгадывает вид спорта.

Этот же вариант игры  можно провести, например, по теме: животные. Детям  дается установка: во время музыкального сопровождения, звучания бубна дети не просто бегают, а двигаются, имитируя какого-либо животного, выбранного ими. По сигналу, они замирают в любой позе, но пытаются выполнить такую позу, которая характеризовала бы выбранного ими животного. В этой теме, как и в спортивной должна быть предварительная работа: повадки животных, особенности их передвижения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

План проведения подвижных игр в течение учебного года в 1-ой мл.гр.

таблица подвижных игр для 1-ой мл.гр., которые можно разучивать и использовать в работе с детьми в течение года....

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Памятка для воспитателей по проведению подвижных игр

Представлены рекомендации по проведению подвижных игр...

Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке

Знакомство детей с играми крымских татар...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...