Проект. Тема: «Времена года»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ёлгина Татьяна Александровна

«Хорошо зимой и летом,

                                                                       В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

                                                                      Звонкой мирной тишиной»

 

                                                                                            С.Васильев

Проект « Времена года»

1.     Ознакомление детей с временами года.

2.     Назначение основных частей растений.

3.     Мини – огород на окне.

Образовательная часть: формирование естественных научных представлений и ознакомление с окружающим.

Актуальность темы:Дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям, Возникающие в этом возрасте вопросы : « Зачем», «Почему?», --- порой ставят взрослых – родителей , педагогов – в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений, и их взаимосвязей образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом  интереса к узнаванию природы, сформировать  необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления—выжные задачи работы с детьми этого возраста.

 

Вид проекта:  практико – исследовательский.

Продолжительность проекта: в течение года.

Цель проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и и отдельные способы охраны природы..Воспитание экологического сознания, ценных ориентаций в поведении и деятельности.

Ознакомление дошкольников с временами года, строением растения, выявить конкретные представления об основных потребностях растений (свет, тепло, влага…).

Дать детям знания об изменениях во внешнем виде и способностях существования растения, в процессе роста и развития .

Показать зависимость изменения природы в связи с изменениями времен года.

     Привить навыки активности и самостоятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук.

    Обогащение тактильных ощущений.

Активизация словарного запаса.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование экологического ценного опыта общения с растениями.

Стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Создать условия для практических навыков про посадке растений.

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определятьпоследовательность трудовых действий.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Возраст участников проекта: дети 5 -6 лет.

Участники проекта:  воспитатель, помощник воспитателя, родители ,дети, специалисты; муз. рук., ПДО ИЗО, хореограф, преподаватель ритмики.

Алгоритм действий:

1.     Изготовление макета дерева с характерными признаками того или иного сезона.

2.     Изготовление макета растения, почвы, зеленых обитателей (Дождевой червь).

3.     Изготовление макета огорода (почвы, семян).

Основные формы реализации проекта:

·        Занятия по экологии;

·        Слушание музыкальных произведений;

·        Фольклор: песенки- потешки, загадки, пословицы, поговорки.

·        Беседы, наблюдения, опыты;

·        Экологические игры;

·        Рассматривание и зарисовка моделей времен года, частей растений;

·        Чтение художественной литературы;

·        Рассказывание по алгоритму «Времена года», «Части растения»;

·        Выращивание растений в уголке природы;

·        Трудовое действие в уголке природы.

 План реализации.

1.     Подбор материала (в художественной литературе, метод.)

2.     Изготовление эскизов

3.     Изготовление объемных моделей.

 

1.     Многофункциональное пособие «Времена года».

Календарь природы представляет собой прозрачные емкости с моделями 4-х времен года.

Каждое время года представлено, в свою очередь, макетом дерева с характерными признаками того или иного сезона. Кроме того, показана связь растения с окружающей средой (почва, ручей, растения, животные, насекомые).

К моделям каждого времени года прилагаются дополнительные детали: изображение осадков (дождь, снег, молния, животных, овощей, фруктов).

В верхней части модели расположены 2 круга символизирующие 3 месяца каждого времени года и 7 дней недели.

2. Изготовление макета «Цветик- семицветик».

    Оригинальность этого растения заключается в том, что, это вязаная ручная работа со съемными деталями.

    Растение находится в прозрачном горшке, с «землей», «песком»; набором из насекомых и животных (пчела, тля, дождевой червь), листьями, лепестками, корнем растения и тычинками.

3.Мини – огород в уголке природы.

   Огород находится рядом с домиком и букетом засушенных веточек: тополя и др. растений. Охраняет огород пугало сделанное из ткани. Инструменты для ручного труда: палочки для рыхления, грабли, лопатка, лейка.

Грядки сделаны из 4-х прозрачных емкостей наполненных опилками, черноземом, песком, водой для наблюдений за ростом растений в разных условиях. Альбом наблюдений и зарисовок при наблюдении за посадками.

