Упражнения по физическому развитию
план-конспект занятия

прыжки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_dvizhenia_pechat.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

1.Основные движения: ПРЫЖКИ

ПОДПРЫГИВАНИЕ

Исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание;

вторая фаза — энергичное отталкивание путем выпрямления ног;

третья фаза— полет (при полете ноги прямые);

четвертая фаза — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

2.Основные движения: ПРЫЖКИ

СПРЫГИВАНИЕ (прыжки в глубину)

Исходное положение:- «старт пловца» ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад - в стороны. Первая фаза - отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед- вверх;

Вторая фаза - в полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед;

Третья фаза - во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед - в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление. 

3.Основные движения: ПРЫЖКИ

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА

Исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание;

вторая фаза — энергичное отталкивание путем выпрямления ног;

третья фаза— полет (при полете ноги прямые);

четвертая фаза — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

4.Основные движения: ПРЫЖКИ

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Исходное положение: ноги полусогнуты

Первая фаза - разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

Вторая фаза - отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

Третья фаза - полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

Четвертая фаза - приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед - в стороны.  

5.Основные движения: ПРЫЖКИ

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

Исходное положение: ноги полусогнуты

Первая фаза - разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

Вторая фаза - отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед - вверх;

Третья фаза - полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

Четвертая фаза - приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед - в стороны.  

1.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПО ПРЯМОЙ

(между предметами, «змейкой», по горизонтальной и наклонной доске, по гимнастической скамейке)

Исходное положение: стоя на четвереньках, ногами опираются на носки, а руками - на кисти («как медвежонок»). 

Первая фаза - согнутую правую ногу подтягивают к груди, левую руку одновременно выставляют вперёд;

Вторая фаза - тело перемещается вперед до полного выпрямления левой ноги;

Третья фаза - после этого подтягивают к груди левую ногу, правую руку выставляют вперед;

Четвертая фаза - тело перемещается вперед до полного выпрямления правой ноги. Далее движение выполняется в том же порядке. Ползать можно на коленях и кистях, а также на коленях и локтях.

2 способ: Перемещение    рук    и    ног   во время ползания может быть одноименным и разноименным способом. При разноименном способе вначале выставляют левую руку и правую ногу, а затем правую руку и левую ногу. При одноименном способе одновременно двигается правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога. Дошкольников обучают ползать обоими способами.

4.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПОДЛЕЗАНИЕ ПОД ВЕРЕВКУ (дугу) ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ БОКОМ, ВПЕРЕД

Исходное положение: ребенок подходит к снаряду;

Первая фаза -  делает шаг вперед;

Вторая фаза - немного приседает;

Третья фаза - перемещает вперед голову и туловище;

Четвертая фаза - затем вторую ногу.

Подлезание под веревочку (палку, которая лежит на сиденье двух стульев) дети этого возраста выполняют боком и грудью вперед.

Второй способ:

Исходное положение: ребенок подходит к снаряду и повернуться левым или правым боком;

Первая фаза - сделать широкий шаг вперед;

Вторая фаза - наклониться;

Третья фаза - переместить вперед голову и туловище;

Четвертая фаза - затем вторую ногу.

5.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧ

Исходное положение: ребенок подходит к снаряду;

Первая фаза -  делает шаг вперед;

Вторая фаза - немного приседает;

Третья фаза - перемещает вперед голову и туловище;

Четвертая фаза - затем вторую ногу.

Пролезание в обруч дети этого возраста выполняют боком или грудью вперед.

второй способ:

Исходное положение: ребенок подходит к снаряду и повернуться левым или правым боком;

Первая фаза - сделать широкий шаг вперед;

Вторая фаза - наклониться;

Третья фаза - переместить вперед голову и туловище;

Четвертая фаза - затем вторую ногу.

8.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ ПО-ПЛОСТУНСКИ на полу (траве).

Исходное положение: ложится на пол лицом вниз.

Первая фаза - затем немного поднимается и перемещает как можно дальше вперед правую ногу и одновременно левую руку; Вторая фаза - туловище поворачивается немного вправо;

Третья фаза - Отталкиваясь согнутой правой рукой;

Четвертая фаза - продвигается вперед, подтягивая левую ногу. Далее движение повторяется в той же последовательности. Голову во время ползания не следует поднимать высоко. 

6.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПЕРЕЛЕЗАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ: БРЕВНО, СКАМЕЙКА

Выполняют это разными способами:

Исходное положение: можно лечь на грудь и живот вдоль бревна,

Первая фаза - перенести вначале на противоположную сторону ноги,

Вторая фаза - руки или одну ногу и руку,

Третья фаза - вторую ногу и руку.

При втором способе ребенок опирается о бревно обеими руками, затем поочередно ставит на него ноги и, отталкиваясь ими,  преодолевает препятствие.  

3.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПО ПРЯМОЙ

Исходное положение: стоя на ногах, наклонится, руками – упор на кисти.

