Проект на конкурс "Воспитатель года 2019" в номинации "Педагогический дебют"
проект

Овчаренко Елена Сергеевна

Тема проекта : «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством включения в дополнительную образовательную деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1 Звучит красивая музыка на экране фото Алены она выходит

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством включения в дополнительную образовательную деятельность».

Слайд 2 большое сердце бьется,

Добрый день,  слышите -  это стучит -  Детское сердце, которое  чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. -  Это слова великого Сухомлинского. А кому как ни  Нам педагогам  дошкольникам, знать как много труда нужно вложить ,сколько нужно пережить своим умом и  своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.

Слайд 3 тема проекта

Сегодня я хочу представить вашему вниманию одну из очень интересных тем и проект.  Прошу Вас  расширенная Тема проекта на экране

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4 виды эмоций детей

Все мы с Вами знаем что:  Дошкольный период детства очень важный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников – эта тема очень расширена и многогранна. Для ее решения совместно с педагогами мы  выбрали дополнительное образование, которое можно организовать и включить как дополнение к основной образовательной программе, учитывая  федеральный государственный образовательный стандарт, запросы родителей и социума.

Мой проект реализуется через дополнительное образование – кружковую деятельность - что позволяет расширить сектор воспитательно- образовательной деятельности. Цель, которую я поставила  перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие эмоционально-волевой деятельности детей дошкольного возраста. Система обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Слайд   4     схема кому адресован проект

 Как я выбрала  название проекта и в чем его суть: Мне кажется что музыка, как книга делает нас лучше, умнее и добрее!

В Древней Греции существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость.

Известный физиолог В.Бехтерев доказал, что ребенок задолго до развития речи (с 1-х дней жизни) реагирует на звуки музыки. Музыка развивает у ребенка способность испытывать эмоции  и чувства в процессе восприятия.

    Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Главное в нашей работе – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана. В этом и есть наши общие заслуги и награды кружка «Задоринка»

ПРОБЛЕМА

Почему возникла идея данного проекта – потому что я увидела реальную проблему в наших детях. На моих занятиях, когда я детям  предлагала послушать музыку и рассказать о ней они не могли ни чего сказать, когда показывала им героя из сказки и просила обыграть его – они были не эмоциональны, другие просто отталкивали игрушку.  Дети стеснялись танцевать, петь. Сначала я думала, что у меня нет опыта работы с детьми, то что нам преподавали  в институте не всегда отвечает требованиям в работе с малышами. С данной проблемой вышла на метод час и попросила помощи у воспитателей. Каждый педагог хотел помочь, предлагали разные варианты, совместно на занятиях начали  играть и включать коммуникативные игры, потом я включила в занятия театрализованную деятельность. Но все мы с вами знаем, что занятия имеют свою нормативно-образовательную базу, время, и перспективный план, который отвечает основной образовательной программе, но охватить всех детей нереально.  

Как решить такую проблему вне занятий?  педагогическим составом было принято решение организовать работу и апробировать проект через дополнительное образование – кружковую деятельностью.

На метод часе было  решено провести следующие этапы нашей работы по  проекту захватывая всех участников:  а это - музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители. Этапы работы вы видите на экране.

        

Проанализировав данную ситуацию, итоги анкетирования и мониторинг индивидуального развития детей,  оценив значимость данной проблемы,  мной был разработан  проект «Музыка красок и радуга эмоций»

Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки, применение кукло-терапии, театрализованной и игровой деятельности в повседневную жизнь детского сада позволяет привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.

 Одна из главных задач которую я поставила - пробудить у ребёнка активную позицию в восприятии красоты окружающего мира, быть отзывчивым и добрым.

Музыка – волшебница, она способна объединить усилия педагогов и родителей, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта,  так необходимого для гармоничного развития личности.

Используя музыку в повседневной жизни, можно за считанные минуты снять умственную усталость, взбодриться, раскрепоститься, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка.

цель и задачи проекта выведены на экран.

Предполагаемые результаты в данном проекте это:

- сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы

-сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей

-повышение компетентности родителей по рассматриваемой проблеме

- повышение профессионального уровня педагогов по теме

-создание необходимой предметно-развивающей среды.

Работа в данном проекте строилось в следующей последовательности:

  • Изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме. Также на этом этапе был произведен сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников.
  • Создание обогащенной предметно-пространственной развивающей среды, способствующей художественно - эстетическому, познавательному, социально-личностному развитию и творческой активности ребенка в музыкальной деятельности,  на этом этапе была разработана система работы по внедрению коммуникативных танцев – игр в музыкальную деятельность с детьми и взрослыми
  • Организация воспитательно-образовательного процесса по освоению и применению коммуникативных танцев – игр в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности.
  • На обобщающем этапе все материалы были систематизированы и выявлен уровень результативности по формированию музыкально - двигательных навыков, уровень социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
  • Средства реализации проекта: нормативно - правовые документы различных уровней, положение по кружковой работе,  рабочая программа кружковой работе «Задоринка», табель, перспективный план, график занятий, методика диагностики;  информационно - методические материалы по организации  материально – техническая база кружка.
  • Формы и методы реализации: занятия кружка, совместные мероприятия, индивидуальные занятия по организации проектно - исследовательской деятельности, индивидуальная и групповая работа с родителями, конкурсы, выставки.

В ходе проекта Мной организован  кружок «Задоринка» - музыкально-ритмического развития, работу разбила на младший и старший возраст, опираясь  на уже знакомые программы:

А.Буренина « Ритмическая мозаика»

Васильева М.А. « Программа музыкального  воспитания и обучения»

Бекина В.И. « Музыка и движение»,

использую систему  занятий Титюниковой.

 

   В ходе проекта я увидела гармоничное воздействие на личность ребенка,

 Развитие и раскрытие  эмоциональной и волевой сферы  через непроизвольное накопление музыкальных впечатлений, через танцы, театрализованную деятельность.

 Мой проект помог - способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;

-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

-создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня;

 В своей работе я давала -открытые музыкальные занятия, консультации для педагогов,  готовила и проводила совместные мероприятия с родителями. Работа проекта дает свои результаты  Все это показано  в графиках  на экране

        

Родители активно включились в совместную работу, помогли оборудовать групповые комнаты, что способствует более красочному и яркому воспроизведению музыкальных творческих номеров. Реакция детей не заставила себя долго ждать. Они с удовольствием стали заходить в  музыкальный зал, засыпать в тихий час, играть и заниматься под музыку.

Для реализации практического этого этапа проекта  были проведены мероприятия:

Открытые занятия по всем возрастным группам;

 Неделя музыки «Музыкальная шкатулка»;

«Музыкальная гостиная по временам года» - 1 раз в квартал;

«Путешествие по сказкам»;

«Театр –  это аптека чуткости и красоты» - постановки сказок с детьми согласно возрастных особенностей.

«День Красоты», «День доброты»;

Мир танца жестов и мимики «Задоринки»;

«В стране музыкальных звуков»- игра на музыкальных интсументах.

Тематические конкурсы и выставки согласно плана.

Все материалы можно увидеть  на моей страничке на сайте:

Также воспитатели и родители осуществили поиск детской литературы по данной тематике, организовали выставки детских рисунков «Как я вижу музыку» «Музыка и дети» (совместно с родителями).

Детям младшего дошкольного возраста была предложена обзорная экскурсия в музыкальный зал, где малыши познакомились с оборудованием зала, шумовыми и музыкальными инструментами, различными атрибутами для танцев и инсценировок.  Для воспитанников ДОУ были организованы экскурсии с концертами в Детской музыкальной школе села Покойного. Воспитанники старшего возраста посетили концерт, специально подготовленный «Детской Школой Искусств». Там ребята смогли проявить себя в качестве зрителей, закрепить свои знания в области музыки, увидеть много нового и интересного.

Радует и то,  что наши воспитанники продолжают заниматься музыкальным творчеством.

Заключительный этап проекта

Главной задачей данного этапа является подведение итогов. В ходе наблюдения за работой педагогического коллектива, можно отметить:

Со стороны родителей наблюдалось:

-повышение музыкальной культуры; эстетическое развитие ребенка в семье;

-активное сотрудничество с педагогами ДОУ

-победы детей на олимпиадах и  конкурсах  разного уровня.

Сравнив результаты мониторинга образовательной области «Музыка», была выявлена положительная динамика.

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, развитие физических качеств, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности. Сформировалась эмоционально-волевая сфера дошкольника.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Перспективы дальнейшей работы:

Моя задача и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребенка.

Продолжить научный поиск по изучению и внедрению эффективных технологий для развития детей в музыкальной деятельности

Повысить эффективность образовательного процесса через использование ИКТ технологий.

Максимальное удовлетворение потребностей родителей, активное взаимодействие с ними и вовлечение их в образовательный процесс.

Звучит красивая музыка:

 Принципы которыми я пользуюсь в своей работе:

-понять  ребенка и осознать его уникальность;

-помочь ребенку ценить в себе творческую личность;

-поддерживать необходимую для творчества атмосферу;

-не перегружать его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

-учить его трудолюбию, терпению, поощрять за все старания;

-спокойно относится  к эмоциональным перепадам ребенка;

-не забывать уделять внимание физической активности малыша;

-создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему на занятиях;

-учитывать его индивидуальность, чаще хвалить, тактично обращаться с  ребёнком.

-считать себя самым счастливым педагогом, безмерно любить свою профессию и детей.

     

Я считаю, что нет предела творчеству педагога, ибо творчество – это игра, которая сумела выжить во взрослом человеке. Поэтому мы свами все вместе здесь.

 Мой  девиз  представленного  вам проекта как музыкального руководителя  – сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздники и развлечения ее лучшими страницами, где герои этой книги наши ДЕТИ!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символы нового года».

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...

Проект. Тема: «Времена года»

«Хорошо зимой и летом,...

Проект ноябрь 2015 года.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...