 

 

Предпологаемый результат.

По использованию макета «Времена года» дети вместе с педагогом могут создавать модель определнного времени года, изготавливать дополнительные пособия, закреплять представление о последовательности месяцев, дней недели.

Дети узнают и называют большое количество характерных признаков времен года. Видят признаки объектов природы, делающие их красивыми. Запомнят последовательность месяцев, дней недели. Развивается речь, обогащается словарный запас, оазвивается наблюдательность, мелкая моторика рук.

По использованию макета «Цветик- семицветик».

Дети знают и называют строение цветка, его связь с животными: корень – питание, стебель- проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых: пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь- рыхлит землю, тля питается соком листьев. У детей развивается речь, обогащается словарный запас слов, формируются элементарные математические представления (количество, счет, величина, форма, простр-ое отношение). Предпологаемый результат по спользованию мини- огорода.

Дети узнают, что земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений. Она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой.

Объясняет назначение основных частей растений (корень всасывает воду из земли, служит опорой; стебель- проводит воду, пищу к другим частям растений. Листья растений дышат, улавливают свет, из цветка появляется плод, в котором зреют семена- детки.

Дети сделают «открытие», что растение это живое существо –оно дышит, растение питается, чувствует отношение человека к ним.

дети без помощи взрослого могут последовательно применить практические навыки при посадке семян в землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vremena_goda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      «Хорошо зимой и летом,

                                                                       В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

                                                                      Звонкой мирной тишиной»

                                                                                            С.Васильев

Проект « Времена года»

  1. Ознакомление детей с временами года.
  2. Назначение основных частей растений.
  3. Мини – огород на окне.

Образовательная часть: формирование естественных научных представлений и ознакомление с окружающим.

Актуальность темы:Дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям, Возникающие в этом возрасте вопросы : « Зачем», «Почему?», --- порой ставят взрослых – родителей , педагогов – в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений, и их взаимосвязей образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом  интереса к узнаванию природы, сформировать  необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления—выжные задачи работы с детьми этого возраста.

Вид проекта:  практико – исследовательский.

Продолжительность проекта: в течение года.

Цель проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и и отдельные способы охраны природы..Воспитание экологического сознания, ценных ориентаций в поведении и деятельности.

Ознакомление дошкольников с временами года, строением растения, выявить конкретные представления об основных потребностях растений (свет, тепло, влага…).

Дать детям знания об изменениях во внешнем виде и способностях существования растения, в процессе роста и развития .

Показать зависимость изменения природы в связи с изменениями времен года.

     Привить навыки активности и самостоятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук.

    Обогащение тактильных ощущений.

Активизация словарного запаса.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование экологического ценного опыта общения с растениями.

Стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Создать условия для практических навыков про посадке растений.

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определятьпоследовательность трудовых действий.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Возраст участников проекта: дети 5 -6 лет.

Участники проекта:  воспитатель, помощник воспитателя, родители ,дети, специалисты; муз. рук., ПДО ИЗО, хореограф, преподаватель ритмики.

Алгоритм действий:

  1. Изготовление макета дерева с характерными признаками того или иного сезона.
  2. Изготовление макета растения, почвы, зеленых обитателей (Дождевой червь).
  3. Изготовление макета огорода (почвы, семян).

Основные формы реализации проекта:

  • Занятия по экологии;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Фольклор: песенки- потешки, загадки, пословицы, поговорки.
  • Беседы, наблюдения, опыты;
  • Экологические игры;
  • Рассматривание и зарисовка моделей времен года, частей растений;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказывание по алгоритму «Времена года», «Части растения»;
  • Выращивание растений в уголке природы;
  • Трудовое действие в уголке природы.

 План реализации.

  1. Подбор материала (в художественной литературе, метод.)
  2. Изготовление эскизов
  3. Изготовление объемных моделей.

  1. Многофункциональное пособие «Времена года».

Календарь природы представляет собой прозрачные емкости с моделями 4-х времен года.