Первая фаза - согнутую правую ногу подтягивают к груди, левую руку одновременно выставляют вперёд;

Вторая фаза - тело перемещается вперед до полного выпрямления левой ноги;

Третья фаза - после этого подтягивают к груди левую ногу, правую руку выставляют вперед;

Четвертая фаза - тело перемещается вперед до полного выпрямления правой ноги. Далее движение выполняется в том же порядке. Ползать можно на коленях и кистях, а также на коленях и локтях.

2 способ: Перемещение    рук    и    ног   во время ползания может быть одноименным и разноименным способом. При разноименном способе вначале выставляют левую руку и правую ногу, а затем правую руку и левую ногу. При одноименном способе одновременно двигается правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога. Дошкольников обучают ползать обоими способами.

2.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ НА ЖИВОТЕ, ОТТАЛКИВАЯСЬ НОГАМИ, ПОДТЯГИВАЯСЬ РУКАМИ

Исходное положение: подойти к скамейке, лечь на живот;

Первая фаза – руками обхватить скамейку;

Вторая фаза – подтянуться руками, одновременно оттолкнуться ногами;

Третья фаза -  вытянуть руки вперед, сократить стопы;

Четвертая фаза – подтянуть руки, одновременно оттолкнуться ногами.

7.Основные движения: ПОЛЗАНИЕ – ЛАЗАНИЕ

ЛАЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ

Исходное положение: подойти к лесенке;

Первая фаза - взяться правой рукой за рейку, как можно выше;

Вторая фаза - поставить левую ногу на перекладину, как можно выше;

Третья фаза - подтянуться, поставить левую руку на планку, как можно выше;

Четвертая фаза - поставить правую ногу на планку.

Продолжать в том же порядке.

1.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

ПРОКАТЫВАНИЕ МЯЧЕЙ ДРУГ ДРУГУ

Исходное положение: сидя на коврике (расстояния  100 см), ноги врозь;

Первая фаза - прокатывать мяч другому;

Вторая фаза - другой ребенок ловит мяч двумя руками;

Третья фаза - поймавший ребенок прокатывает мяч первому

Четвертая фаза – ловит мяч первый ребенок.

Продолжать в том же порядке.

4.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

БРОСАНИЕ МЯЧА ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВЛЯ ЕГО ДВУМЯ РУКАМИ

Исходное положение: мяч держат обеими руками, опущенными вниз,

Первая фаза - подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м;

Вторая фаза - ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.

Третья фаза - подбрасывают его вверх над головой

Четвертая фаза - ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.

ловля мяча после отскока его от пола: пальцы слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью.

3.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

БРОСАНИЕ МЯЧА ДРУГ ДРУГУ СНИЗУ, ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ

Исходное положение: стоит лицом к направлению броска, ноги параллельно на ширине ступни, руки над головой чуть согнуты, локти вперед, мяч держит разведенными пальцами.

Первая фаза – необходимо прогнуться в пояснице (колени и живот вперед)

Вторая фаза – отвести руки назад

Третья фаза – сразу вынести их вперед с ускорением к броску мяча вперед-вверх, который сопровождается одновременным движением туловища.

5.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

МЕТАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ДАЛЬНОСТЬ

Исходное положение: при метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска,

Первая фаза - отставляет назад правую ногу;

Вторая фаза - переносит на нее тяжесть тела,

Третья фаза - выполняя при этом широкий замах рукой;

Четвертая фаза - во время броска массу туловища переносят на левую ногу.

6.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

МЕТАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Исходное положение: стоя лицом в сторону броска,

Первая фаза – хорошо прицелиться;

Вторая фаза – внимательно посмотреть, куда бросаешь предмет;

Третья фаза – потянуть руку в сторону цели;

7.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

МЕТАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Исходное положение: при метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска,

Первая фаза - отставляет назад правую ногу;

Вторая фаза - переносит на нее тяжесть тела,

Третья фаза - выполняя при этом широкий замах рукой;

Четвертая фаза - во время броска массу туловища переносят на левую ногу.

2.Основные движения: КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

ПРОКАТЫВАНИЕ МЯЧЕЙ (обручей) МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ

Исходное положение: становятся лицом к предметам, держа мяч одной или двумя руками

Первая фаза – наклоняются вперед

Вторая фаза – немного сгибают колени;

Третья фаза – кладут мяч на пол и отталкивают его от себя кистями рук;

Четвертая фаза – выпрямляются и бегут за мячом, догоняют и задерживают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Характеристика основного средствафизического воспитанияОпределение понятия физического упражненияА.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева дают определениеФизические упражнения – это движения, двигательные действия, ...

Спортивные игры и упражнения в физическом развитии дошкольников

           Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. О...

"Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"

quot;Игры и упражнения для физического развития крупной моторики у детей дошкольного возраста"...

ЗНАЧИМОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его з...

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...