Участие в конкурсе "Воспитатель года 2020". Номинация: Педагогический дебют. Методическая разработка "Полифункциональное развивающее оборудование/игровое пособие для дошкольников "Волшебная полянка"
материал

Гусак Елена Владимировна

Материалы участия в конкурсе "Воспитатель года 2020"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка « Полифункциональная развивающее оборудование/ игровое пособие для дошкольников « Волшебная полянка » Выполнила: Гусак Елена Владимировна, в оспитатель МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области »

Слайд 2

Паспорт методической разработки «Полифункциональное развивающее оборудование/ игровое пособие для дошкольников «Волшебная полянка» Показатели Характеристика разработки Название развивающей игрушки/игрового пособия « Волшебная полянка » Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия Обогащение условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия Использование в решении задач всех образовательных областей Целевая группа развивающей игрушки/игрового пособия (возрастная группа (группы) дошкольников, для которых она подходит) Может использоваться в работе с детьми от 2-х до 7-ми лет как в индивидуальной, так и в групповой форме Краткое описание развивающей игрушки/игрового пособия Бумажное многофункциональное развивающее игровое пособие. Состоит из картонного основания с отверстиями, разноцветных макетов цветов из картона на палочке, бабочек из цветной бумаги, макета пчелки из цветной бумаги. Наличие технологической карты изготовления развивающей игрушки/игрового пособия Форма, материал, и дизайн для изготовления пособия может быть разнообразным . Экологические характеристики и безопасность материала игрушки/игрового пособия Цветной картон и цветная бумага, клей и гуашь для изготовления полянки приобретены в магазине и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не имеют неприятного запаха. Таким образом, процесс изготовления изделия не нанёс вред окружающей среде и жизнедеятельности человека. Экономические характеристики (бюджет ) игрушки/игрового пособия 500 руб . Аналоги развивающей игрушки/ игрового пособия (если есть) есть

Слайд 3

Методика использования развивающего оборудования/ игрового пособия «Волшебная полянка» Игровое развивающее пособие состоит из двух частей. Первая часть «Разноцветные цветочки» предназначена как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми 2-4 лет. Осваивая цвет, малыши испытывают определенные трудности. Они путают синий и зеленый цвета, ошибаются в определении оттенков и т.п. В данном возрасте необходимо проводить игры с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей, а также отрабатывать четкое произношение почти всех звуков родного языка, исключая только шипящие и сонорные звуки, наиболее трудные для произношения. Варианты игры данного пособия помогут ребятам освоить материал. Вторая часть «Собери цветы для Маши» предназначена как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми 4-7 лет в разных образовательных областях. Как известно, речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в их усвоении, у других – неправильное их формирование. Также к этому возрасту у ребят формируется речевое дыхание, т.е. умение делать короткий вдох и умеренный выдох. Это позволяет им произносить фразу, состоящую из 4-6 слов на одном выдохе, без пауз. Также для детей старшего дошкольного возраста возможно использовать данное пособие для совершенствования умения считать в пределах 10 и дальше; для закрепления навыков порядкового счета; формирования понимания отношений рядом стоящих чисел; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Слайд 4

Полифункциональное пособие используется в решении задач всех образовательных областей Познавательное развитие Задачи : формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие всех компонентов речи. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом; Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам; Развитие внимания, памяти, наблюдательности; Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету; Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность. Речевое развитие Задачи: развитие речи как средства общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Физическое развитие Задачи: сохранение, крепление физического и коррекция психического здоровья детей. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Социально-коммуникативное развитие Задачи: формирование готовности к совместной деятельности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Художественно - эстетическое развитие Задачи: развитие цветовосприятия , эстетического отношения к окружающему миру; восприятие искусства, художественной литературы (рассказывание и прослушивание стихов и загадок по теме).

Слайд 5

Варианты игр (занятий) с использованием развивающего пособия «Волшебная полянка» Первая часть «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЦВЕТОЧКИ» Цель: изучить и закрепить названия основных цветов и их оттенков, употребление их в речи; уточнить и закрепить математические представления у детей данного возраста; развитие речевого дыхания. Задачи: - образовательные : учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); учить детей сортировать, группировать по цвету; формирование элементарных математических представлений; - развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие, умение концентрировать внимание; - воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 6

Вторая часть «СОБЕРИ ЦВЕТЫ ДЛЯ МАШИ» Цель игры : развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, навыков звукового анализа, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, автоматизация звука (на примере [Р] и [Р`]) в словах, совершенствование математических умений, развитие речевого дыхания и сильного плавного выдоха. Задачи: - образовательные: уточнение и расширение словарного запаса; развитие понимания речи; формирование обобщающих понятий; - развивающие : развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения; - воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Слайд 7

Игровая деятельность дошкольников

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на конкурс "Воспитатель года 2019" в номинации "Педагогический дебют"

Тема проекта : «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством включения в дополнительную образовательную деятельность»....

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошк...