Методическая разработка: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют

Целью нашей работы  является:
Формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья ; физического, психического развития и эмоционального благополучия ребенка.
Задачи, которые мы ставили перед собой:  

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков, овладение ребенком  элементарными знаниями о своем организме и способов укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Формирование интереса к занятиям физической культуры и физическим упражнениям а так же разностороннее и гармоничное развитие ребенка,
Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.

Формирование здорового образа жизни осуществляется в  следующих формах: утренняя гимнастика, образовательная деятельность, прогулка, подвижные игры, различные виды гимнастик, закаливающие мероприятия. самостоятельная активная деятельность.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепления, повышение функционального уровня системы организма, развития физических качеств и способности детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Физкультурные занятия проходят  в движении, в  игровой форме,  они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам, а так же  на развитие ловкости и координации движений. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению  иммунитета.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места , разным видам метания, лазанья, движений с мячами.

Подвижные игры проводятся ежедневно как  часть физкультурного занятия , на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и укрепления здоровья детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Соблюдение гигиены в течении  дня  способствует сбережению здоровья  детей. Такие факторы,  как выполнение санитарно-гигиенических требований, Личная гигиена, проветривание, влажная уборка помещения, соблюдение режима питания, и режима дня.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей, в любой удобный отрезок времени. Она  тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.

Массаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность дает возможность использовать их в различной обстановке и в любое время. Массаж улучшает кровообращение, помогает организовать работу внутренних органов,  улучшить осанку.

 Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма.

Для профилактики плоскостопия ,воспитания правильной осанки родителями были изготовлены « волшебные следочки». Дети с удовольствием ходят по ним. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Для физического развития детей в группе созданы все условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи, обручи, кегли, гантели. скакалки и многое другое).Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

Все усилия направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей.

Совместную работу с семьями воспитанников  строим на следующих принципах: единство ,систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие.

Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью. Проводили работу с родителями : беседы групповые и индивидуальные.

Совместно с родителями провели родительское собрание на котором был поднят вопрос по ЗОЖ.

Выставлялись для родителей папки-передвижки по теме « Здоровье»

Стенгазеты « Быть здоровыми хотим»  , «Здоровье это здорово»

Анкетирование родителей по теме ЗОЖ. Выставка рисунков о спорте.

Акция : «Ромашка здоровья « (загадки и пословицы  о здоровом образе жизни)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prizentatsii.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют

Целью нашей работы  является:
Формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья ; физического, психического развития и эмоционального благополучия ребенка.
Задачи, которые мы ставили перед собой:  

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков, овладение ребенком  элементарными знаниями о своем организме и способов укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Формирование интереса к занятиям физической культуры и физическим упражнениям а так же разностороннее и гармоничное развитие ребенка, 
Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.

Формирование здорового образа жизни осуществляется в  следующих формах: утренняя гимнастика, образовательная деятельность, прогулка, подвижные игры, различные виды гимнастик, закаливающие мероприятия. самостоятельная активная деятельность.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепления, повышение функционального уровня системы организма, развития физических качеств и способности детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Физкультурные занятия проходят  в движении, в  игровой форме,  они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам, а так же  на развитие ловкости и координации движений. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению  иммунитета.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места , разным видам метания, лазанья, движений с мячами.

Подвижные игры проводятся ежедневно как  часть физкультурного занятия , на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и укрепления здоровья детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Соблюдение гигиены в течении  дня  способствует сбережению здоровья  детей. Такие факторы,  как выполнение санитарно-гигиенических требований, Личная гигиена, проветривание, влажная уборка помещения, соблюдение режима питания, и режима дня.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей, в любой удобный отрезок времени. Она  тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.

Массаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность дает возможность использовать их в различной обстановке и в любое время. Массаж улучшает кровообращение, помогает организовать работу внутренних органов,  улучшить осанку.

 Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма.

Для профилактики плоскостопия ,воспитания правильной осанки родителями были изготовлены « волшебные следочки». Дети с удовольствием ходят по ним. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Для физического развития детей в группе созданы все условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи, обручи, кегли, гантели. скакалки и многое другое).Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

Все усилия направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей.

Совместную работу с семьями воспитанников  строим на следующих принципах: единство ,систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие.

Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью. Проводили работу с родителями : беседы групповые и индивидуальные.

Совместно с родителями провели родительское собрание на котором был поднят вопрос по ЗОЖ.

Выставлялись для родителей папки-передвижки по теме « Здоровье»

Стенгазеты « Быть здоровыми хотим»  , «Здоровье это здорово»

Анкетирование родителей по теме ЗОЖ. Выставка рисунков о спорте.

Акция : «Ромашка здоровья « (загадки и пословицы  о здоровом образе жизни)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование предпосылок здорового образа жизни в дошкольном детстве".

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................       3ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Сущность и система здорового о...

Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...

Методическая разработка "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

   Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию ...

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Методическая разработка «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на с...