Проект Будь здоров малыш
методическая разработка

Пуряева Мария Николаевна
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача заключается в формировании простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для второй младшей группы

«Будь здоров, малыш»

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача заключается в формировании простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Целью данного проекта является формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Продолжительность проекта: долгосрочный .

Сроки проведения проекта: сентябрь 2013 – май 2014 г.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

Описание проекта по этапам:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Подготовительный (информационно-аналитический)

определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; изучение литературы

2. Основной

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме

3. Заключительный

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Основной этап

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?»

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по теме.

Художественное слово, детский фольклор в свободное от занятий время.

Занятие «Наш зайчонок заболел»

Дидактическое упражнение « Одень куклу на прогулку», «Уложим куклу спать».

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Занятие «Таблетки растут на ветке»

Советы родителям «Тренируем руки – развиваем речь».

Игры-ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу».

Дидактическая игры «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Занятие «Варвара краса – длинная коса»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса».

Консультация с родителями «Закаливание детского организма».

Развлечение «Мыльные пузыри».

Подвижная игра «Зайка серенький умывается».

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Развлечение «Малыши-крепыши».

Заключительный этап

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Памятка для родителей «Обучение ребенка безопасному поведению».

Анкета для родителей «Семейные традиции».

Анкета для родителей «Чтение художественной литературы».

Итоговое занятие «Путешествие с колобком».

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.                                                        

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,
Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,
А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,
Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,
Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,
Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись,
Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

Потешки.

 Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. 

         ***

Зайка начал умываться                                                
Видно в гости он собрался.
 

Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

          ***

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

    * * *

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода -
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.

      ***
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре,
Руки выше!
Ноги шире!
Чижик-пыжик,                                    
 
Где ты был?
Я на речке попу мыл,
Поскользнулся и упал -
Снова попу замарал.

       ***

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

    * * *

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят

    * * *

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету, 
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти,расти, коса,
Всему городу краса

    ***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

       ***

Расти  коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Загадки

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие... (Коньки)

             

               ***

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит... (Щетка)

                ***

И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой. (Душ)

              ***

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.                                                      

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (Душ)

             ***

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

              ***

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (Расческа)

               

                 ***

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)              

              ***

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

               ***

В нем две буквы “к”

Писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек)

Стихи  о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья        

Должен быть режим у дня.

        

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.        

Ну а утром не лениться–        

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,                                                     

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

         

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

           Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

            О ногтях

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

         Мойдодыр.

Самый чистый, самый умный,

Самый добрый Мойдодыр.         

Он твердит и днем, и ночью:

«Три до дыр» да «Мой до дыр!»                              

Моет он мышат, лягушек,

Моет маленьких детей —

Даже самых непослушных

Умывает каждый день.

               ***

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.  

               ***

С гимнастикой дружи,

всегда веселым будь,

и проживешь сто лет,

а может быть, и боле.

Микстуры, порошки

к здоровью ложный путь.

Природою лечись

в саду и в чистом поле.

               ***

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,                                   

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Дидактические упражнения

 «Одень куклу на прогулку».

Программное содержание: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: кукла, коробка с одеждой.

Ход игры

Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с вещами.
Воспитатель говорит и показывает:

-В коробке Катина одежда.

Достает пальто и говорит:

-Это пальто.

Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто (дети повторяют). Воспитатель достает шапочку:

-На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.

Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку. Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.

Воспитатель:                                                          

-Сначала наденем кофточку.

Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки, кофту, шапку, пальто. Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла) напоминают последовательность одевания, поощряют самостоятельные действия детей.
Кукла с детьми идет гулять.

«Уложим куклу спать»

Цели:

1. Закрепить названия постельного белья и принадлежностей;

2. Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

3. Закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Оборудование: кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее.

Содержание.   Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчике, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как все это полезно для их здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее вырастают. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную.                                              

\

Советы родителям «Тренируем руки – развиваем речь».

Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети самых богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.

