Конспект проведения спортивного вечера развлечений в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

«Стоит в поле теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_vechera_33_33_33_33_33_33_33_33_33.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения спортивного вечера развлечений в старшей группе

«Стоит в поле теремок».

Программное содержание:

1.Закреплять умение действовать сообща.

Совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания.

2.Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

3.Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Материал и оборудование:

Шапочки – маски кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Гигиенические условия проведения:

   Влажная уборка помещения. Температура воздуха соответствует группе +18С0. Дети и воспитатель в спортивной форме.

Методика проведения.

   Сегодня, дети, мы отправимся в сказочное путешествие. Вам всем знакома сказка «Теремок», вот мы сегодня и поиграем с героями этой сказки. Давайте вспомним и перечислим какие зверята там встречаются. Устроим гимнастику со сказочными героями. Встаньте  в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику. (Читаю стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

   Стоит в поле теремок, теремок

(Ходьба обычная).

Он не низок не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,

Мышка – побегушка,

Мышка веничек берет  

И весь пол она метет.

(Ходьба обычная с имитацией «подметания пола»).

(Махи руками перед собой)

А это кто? Лягушка.

Лягушка – поскакушка.

Лягушка – квакушка,

Гремит погремушкой.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Руки за спиной).

А кто еще? Наш зайка,

Зайка – побегайка.

Скачет зайка, лапки вбок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

( Прыжки попеременно на правой и левой ногах с продвижением вперед. Руки на поясе.)

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке:

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

(Ходьба на пятках).

Кто – то к терему спешит

Кто – то в терем к нам стучит.

Вот красавица – лиса,( Ходьба на носках.)

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,( Руки вверх, потянуться.)

С боку на бок повернулась.( Поворот в обратную сторону прыжком.)

(Ходьба на носках, руки вверх, потянуться, поворот в обратную сторону прыжком).

Идет хозяин леса строгий

Зимой он любит спать в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!

Миша, терем не дави!

(Ходьба с переваливанием «как медведь», обычная ходьба. После дети останавливаются и говорят хором с воспитателем).

    Молодцы, ребята, хорошая разминка ? Вам понравилась?

А теперь поиграем с героями. И первый герой – мышка.  

      Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки – маски кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

А следующий герой – лягушка. И наша игра «Цапля – дерево – лягушка»

   Проводится игра «Цапля – дерево – лягушка». Дети под мелодию бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается.

   Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2 – 3 раза.

А сейчас ребятки, наш герой – зайчик.

    Проводится еще игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4 – 5 домиков – обручей.

    Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков – обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и говорит:

Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капустах ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кто попался, тот становится сторожем.

В.: Следующий наш герой – лисичка.

   Проводится игра – «Лиса и куры». Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка – маска), остальные – «куры». Куры сидят (на «насесте») на скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!»  куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» . Выбегает «лиса» и старается поймать «курочку». «Куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2 – 3 раза.

   Ну что ж, дети, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке.

   Молодцы все хорошо играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект организации и проведения спортивного вечера развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Древние и современные виды спорта»

Конспект организации и проведенияспортивного вечера развлеченияс детьми подготовительной к школе группы«Древние и современные виды спорта»...

Конспект вечера развлечений в старшей группе на тему: «Зимние посиделки».

Познавательное занятие о том , как раньше люди продуктивно проводили свободное время....

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»

Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...