Квест-игра "В поисках режима дня"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Насырова Альфия Хайдаровна

Представлен план-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по о.о. "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_rezhima_dnya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Квест - игра «В поисках режима дня»

(подготовительная к школе группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать представление о« режим дня»

Задачи:

Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;

Формировать умения детей в подборе однокоренных слов;

Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы), упражнять в умении выделять отдельные звуки (с)  в слове.

Развивающие

Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, обогащать словарный запас; Развивать  умение образовывать однокоренные слова; Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать, замечать красоту природных явлений;

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;

Активизация словаря: снег, снежный, снежок, снежинка, снеговик, снежная баба…

Обогащение словаря: архитектор, проект, чертеж.

Мет. приемы:

Логика образовательной деятельности

Тема: «В поисках режима дня»

(квест - игра для детей подготовительной к школе  группы)

  №

         Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Вводная часть

1

Организационный момент.

Видео-письмо из ларца. При помощи говорящей ручки в-ль знакомит детей стекстом письма.

В:  Ребята к нам пришло в-п.

-Помогите, мы просим о помощи «Помогите нам, откройте нам тайны режима дня, чтобы мы были здоровы , веселы, активны.»

В: «Друзей никогда не бросаем в беде, рады помочь и отправляемся на поиски тайны режима дня»

А согласны ли вы отправиться в увлекательное  путешествие, проделать не легкий путь, чтобы отыскать тайны режима дня?»

А в этом нам поможет карта. И возьмем с собой корзину идей, в которую мы будем складывать все тайны режима дня

Дети слушают видео-письмо.

Ответы детей:

 

Дети рассматривают, изучают карту.

Формирование эмоционального интереса  к персонажу.

Мотивация на совместную деятельность.

Основная часть

2

И первая остановка «День-ночь»

(режим сна)

Загадка: «Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит,У кого закрыты глазки , тем рассказывает сказки»

Проблемые вопросы:

«Зачем нужно спать днем?

Важно ли вовремя ложиться спать вечером?

«Ребята, почему так говорят «Утро вечера мудренее»?

Рассматривание диаграммы суток «Дневной сон и ночной сон»

И.тех-я «Дерево знаний»

В: Мы разгадали первую тайну и получаем  карточку в нашу корзину идей. «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает наша детвора.Должен быть режим у дня.

1.Следует ребятам знать. Нужно всем подольше спать»

Следующая остановка :

«Умывайки»

Дид.игра «Закончи предложение» (определения)

В: О каких предметах идет речь? Закончите определение:

Средство для мытья волос-это....

Однородная масса для чистки зубов  -это ....

Кусок ткани для вытирания лица и тела- это...

Встреча с  Умывайкиным.

-Ребята, здравствуйте, скажите пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

А что нужно делать во время утреннего умывания?

Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.

А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было ....(мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем волков и медведей...(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит и усердно служит...( зуб.щетка)

Игра "Разрешается- запрещается"

(полезные и вредные привычки)

Молодцы! Вы выполнили правильно задания, получайте карточку в корзину идей.

Третья остановка «Спортивная»

Задание-послание

«Тайна откроется только ловким и внимательным»

Разминка

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку,

Руки встороны согнули,

Вверх подняли, потянули

Спрятали за спину их,

оглянулись нету их.

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз.

В: Приветствую вас  на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. А как вы думаете для чего нужно еще заниматься физической культурой?

Ну что ж  проверим какие же мы ловкие и быстрые.

Эстафета «Прокати мяч»

И отправились опять тайны режима мы искать.

Следующая станция «Поваренок»»

 

Загадки:

Первое блюдо на каждый обед.

Ешь с аппетитом и голода нет.

Сидит барыня в ложке

Свесив ножки.

Жидко, а не вода,

Бело,а не снег

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дид.игра «Полезно-неполезно»

В:Разложите, пожалуйста картинки на две тарелки.

 На одну тарелку полезные продукты, а на другу –вредные

Поисковая ситуация

 «Умейте на вопросы ответы находить»

«Помоги Незнайке», «Жители города Кисельска», «Молочные проблемы кота Матроскина»,  «Помоги Золушке»

Дети отгадывают загадки. Отвечают на проблемные вопросы,

Ребята знакомятся с диаграммой.

Работают с «Деревом"

Дети договаривают определения.

Ребята находят отгадки- картинки.

Делают разминку, участвуют в эстафете.

Дети отгадывают загадки.

Рассуждают, обосновывают свой ответы, высказывают предположения.

Формирование эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на игровую деятельность.

Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Дети приобретают навык работать в команде.

Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Координация речи с движением.

Развивают мелкую моторику рук.

III. Заключительная часть.

8

Педагог подводит итог.

-Ребята, мы с вами прошли все испытания, правильно выполнили задания. Наша корзина идей наполнилась новыми знаниями, которые помогут разгадать тайну.

А теперь выложим  из волшебных карточек  картину и увидим ответ, разгадку тайны.

В: Знайте это, взрослые и, конечно дети:

Для того, чтоб долго жить на белом свете, от дурных привычек напрочь откажитесь, раньше спать ложитесь! Очень важно также правильно питаться, витамины есть и спорт заниматься!

 Воспроизводят полученные знания.

Дети подбирают части в одну целую картину.

Поддержание положительного эмоционального настроя.

Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».

Получение удовольствия от выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...