конспект игрового физкультурного занятия «Волшебная верёвочка» старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Советникова Анна Борисовна

Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста.

 Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Колпинского района  Санкт - Петербурга

                              План-конспект игрового физкультурного занятия

                                       «Волшебная верёвочка»

                                              старшая группа

                                                                                      Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

                                                                   Советникова Анна Борисовна

                                                                 15.11. 2018г

Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста.

 Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.

Ход занятия:

 Дети заходят в зал на построение под музыку (из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Шаинского, слова Д Непомнящего), перед каждым ребенком на полу лежит скакалка.

Инструктор: Ребята, посмотрите, что перед вами лежит. Это скакалка. А почему её так называют? Наверное, потому, что через неё скачут. Но скакалка – это не просто веревочка, она волшебная и может превращаться. А во что она может превращаться, вы сейчас узнаете.

Упражнения со скакалкой в движении:

1. Ходьба друг за другом со скакалками на шеях: - Возьмите скакалки и сделайте из них «шарфик».  

2. Ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой: - Сложите скакалку вдвое, и поднимите на вытянутых  руках  вверх – «скакалочка-палочка».

3. Прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой: -  Скакалочка – это вожжи. Езда на лошадке.

4. Ходьба в колонне по одному, переход на бегдруг за другом со скакалкой в руке в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.Взять скакалку в правую руку за ручки. Она превращается в «догонялку», убегайте от  нее.

5. Ходьба спиной вперед, рукой со скакалкой рисовать зигзаг. Скакалка стала «змейкой».

Перестроение в три колонны.

ОРУ со скакалкой:

 1. «Высоко».И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках.  1 – руки вперед,2 – руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку,3 – руки вперед 4 – и.п. (6 – 8 раз).

2. «Микрофон». И.п. – узкая стойка, скакалка сложенная вдвое на шее, держать скакалку за концы.  1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону,2 – и.п., 3 – 4 – то же в левую сторону (6-8 раз).

3. «Лошадки».И.п. – ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. 1 – руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх 2 – и.п. 3 – 4 – то же (по 4 раза каждой ногой) (6 – 8 раз).

 4. «Качели». И.п. – сед, ноги вместе, скакалку сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть.  1 – 3 – наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться,  4 – и.п. (6 – 8 раз).

5. «Приседания». И.п. – узкая стойка, скакалка сложенная вчетверо у груди, 1 – присесть, руки вынести  вперед,  2 – и.п.,  3 – 4 – то же. (6 –8 раз).

6. «Через скакалку». Прыжки. И.п. – о.с., скакалку держать за ручки, руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах вперед и назад через скакалку (не вращая скакалку)  (3 раз по 8 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Проверим микрофон». И.п. – о.с.,  вдох через нос, выдох в ручки скакалки (3 раза).

Перестроение в две колонны.

 Инструктор: Короткие скакалки пусть отдыхают, а длинная захотела с вами поиграть. Она называет себя «ловишкой». Кто не успеет пробежать, пока она опускается вниз, того она поймает.

 Игровое упражнение «Скакалка – ловишка»: Дети выстраиваются в две колонны друг за другом. Поперек зала стоят инструктор и воспитатель. Первая пара по сигналу пробегают под скакалкой и возвращаются с двух сторон в свои колонны.

 Игровое упражнение  «Перепрыгни - не задень»: Дети парами подходят к длинной скакалке и когда, она в момент вращения будет внизу, её необходимо перепрыгнуть. Подведение итогов.  

Игра  «Пятнашки»  (салки):

Цель игры: развить у детей выносливость, быстроту и увертливость движений.

Ход игры (в нее можно играть всей группой). Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки становятся вокруг него. По команде водящего «Раз! Два! Три! Беги!» игроки разбегаются по игровому полю. Задача водящего — догнать и «запятнать» кого-либо из игроков, то есть, настигнув его, дотронуться до него рукой. После этого «запятнанный» сам становится водящим и, в свою очередь, старается запятнать любого другого игрока. «Запятнанный» игрок должен сразу же поднять руку и крикнуть: «Я салка!» (или «Я вожу!»), поскольку в пылу игры это может быть и не замечено другими игроками. В игре есть и еще одно необходимое условие: новоиспеченный «салка» не имеет права «пятнать» предыдущего водящего — тому нужно некоторое время, чтобы отбежать на более безопасное расстояние.

Инструктор: Молодцы, скакалочка очень довольна, что вы все такие ловкие, быстрые и выносливые.

Игра малой подвижности «Необычный художник»:  Дети берут каждый по короткой скакалке и свободно расходятся по залу. По сигналу, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Побеждает ребенок, который выложил самую оригинальную фигуру.

В то время, когда дети выкладывают фигуры, зачитывается стихотворение,  про скакалку:

За скакалку я взялась,

И скакалка завелась.

 Я скачу, скачу, скачу,

Уступать ей не хочу!

А скакалка всё шустрей

И твердит: - Быстрей, быстрей!

Раз, два! Раз, два!

Поспеваю я едва!

Инструктор подводит итог и просит выложить  из скакалки улыбку – если занятие понравилось и всё получилось, или грустное выражение – если что-то не получилось.  (Высказывания детей).

Инструктор: Вы все старались и в следующий раз у вас получаться  превращения скакалки ещё лучше.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем....

Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Теремок»

Немаловажная задача, решаемая педагогом, - стимулировать желания детей заниматься двигательной деятельностью....

Конспект тематического физкультурного занятия «Сокровища вселенной» (старшая группа)

Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку, способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желан...