ЭССЕ Конкурс воспитатель года -2020 «Моя педагогическая философия»
материал
"В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве" Килинин М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе воспитатель года 2020 | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
микрорайон Геолог 15, п. Тазовский Ямало- Ненецкий автономный округ 629350
тел. 8(34940)2-19-20 raduga-taz@mail.ru
ЭССЕ
Конкурс воспитатель года -2020
«Моя педагогическая философия»
Инструктор физической культуры
I квалификационной категории
Бережнова Екатерина Николаевна
Тазовский 2020г.
«В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве» Калинин М. И.
Жизнь – это мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая приведёт тебя к счастью, наполнит твою жизнь смыслом? Что такое счастье? Для каждого оно своё.
Для меня счастье – это моя семья и любимая работа. А работаю я инструктором по физической культуре в детском саду уже немало лет.
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за жизнь и воспитание маленького здорового человека. Ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одна из ведущих задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Моя прямая обязанность – стремиться к решению этой задачи. Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня. Мне, как инструктору по физкультуре, очень хочется, чтобы мои занятия в водной среде были у детей нашего детского сада самыми любимыми. А для этого я должна заинтересовать детей, увлечь, увести их в мир здоровья. Помощниками в этом служат мне современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, технология проектной деятельности. Инновацией моего педагогического опыта является внедрение в существующую физкультурно-оздоровительную работу один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья в условиях Крайнего Севера - утренняя зарядка (аквагимнастика) в бассейне. Она повышает общий тонус организма, а значит, сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшает костный корсет, укрепляет мышцы, ведь даже самые простые движения в воде требуют гораздо больших усилий и затрат энергии, чем на суше. Работа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста, так как движения ребенка 6-7 лет становятся более координированными и точными. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. На основе произвольности у детей формируется потребность заниматься физическими упражнениями и проявлять инициативу в освоении новых видов движений.
Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение.
Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. Когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики зависит, как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь занятия в бассейне несут не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную. Это одно из благоприятных средств воздействия на жизнь и процветание всего организма. Вода хорошо тонизирует, снимает стресс, позволяет расслабиться и вспомнить лето.
И еще, каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. «Мой успех – это успех моих воспитанников». Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.
Повышаю свое мастерство: участвую в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, где у меня имеются свои странички на maam.ru, nsportal.ru, отправляю статьи, конспекты мероприятий, памятки, консультации в электронные журналы, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими инновационными находками в области образования и воспитания, оказывая всяческую помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим нелёгким делом, осознаю важность и нужность работы.
Мое педагогическое кредо: «Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество».
Считаю, что в работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.
И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]] ...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
На конкурс "Воспитатель года 2020" Эссе.
Здесь разместила эссе на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Эссе (Конкурс Воспитатель года -2020)
Тема "Миссия педагога дошкольной образовательной организации"...
ЭССЕ К ПУБЛИЧНОМУ КОНКУРСУ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2020 на тему " Моя педагогическая философия "
Эссе к публичному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2020"...
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2020". Номинация: Педагогический дебют. Методическая разработка "Полифункциональное развивающее оборудование/игровое пособие для дошкольников "Волшебная полянка"
Материалы участия в конкурсе "Воспитатель года 2020"...
Эссе на конкурс "Воспитатель года 2022г." "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...