Конспект ООД поисково-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гущина Надежда Петровна

Знакомство со свойством магнита притягивать металлические предметы; формирование  элементарных представлений о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 67077_rdb.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД 

  поисково-исследовательская деятельность в средней группе  «Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Ход:

Поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

И вместе мы подружимся!

1.  Ребята, вы любите сказки? 

Чтобы узнать  герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2.Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.

Хотите помочь им? (Ответ детей).

Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.

 Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей) 

Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора.»

Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.

Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.

Возьмем его с собой, может пригодиться?

А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.

Обнаруживаем первую стрелку  и читаем, что на ней написано

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

И у Цокотухи

Немного погостите

3. Вы узнали, кто это?

Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.

Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).

Почему вы так думаете? (Высказывания детей).

Прежде чем начать поиск  ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко,  не три грязными руками глаза, лицо)

Приступаем к поиску ключика

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

Освобождаем  Муху цокотоху

Что мы узнали о свойстве магнита? 

вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. 

Продолжаем наше путешествие.

Обнаруживаем  следующую стрелку  и читаем, что на ней написано

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Дети, кто это? (Ответы детей).

Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?

Давайте посмотрим,  что есть в нашем  волшебном ларце. (Высказывания детей).

Как можно проверить? (Ответы детей).

Давайте вспомним правила работы с водой(не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)

Дети опускаем в воду бумагу.

Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)

Опускаем в воду  ткань.

Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)

Опускаем в воду  камни.

Что произошло с камнями в воде?(сразу утонули)

Опускаем в воду  деревянные предметы.

Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)

 Дети, из каких предметов  лучше сделать плот Айболиту?

Почему вы так думаете?

вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики( поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
 Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.

Находим стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом.

Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).

Правильно, трубочки.

Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).

С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить. 

Давайте вспомним правила работы с мыльными водой( следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Чем отличается мыльная вода от чистой?

 вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.) 

Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Давайте попрощаемся с гостями.

Список  литературы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-organizaci-poiskovo-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-v-gosti-k-skazochnym-gerojam.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-puteshestvie-v-korolevstvo-zerkal-vypolnila-vospitatel-kovshova-olesja-aleksevna.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rezhimnogo-momenta-utra-radostnyh-vstrech-v-gostjah-u-doktora-aibolita.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...