Методическое пособие "АВСDйка"
методическая разработка (старшая группа)

Жирнова Алена Владимировна

Методическое пособие "АВСDйка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое пособие "АВСDйка"22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

Дидактическая игра «АВСDейка» (для детей 5-7 лет)

Цель:

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Дидактические задачи:

  • закрепить понятие «Витамины»;
  • закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
  • развивать наблюдательность ,мышление, внимание, память, быстроту реакции.

Материал:  

  • корзинки с заданными витаминами;
  • набор  карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.  

Игровые правила:

Игроки собирают в корзины  карточки в соответствии с заданным витамином.

Ход игры:

   1 вариант

 Принимают участие от двух до четырех детей. Ведущий раздает корзины (Витамин А,В,С,D )  игрокам (по одной или по две). Маленькие карточки (лимон, апельсин, смородина и т.д.)перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку                    игрокам. Участник игры, которому подходит эта картинка, забирает её себе, приклеивает на корзинку и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в лимоне есть витамин С». Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку, показывает игрокам и т.д.

Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои  корзинки.

2 вариант

В эту игру можно поиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходит, игрок берёт её себе, обосновывая свой выбор и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратной стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий участник игры и т.д.

     Приложение:

1. Корзины– 4 шт.

2.Маленькие карточки – 20 шт.:

 Витамин А – морковь, петрушка, перец, тыква, абрикос;

 Витамин В –семечки, творог, мясо, сыр, грибы ;

 Витамин С – смородина, лимон, капуста, свекла, яблоко;

 Витамин D – рыба, яйцо, молоко, сливочное масло, сметана.

3 вариант

Ведущий загадывает загадки о продуктах вышеописанных, дети должны отгадать и определить к  какой группе витаминов относятся , выигрывает тот кто больше всех отгадает загадок.

Витамин А

Расту в земле на грядке я 
Красная, длинная, сладкая 
(
морковка)

В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(
Тыква) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(
перец )

Только снег сойдет весной,

Ты киваешь головой!

Первой зелени подружка-

Раскудрявая...

(Петрушка)

Жёлто - розовый бочок,
А размером - с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной и летом рос
Очень вкусный…(
Абрикос)

Витамин В

Посадили зернышко — Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.
А приедут гости — Им дадим по горсти.(
Семечки)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (
Гриб)

Витамин С

 Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
 (Капуста)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
 (Горох)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Черная смородина)

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ... (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. ( Лимон)

Над землей трава,

Под землей

бордовая голова. (Свёкла)

Витамин D

Кто входит в окно
И не раскрывает его? (
Солнце)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка. (
Яйцо)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)

 Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа
.( Рыба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...