Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

 Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Обучающая задача:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить определять сказку по различным признакам.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, смекалку, мышление.

Воспитывающая задача:

1.Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, приобщать к нравственной культуре.

2.Формировать у детей эмоционального отношения к произведениям                         К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechera-razvlecheniya.docx108.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  №8 «Зоряночка»

Конспект

Спортивного вечера- развлечения в средней группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

по проекту «Этот удивительный Чуковский»

http://images.spasibovsem.ru/catalog/original/detskaya-kniga-lubimye-skazki-korneya-chukovskogo-otzyvy-1385760840.jpg

                                                        МБДОУ детский  сад № 8 «Зоряночка»

                                                        Воспитатель Черевашенко Е.В.

Г.Ессентуки

2017г

 Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Обучающая задача:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.

2. Учить определять сказку по различным признакам.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, смекалку, мышление.

Воспитывающая задача:

1.Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, приобщать к нравственной культуре.

2.Формировать у детей эмоционального отношения к произведениям                         К. И. Чуковского.

Оздоровительная задача:

1. Активизировать отдых детей, доставить радость.

2. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

3.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.                4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества

Предварительная работа: чтение книг К.Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского разных художников. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.                                                                                    Презентация: «Волшебный мир дедушки Корнея», «Добрые сказки Корнея Чуковского». Заучивание отрывков из сказок К.Чуковского.                                                 Прослушивание аудиосказок.                                                                         Просматривание мультфильмов

Методы: Игровой, проблемный, словесно-логический, наглядный, практический.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, самостоятельные задания для детей.

Словарная работа: Волшебная, добрая, загадочная, чудесная, забавная, остроумная, поучительная, умная, интересная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям.

Оборудование: стенд с книгами Корнея Ивановича Чуковского ,его портрет,  фонограммы мелодий, фото конверта, запись голоса Бармалея, Айболита, Мойдодыра,  нооутбук, мультимедийный  экран ,проектор ,костюм сказочницы для педагога.

 Для эстафеты «Полоса препятствий»:

Для эстафеты « Бег в калошах»  -2 пары калош;

Для эстафеты «Поможем  Мойдодыру » -предметы гигиены;                                            Для  эстафеты «Кто быстрее»- 2 подноса детских, предметы кукольной посуды, костюм Федоры.                                                                              

Чудо-дерево с предметами одежды,  иллюстрации  к сказкам: «Муха-цокатуха,  «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»

Маски Крокодила, Тотоши и Кокоши

2 обруча  жёлтого цвета, 12 ленточек-лучиков, 2 туннеля, (цветной мешок пришит к обручу).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. На мультимедийном экране - портрет                            К.И. Чуковского и иллюстрации из его произведений.

Звучит негромкая музыка. Сказочница (2 педагог).

Ход мероприятия:

 Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

 Сказочница: Ребята, посмотрите какая у меня  волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас узнал эти книги? (ответы детей).

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

Сказочница: Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.

 В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите, в гости? (Да).                                                                                                               Приглашаю вас в путешествие по стране сказок Корнея Чуковского.

Сказочница: Но, чтобы попасть в эту замечательную страну сказок  Чуковского, нам нужна карта путешествий. Ой ,а где же она? Как же мы без карты?

( На мультимедийном экране появляется Бармалей. Видео)

Бармалей:

«Я -кровожадный, Я- беспощадный,

Я -злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

 Сказочница: Ребята да это же Бармалей! Признавайся, это ты забрал нашу карту путешествий?

Бармалей: Да. Это я её забрал. И не отдам её вам.

 Сказочница:  Бармалей, нам нужна карта , что бы путешествовать по Сказочной стране.

Бармалей:  Я её отдам тогда, когда вы выполните все мои задания. А задания спрятаны в конвертах по всей Сказочной стране, вам нужно отыскать их и разгадать. А теперь прощайте!

 Сказочница: Ребята, но как нам понять куда нам нужно идти?

На  мультимедийном экране появляется конверт №1.Звуковой сигнал

Воспитатель: Он под деревом сидит..

Приходи к нему лечиться и корова и волчица…

А сейчас он к нам спешит, добрый Доктор … (Айболит)

(на экране Появляется Доктор Айболит.Видео)

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуйте, Доктор Айболит!  Мы отправляемся  в путешествие по сказкам.

Доктор Айболит: Очень рад, но  я хочу убедиться, что вы действительно здоровы, ведь в сказках вам могут встретиться разные препятствия и неожиданности, а чтобы с ними справится, надо быть ловкими и быстрыми.

