Развлечение в средней группе. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Логунова Евгения Борисовна

Развлечение в средней группе.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

 

Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.

Задачи:

- развивать умение выразительно читать наизусть, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

- развивать мышление, воображение, память;

- закреплять умение делать постройки;

- упражнять в различении геометрических фигур;

- формировать умения отвечать на вопросы, использовать в речи описательные прилагательные;

- формировать умение вести диалог;

- побуждать к речевому взаимодействию;

- вызывать интерес к художественному слову;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;

- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;

- уметь радоваться успеху своему и товарища;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать активному общению со сверстниками и взрослыми;

- формировать потребность в двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.

Задачи: 

- развивать умение выразительно читать наизусть, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

- развивать мышление, воображение, память;

- закреплять умение делать постройки;

- упражнять в различении геометрических фигур;

- формировать умения отвечать на вопросы, использовать в речи описательные прилагательные;

- формировать умение вести диалог;

- побуждать к речевому взаимодействию;

- вызывать интерес к художественному слову;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;

- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;

- уметь радоваться успеху своему и товарища;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать активному общению со сверстниками и взрослыми;

- формировать потребность в двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы);

- наглядные (рассматривание иллюстраций к книгам К. И. Чуковского);

- практические (подвижная игра «Пройди и не испугайся», пальчиковая игра «Замок», конструирование «Корабль», дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Почини коврик»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.

Предварительная работа: подбор литературных произведений К. И. Чуковского для чтения; рассматривание книг с произведениями писателя; пополнение книжного уголка его произведениями; чтение: «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

Планируемый результат: дети знают и цитируют произведения К. И. Чуковского; могут выражать свои мысли и желания; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, адекватно проявляют свои чувства, в том числе веры в себя.

Оборудование: костюм Айболита, детали конструктора для корабля, «карта», книги К. И. Чуковского и иллюстрации к ним, математический коврик, набор предметов для игр, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в Страну сказок?

Дети отвечают.

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети отвечают.

Какие молодцы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Давайте построим из деталей конструктора корабль и отправимся в путешествие.

Дети конструируют.

Все на борт. Ты…(имя ребенка) будешь капитаном. Внимательно следи, чтобы мы не пропустили Страну сказок.

Ребята, впереди виднее земля. Пришвартовываемся, бросаем якорь, осторожно ступайте на землю. Мы приплыли в Страну сказок, но дверь в нее закрыта на замок. Давайте откроем ее, произнесем волшебное заклинание.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Дети с силой сжимают и разжимают пальцы.

Хоть замочек очень крепкий,

Складывают ладони «в замок».

Металлический и цепкий,

Разводят ладони и тянут «замок» - пальцы переплетены.

Мы его сперва покрутим,

Сводят ладони и вращают «замок» влево – вправо.

А потом три раза дунем.

Вдыхают через нос и делают тр коротких выдоха через рот.

Покачаем – раз, два, три:

Дверь, замочек, отомкни!

Двери открываются – Сказка начинается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта – подсказка. Надо будет прыгать по кочкам через болото, затем идти по веревочному мосту, далее пролезть по узкой пещере. Не испугаетесь? Тогда вперед.

Дети прыгают с кочки на кочку, проходят по ленте, пролезают под дугами.

Посмотрите, а кто это сидит под пальмой?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Вы любите слушать сказки, читать книги?

Дети: Да!

Айболит: Я тоже люблю читать. Вот мой самый любимый писатель. (Показывает портрет) Вы его знаете?

Дети: Да, это Корней Чуковский.

Айболит: Правильно. А как его еще можно назвать?

Дети: Дедушка Корней.

Айболит: Чуковский сочинил много сказок. А вы их знаете?

Дети отвечают.

Айболит: Сейчас проверим! Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их названия. Отвечайте, из какой это сказки?

  1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…(Мойдодыр)

  1. А посуда вперед и вперед, По полям, по болотам идет…(Федорино горе)
  2. Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко скорей…(Краденое солнце)

  1. Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглоти…(Тараканище)

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами…(Путаница)

  1. Но жучки – червячки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать…(Муха –Цокотуха)

  1. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда.

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего.

Айболит: Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.

Входит Мальчик – грязнуля.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка -  в печку!

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать!

Айболит: Вы знаете этого мальчика? Почему он такой грязный?

Дети отвечают.

Из какой он сказки?

Дети отвечают.

Айболит берет книгу.

Надо его спасти: сейчас я посмотрю в книжке совет, чем тебе помочь (Читает)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Запомнил?

Воспитатель: Оставайся с нами. Давайте его умоем нашего замарашку. Ребята, каким теперь стал наш герой?

Дети отвечают.

Ребята, смотрите, вот волшебный сундучок, его нам прислал Мойдодыр, в нем лежат разные вещи. Айболит будет доставать их, и если они необходимы для того, чтобы быть чистыми и опрятными – вы будете хлопать в ладоши, а если не подходят – топать ногами.

Проводится игра «Волшебный сундучок».

Айболит и Дети: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Вбегает Федора.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!

Айболит: Ребята, а это кто?

Дети: Федора.

Айболит: А какое же горе у Федоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но Федора обязательно исправится и станет аккуратной, правда, Федора?

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать, Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Вот и хорошо. Оставайся с нами.

Вот новое задание: присаживайтесь на стульчики. Айболит будет загадывать загадки, а вы отгадывать. Тот, кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь из мешка.

  1. Любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»? (Калоши)
  2. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку)
  3. Чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха»? (Вареньем)
  4. Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Айболит»? (Шоколадкой)
  5. На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На шарике)
  6. Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»? (Книгу)
  7. Что нашла Муха – Цокотуха, когда пошла по полю? (Денежку)

Воспитатель: Молодцы! Все знаете. Но нам пора возвращаться в группу. Доктор Айболит, ты нам поможешь?

Айболит: Конечно, помогу, ведь вы так хорошо знаете сказки моего любимого писателя!

Но сначала примите от меня в подарок эти замечательные фрукты, они растут здесь, в солнечной Африке. Чаще ешьте фрукты, и всегда будете здоровыми и крепкими!

Айболит отдает сундук с фруктами воспитателю.

Дети: спасибо!

Айболит: Ребята, а чтобы вы смогли вернуться обратно в свой детский сад, у меня для вас есть волшебный ковёр – самолёт, а мне пора продолжать лечить больных животных. До свидания. Счастливого пути!

Дети: До свидания.

Айболит уходит.

Воспитатель (разворачивает ковёр). Ребята, вот беда, ковёр то прогрызли мыши. Что же делать?

Дети отвечают.

Давайте попробуем его починить, соберем кусочки, которые мыши нам оставили.

Дети прикладывают геометрические фигуры на место дыр.

Встаем на ковёр, закрываем глаза, полетели: «Земля, прощай».

Прощай, удивительная Страна сказок.

Ну вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

Мне было интересно с вами.  Давайте скажем спасибо этому великому писателю за интересные книжки.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе....

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....