Каждое время года представлено, в свою очередь, макетом дерева с характерными признаками того или иного сезона. Кроме того, показана связь растения с окружающей средой (почва, ручей, растения, животные, насекомые).

К моделям каждого времени года прилагаются дополнительные детали: изображение осадков (дождь, снег, молния, животных, овощей, фруктов).

В верхней части модели расположены 2 круга символизирующие 3 месяца каждого времени года и 7 дней недели.

2. Изготовление макета «Цветик- семицветик».

    Оригинальность этого растения заключается в том, что, это вязаная ручная работа со съемными деталями.

    Растение находится в прозрачном горшке, с «землей», «песком»; набором из насекомых и животных (пчела, тля, дождевой червь), листьями, лепестками, корнем растения и тычинками.

3.Мини – огород в уголке природы.

   Огород находится рядом с домиком и букетом засушенных веточек: тополя и др. растений. Охраняет огород пугало сделанное из ткани. Инструменты для ручного труда: палочки для рыхления, грабли, лопатка, лейка.

Грядки сделаны из 4-х прозрачных емкостей наполненных опилками, черноземом, песком, водой для наблюдений за ростом растений в разных условиях. Альбом наблюдений и зарисовок при наблюдении за посадками.

Предпологаемый результат.

По использованию макета «Времена года» дети вместе с педагогом могут создавать модель определнного времени года, изготавливать дополнительные пособия, закреплять представление о последовательности месяцев, дней недели.

Дети узнают и называют большое количество характерных признаков времен года. Видят признаки объектов природы, делающие их красивыми. Запомнят последовательность месяцев, дней недели. Развивается речь, обогащается словарный запас, оазвивается наблюдательность, мелкая моторика рук.

По использованию макета «Цветик- семицветик».

Дети знают и называют строение цветка, его связь с животными: корень – питание, стебель- проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых: пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь- рыхлит землю, тля питается соком листьев. У детей развивается речь, обогащается словарный запас слов, формируются элементарные математические представления (количество, счет, величина, форма, простр-ое отношение). Предпологаемый результат по спользованию мини- огорода.

Дети узнают, что земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений. Она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой.

Объясняет назначение основных частей растений (корень всасывает воду из земли, служит опорой; стебель- проводит воду, пищу к другим частям растений. Листья растений дышат, улавливают свет, из цветка появляется плод, в котором зреют семена- детки.

Дети сделают «открытие», что растение это живое существо –оно дышит, растение питается, чувствует отношение человека к ним.

дети без помощи взрослого могут последовательно применить практические навыки при посадке семян в землю.

ребенок называет основные потребности растения: свет,тепло, влага, защита, способы удовлетворения этих потребностей растениями уголка природы. Проявляет радость от результатов труда.

Продукт проектной деятельности:

  1. изготовление модулей, огорода на окне, модель растения,
  2. разучивание песен о временах года,
  3. художественное слово: заучивание стихов, чтение литературы, обогащение предметно- развивающей среды.
  4. дети научатся наблюдать, рассказывать о своих наблюдениях,
  5. создание дидактических игр экологического содержания.

Использованная литература:

О.А Воронкевич ст 88-120

Т.М Бондаренко                           Восп.доу №6-2008 (ст44)

Н.В Алешина

А.В Аджи

Журнал «Обруч». 2009 №2 ст25.

Экологические игры:

Конечный результат:

Презентация и защита проекта на пед.совете, иллюстрационное сообщение.

Создание конспектов,занятий. Результаты опытно- экспериментальной деятельности.

МДОУ

 д/с «Светлячок» II категории

п.Приаргунск.

Проект.

Тема: «Времена года»

                                         

                                                        Воспитатель: Елгина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст

Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"

Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....

Проект на тему "Времена года"

Долгосрочный проект. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей и реализуется посредством включения ...

Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему "Времена года"

Дети часто путают название времен года, плохо различают сезонные изменения. Цель проекта: пронаблюдать сезонные изменения каждого времени года и зафиксировать информацию в дневнике наблюдений....

Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"

Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасно...