система работы по здоровьесбережения в старшей и подготовительной группе .
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Пыстина

В данной разработке представленна система работы по здоровьесбережению, в которой распланирована работа  с детьми и семьями воспитанников.

Реализация плана проходит в конце каждого месяца на 4 недели "Неделя Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Сохранять и улучшать здоровье – каждодневная работа, начиная с рождения ребенка!

В МАДОУ «Детский сад № 16» большое внимание уделяется профилактической, противоэпидемиологической, санитарно-просветительской работе. Данная работа тщательно планируется и отражается в Годовом плане работы, Комплексно-тематическом плане, Плане физкультурно-оздоровительной работы, Рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие»  http://detsadbelosnezhka.hostedu.ru/?attachment_id=1822 .

Данное направление реализуют совместно воспитатели, инструктор по физической культуре и родители.

Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы все необходимые условия http://detsadbelosnezhka.hostedu.ru/?page_id=13 . Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и ФГОС ДО.

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью работы нашего коллектива и помогают решать основные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов окружающей среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, а также  формирование  ценностного и осознанного отношения к своему здоровью всех субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.

В целях создания системы здоровьясбережения в своей группе, я решила вовлечь родителей воспитанников в  единое воспитательно-образовательное пространство направленное на решение  следующей цели:

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка и формирование основ здорового образа жизни. 

Задачи:                                                                                            

  • Сохранение здоровья детей и повышение, двигательной активности и умственной работоспособности.
  • Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
  • Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Работа по здоровьесбережению в старшей группе №9 2017-2018 уч. год

Месяц

Тема недели

Деятельность детей

Работа с родителями

Содержание работы

сентябрь

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными.

ННОД “Здоровый образ жизни”

Цель:Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

памятка на тему:

«Физкультурно-оздоровительные технологии».

Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и то такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни

октябрь

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными.

ННОД «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Спортивно - музыкальное развлечение

«Витамины лучшие друзья»

Создание костюмов овощей и фрукт

Формирование элементарных представлений о здоровье его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровья.

ноябрь

Быть здоровым хотим!

ННОД «Порезы, ссадины, царапины»

Цель: Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Создание альбома

«Помощь при травме…..»

Родители совместно с детьми создают карточку «первая помощь».

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью  взрослого в случае их возникновения.

январь

Зимние забавы, зимние виды спорта.

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

Мастер- класс «Русские народные игры зимой» организация совместной прогулки родителей и детей на территории МАДОУ.

Формировать представление о русских народных традициях, способствовать их сохранения.

февраль

Будь осторожен!

ННОД «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Лепбук «Опасности зимой»

Родители наполняют содержание лепбука.

Формирование предпосылок основ безопасности собственной жизнедеятельности.

март

Чтобы нам не болеть и не простужаться

ННОД «Беседа о вирусах.

Рисование вирусов по представлению»

Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Консультация.

«Профилактика вирусных заболеваний у детей дошкольного возраста».

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков жизненно важных привычек.

апрель

Растем здоровыми

ННОД «Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Экскурсия с детьми в стомотологию

(в сопровождении родителей)

Формировать представление о здоровье о мерах профилактики и охраны здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

В ГРУППЕ № 9 МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16»

Воспитатель: Пыстина Т.Л.

Работа по здоровьесбережениюв подготовительной группе № 9 2018-2019 уч.год

Месяц

Тема неделипод.гр.

Деятельность детей

Работа с родителями

Содержание работы

сентябрь

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными.

«Как устроено тело человека».

«Безопасность».

Цель: Познакомить детей со строением тела человека, его организм; - голова — вверху; - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца.

Анкетирование

«Здоровый образ жизни».

Круглый стол по результатам анкетирования.

Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и то такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни

октябрь

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными.

«Что мы делаем, когда едим»

Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи».

Формирование элементарных представлений о здоровье его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровья.

ноябрь

Быть здоровым хотим!

«Как избежать неприятностей"

Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Информация в уголке для родителей на тему «Компьютер. Что такое хорошо - и что такое плохо?»

 Памятка для родителей «Комплекс зрительной гимнастики для детей».

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью  взрослого в случае их возникновения.

январь

Зимние забавы, зимние виды спорта.

Что такое ГТО. Рассказ детям

.Сдача ГТО в детском саду детьми, активная помощь родителей при проведении мероприятия.

Формировать представление о русских народных традициях, способствовать их сохранения.

февраль

Будь осторожен!

Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Создание творческого альбома «Будь осторожен»  родители вместе с детьми рисуют опасные ситуации дома.

Формирование предпосылок основ безопасности собственной жизнедеятельности.

март

Чтобы нам не болеть и не простужаться

«Отношение к больному человеку»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья.

Информация в уголке для родителей  «Микробы: хорошие и плохие».

Сочинение сказок о микробах совместно с детьми.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков жизненно важных привычек.

апрель

Растем здоровыми

«Свежий воздух и вода»

Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.»

День здоровья в «Сиянье севера» показательные выступления

«Ми-ми-мотиков»

Формировать представление о здоровье о мерах профилактики и охраны здоровья.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытническая работа по экологии в старшей и подготовительной группах

Почва.1.     Состав почвы: песок, глина, перегнившие растения, камешки.2.     Свойство песка: желтого цвета, состоит из мельчайших песчинок, сухой сыплетс...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»       Отчёт о работе кружка  «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления  полноценной готовности детей к обучению к ш...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)...