Предлагаем вам, дорогие родители игры с мячами. Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:

«Маме мяч бросай и животных называй»

«Папе мяч давай, четко фрукты называй»

«Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»

«Животные и их детеныши»

Человеческие дети знают всех зверей на свете (у тигра – тигренок, у медведя – медвежонок, у льва – львенок)

Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик? » или «Кто где живет? » 

Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Кто живет в дупле? Белка.

Кто живет в скворечнике? Скворец.

Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т. д.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

Стоп – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка. Белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.

«Из чего сделано?»

Мама, бросай ребенку мяч, говорит: «Вот предмет, а из чего люди его сделали? »

Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная…

«Чья голова?»

Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова?

 Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».

Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…

Игра «Лови да бросай, цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Желтый – цыпленок, солнце, репа…

Зеленый – огурец, трава, лес…

Голубой – небо, лед, незабудки…

«Один – много»

Мы волшебники немного: был один. А станет много.

СТОЛ – СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ДВОР – ДВОРЫ, КОЛ – КОЛЬЯ, НОС – НОСЫ…

«Кто кем был?»

Папа, бросай мяч, называет предмет или животное, а ребенок. Возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:

Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленок, дуб – желудем. Рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей…

Игры – ситуации

«Купание куклы»

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Оборудование: ванночки, куклы - голыши, полотенца (салфетки), «мыло» (по количеству детей).

На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.

Воспитатель. Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Дети. Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.

По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле.

По окончании выполнения всех действий воспитатель предлагает желающим детям ещё раз искупать свою куклу.                    

«Накормим куклу»

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Оборудование: кукла Маша; игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы.

Воспитатель привлекает внимание детей к покрытому красивой скатертью столику, просит детей поставить на стол всё необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки, приготовленные из солёного теста. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребёнку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла Маша благодарит детей за угощение, обещает прийти ещё.

 

Дидактические игры

 «Водичка, водичка».

Программное содержание: Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности.
Материал: Кукла, тазик, полотенце.

Ход занятия

На игрушечной кроватке спит кукла катя.

Воспитатель:

-Кукла Катя пора вставать.

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель:

-Давайте дети попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катю.

Дети просят:

-Водичка, помоги Нам!

Воспитатель подносит куклу к тазику, льет водичку.

Воспитатель:                                                                                  

-с-с-с - полилась вода.

Воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку «Водичка». Некоторые дети подговаривают слова. Воспитатель поощряет детей, одобряет их желание прочесть потешку вместе с ним. После умывания дети помогают вытереть куклу. Воспитатель обращает их внимание на то, как у куклы заблестели глазки, зарумянились щечки. Дети показывают, где у Кати глазки, щечки, ротик, хором повторяют за воспитателем слова потешки – блестели, горели, смеялся. Воспитатель читает потешку еще раз и приглашает 1-2-х детей тоже умыться – Водичка, умой (Саше, Даше) личико – просит воспитатель. Дети подставляют руки под воду, умываются. Затем вытирают лицо своими полотенцами. Воспитатель одевает куклу после умывания и предлагает детям с ней поиграть.

«Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струей воды. В конце процедуры воспитатель от имени зайчика хвалит детей.

Консультация для родителей

«Закаливание детского организма»

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении -поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой. Начинать закаливание надо  постепенно. Это и есть первое правило закаливания:   постепенность   процесса.   Искусственно  ускорять  его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным. Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы. Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения. Закаливание холодом должно обязательно сопровождаться мышечными движениями.

Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, воздух и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться (действие теплой воды), отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться (действие холодной воды), т.е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от вредного воздействия резких изменений температуры окружающей среды. В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем.                                                     

Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду. Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т.к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 35- 34° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °.

Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Влажные обтирания - самая легкая из всех водных процедур. Начальная температура при обтирании, обливании 34-35 °. В течении 10-15 дней ее снижают до 24 °- зимой и 22 °- летом.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно- солнечными ваннами. Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и увеличением площади открытой поверхности тела. Во время воздушной ванны дети находятся в движении. Сон на воздухе - прекрасное средство закаливания детей, не говоря уже о пользе самого сна - более глубокого, крепкого и продолжительного, чем в помещении. Свежий воздух- источник здоровья. Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Находиться под прямыми солнечными лучами можно 5-6 мин. Одежда светлых тонов, облегченная, на голове панама. После образования загара длительность пребывания на солнце 8-10 мин 2-3 раза за прогулку. Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к Холодовым раздражителям. 

Физкультурное развлечение

«Мыльные пузыри»

Программное содержание: создать радостное настроение у детей. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость.

Материал и оборудование: красивая коробочка, мыльные пузыри. конфеты для сюрприза, костюм мишки, игрушки- лиса. заяц.

Предварительная работа: разучивание слов к игре «Пузырь».

Ход развлечения: звучит музыка, дети стоят на участке.

В: - ребята, как тепло у нас на улице, какое время года? (лето)

- На улице тепло, жарко, солнце светит ярко-ярко (дети обращают внимание на солнышко, улыбаются.)

- Ребята, слышите к нам в гости кто-то спешит.

М: Я мишка косолапый, пришёл к вам в гости. Я хочу с вами поиграть.

Игра «мишка косолапый» (2 раза).

В: Вот какие мы быстрые, мишка нас не догнал.

В: Ребята, а к нам в гости зайка пришёл.

З: Мы с мишуткой веселились.                              

хохотали от души

с нами весело резвились взрослые и малыши.

Игра «зайки» (2 раза).

В: У нас зайки ловкие, быстрые.

М: Ребята, а хотите поиграть со мной в игру? Вставайте в круг. (Дети встают в круг). Игра «Пузырь».( 2 раза).

В: В мыльной воде родился,

 в шарик превратился,

к солнышку полетел,

да не долетел: лопнул!

Это мыльные пузыри.

Ну-ка, что у меня в коробочке? (Дети смотрят в коробку).

Д: Мыльные пузыри.

Звучит музыка, пускание мыльных пузырей.

В: Ребята, а вам мишка с зайчиком принесли угощение.

Мишка раздаёт конфеты, дети благодарят за угощение. Мишка с зайчиком уходят с участка. Дети продолжают веселиться.

Подвижная игра

«Зайка серенький умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серенький умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Ход игры:                                                        

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке… .

Загадка: Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела. Наша кукла заболела.                                                        

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!

Физкультурное развлечение

«Малыши-крепыши»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка)

Развивающие задачи: Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.

Оборудование: дорожка для перешагивания, массажная дорожка, мячи, корзины.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник «День здоровья». Мы с вами сильные и здоровые ребята, любим, прыгать и скакать и здоровья укреплять.

Сейчас мы покажем нашим гостям, что мы умеем делать, но сначала сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Начинаем мы играть (потянулись)

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот и стали мы сильней (показали силу)

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)

Воспитатель:

Мы ребята хоть куда и шагаем без труда

(дети перешагивают через предметы)                         

Воспитатель:

Как зайчата на лугу

В обруч прыгнем на ходу (дети прыгают в обруч)

Воспитатель:

Любим бегать по дорожке,

Разминать стопу у ножки.

(дети ходят по массажной дорожке)

Воспитатель:

Любим в мячик мы играть

и в корзинку попадать

(дети кидают мячи в корзину)

Воспитатель:

Ползаем на четвереньках

И несколько нам не лень

(дети ползают на четвереньках до игрушки Мишки)

Воспитатель: Молодцы ребята! сильные, ловкие. Игрушка – Мишка приготовил для вас гостинец, вкусный, полезный, витаминный сок.

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно витамины пить.

(дети пьют сок)

Воспитатель:

Вот какие мы ребята сильные, здоровые, ко всему готовые!

Памятка для родителей

«Обучение ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые  родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый.  Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребёнка к неукоснительному выполнению определённых правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в том числе и по дороге в детский сад.

Общие  рекомендации

1. Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

2. Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку, что это опасно.

3. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за дорогой.

4. Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что делается это для лучшего наблюдения за дорогой.

5. Там, где есть светофор, начинайте движение только по зелёному сигналу.

6. Переходите улицу с ребёнком только по пешеходным переходам, а у перекрёстков – по линии тротуаров.             

7. Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию на дороге. Это главное правило для пешехода.

8. Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

9. Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нём показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные места на дороге.

Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение автотранспорта, сразу обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли его. Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности?

Движение по тротуару.

1. Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.

2. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и т. д.

В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

1. На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

2. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом , обращайте внимание ребёнка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока он отъедет подальше.

Поездка в автобусе.

1. Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

2. Приучайте ребёнка держаться за поручни.

3. К выходу готовиться заранее. Объясните, как водитель видит  (в зеркало) пассажиров и что он иногда может не заметить пассажира и пешехода.

4. Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.

5. Постарайтесь не оказаться при выходе с ребёнком из автобуса последним. 6. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

Анкета для родителей

«Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

- Дни рождения членов семьи;

- Дни поминовения усопших;

- Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

- Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.)

- Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

- День создания семьи;

- Профессиональные праздники;

- Выпуск семейной газеты;

- Оформление фотоальбомов;

- Воскресные семейные обеды (ужины);

- Проведение семейных советов;

- Другое ___

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

- Спорт, рыбалка, домашние животные;

- Шитье, шахматы, чтение;

- Рукоделие, пение, музицирование;

 - Коллекционирование,  сочинение стихов (рассказов, сказок)

- Другое ___

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

- Общего труда нет у каждого свое дело

- Уборка квартиры

- Работа в саду

- ремонт квартиры

- уход за домашними животными

- Индивидуальная трудовая деятельность

- Другое ___

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

- Отдельная комната для ребенка

- уголок в общей комнате

- Спортивный инвентарь

- музыкальные инструменты

- Библиотека

- компьютер

- Музыкальный центр

- кинокамера

- Фотоаппарат

- живой уголок (аквариум)

- Швейная машина

- вязальная машина

- Столярные (слесарные) инструменты

- развивающие игры

- Велосипед (сноуборд, мотоцикл)

- Другое ___

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

- Мама бабушка прабабушка няня гувернантка

- Папа дедушка другие родственники

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

- Умственное развитие

- эстетическое развитие

- Культуру общения

- самостоятельность

- Интерес к знаниям

- желание идти в школу

- Внимание к близким

- страх перед воспитателем

- Страх перед взрослыми

- сквернословие

- Непослушание

- нервозность

- Грубость

- усталость

- Возбуждение

- нежелание ходить в дет. сад

- Другое ___

Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?

- Совместное чтение прогулки на природе

- обучаем ручным умениям

- Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.)

- Играем в развивающие игры

- организуем спортивные занятия

- Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

- Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

- Другое ___

Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ

Анкета для родителей

«Чтение художественной литературы»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___

Итоговое занятие «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять основные цвета, формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

- обобщать счёт в пределах 5, обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

- совершенствовать умение определять пространственные направления,
объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

-  способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Ход занятия:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется игрушка - колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Наступать нужно на кочки - цифры по порядку.

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!                                                

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок!

Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

Смотрим по карте, куда нам дальше идти (волк)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

Я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем колобку.

Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

(мебель, игрушки, посуда)

А нам нужно продолжать путь. Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)
Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь: Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

Я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от Волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные) Давайте продолжим наш путь. Смотрите, кто нас поджидает (белка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.
Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?
(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)
Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути? (лиса)
Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!"

Колобок: Я от Зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,                                                            

И Медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.
(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны) Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?! Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их. На какую фигуру похож колобок?

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)                                                              

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Лепка «Колобок»

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателю в беседе с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них и им самим нужно следить за своим поведением в общении с детьми.

Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация.

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни большое значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Проект "Будь здоров, малыш!"

Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых  распираторных вирусных заболеваний и гриппа.      Обеспечить «з...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Проект "Будь здоров, малыш!"

Авторы проекта: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина ЮрьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: во...