Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

3.Учить вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

 

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?

Это - лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте» -

Значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит,  здоровья всем  желаем.

Воспитатель: Сегодня я хочу  поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.

Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.

Дыхательная гимнастика.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

Ребенок:

Все мы знаем, без сомненья,

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам  словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок  - Правильно, правильно совершенно верно.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)

Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Ребенок: Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?

Пальчиковая гимнастика

Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: Хорошо,  давайте вспомним с вами правила чистоты:

Дети: - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; 

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

3.Учить вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?

Это - лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте» -

Значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит,  здоровья всем  желаем.

Воспитатель: Сегодня я хочу  поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.

Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.

Дыхательная гимнастика.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

Ребенок:

Все мы знаем, без сомненья,

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам  словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок  - Правильно, правильно совершенно верно.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)

Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Ребенок: Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?

Пальчиковая гимнастика

Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: Хорошо,  давайте вспомним с вами правила чистоты:

Дети: - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; 

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект НОД "Быть здоровым - здорово"

Знакомить детей с органами чувств, закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать, учить детей вдыхать воздух через нос и выдыхать плавно и протяжно.развивать умение д...