Воспитатель : Хорошо, Доктор. Всех Вы осмотрите,                                                               ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит:

Попрошу сидящих встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите, не дышите,

Выдохните, наклонитесь,

Разогнитесь, улыбнитесь,

А теперь садитесь.

(Ведущему) Да осмотром я доволен! Из детей никто не болен!

Дети  веселы, здоровы

 К путешествию готовы. Удачи!

Ведущий. Ребята, давайте покажем Айболиту, как мы сможем быстрее добраться до Африки.

Эстафета «Полоса препятствий». Приглашаются 2 команды.

Команда, первая закончившая эстафету, кричит: «Да здравствует Африка!»

На  мультимедийном экране появляется конверт №2. Звуковой сигнал

(Воспитатель выставляет Чудо-дерево с предметами.)

Сказочница :Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Сапоги да башмаки,

Словно яблоки!

Дети к дереву пойдут,

Дети с дерева сорвут

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Приглашаю на Эстафета « Бег в калошах»                                                                                     (Две команды детей в калошах  доходят до Чудо-дерева, срывают предметы  и возвращаются обратно.)

 На  мультимедийном экране появляется конверт №3. Звуковой сигнал

Воспитатель: А вот и 3 конверт с заданием «Узнай сказку по иллюстрации».                                                                                                                          Ребята! Все вы хорошо знаете сказки Чуковского. Сейчас мы узнаем, кто из вас читает сказки внимательно. (Показ слайдов с картинками из сказок). Сейчас мы с вами будем вместе их отгадывать.

1. Куда поехал Айболит лечить зверей? (В Африку).-на экране появляется иллюстрация из сказки К.Чуковского.

2. Что просил крокодил по телефону в сказке «Телефон»?На  экране появляется иллюстрация  (Калоши) и т.д.

3. Чем угощала Муха- цокотуха гостей?  (Чаем).

4.  Что было в руке у маленького комарика из сказки «Муха - цокотуха»? (Фонарик).

5.  Кто спас зверей от страшного рыжего и усатого таракана? (Воробей).

6.  Что проглотил крокодил в сказке «Краденное солнце»? (Солнце).

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Приглашаю на Эстафету «Поможем  солнышку»

2 команды. Напротив каждой  лежит обруч  жёлтого цвета.

Нужно  взять ленточку, пролезть в туннель, (цветной мешок пришит к обручу),  добежать до обруча, приложить  ленточку- лучик обручу(солнышку) ,вернуться  обратно к своей команде. Начали!

Ребята, кто освободил солнце из пасти крокодила в сказке ? (Медведь).                          Молодцы!

На  мультимедийном экране появляется конверт №4. Звуковой сигнал

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

А нечистым

Трубочистам -

 Стыд и срам! Стыд и срам!

Сказочница:  А вот и 4 конверт с заданием «Поможем Мойдодыру» Нужно найти предметы гигиены  и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: игрушки, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска мыло, тетрадь,  линейка, коробка спичек и прочее.  Две команды по 5 человек и выполняют задание, выбирая  нужные предметы)

Сказочница : Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

Выходит  Крокодил с Тотошей и Кокошей. Он проверяет как дети выполнили задание. Хвалит их.

Крокодил: Да здравствует мыло душистое,

Тотоша: И полотенце пушистое,

Кокоша. И зубной порошок,

 И густой гребешок!

Крокодил: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

Тотоша: В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

 Кокоша И в ванне, и в бане,

 Все : Всегда и везде -

 Вечная слава воде!

(Под музыку персонажи уходят)

На  мультимедийном экране появляется конверт №5. Звуковой сигнал

Звучит веселая музыка, выходит Федора.

Федора. Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Выбегает посуда- дети в костюмах. Под веселую музыку Федора оббегает круг за посудой.)

Сказочница. Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраиваются две команды. Каждый ребенок на подносе несёт один предмет посуды и кладёт его в тазик, который держит Федора. Затем поднос передается следующему участнику.                                                                                             Ведущий называет команду- победителя.

                      Танец «Самовар» .Дети подготовительной группы.

Федора. Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свидания! В добрый час!

Сказочница:. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы  ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми! А Победила?

Дети. (хором) Дружба!

Федора: За усердие и старание, за полученные знания ,

За терпение и за труд Вас, друзья, медали ждут!

(Федора  вручает детям медали).