Конспект по ООД в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швецова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по   организованной образовательной  деятельности в подготовительной группе на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье"

Образовательная область:  "Здоровье".

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»,   Конспект по   организованной образовательной  деятельности в подготовительной группе на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье"

Образовательная область:  "Здоровье".

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»,   «Социализация»,  "Здоровье".

Программное содержание: закрепить с   детьми  с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье.  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Планируемые результаты интегративных качеств:  дети проявляют любознательность,  устойчивый интерес к различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе, оказывают друг другу помощь.

Предварительная работа:  подготовка персонажа к встрече с детьми; дидактические игры  "Узнай по вкусу";   "Что полезно, что вредно";    "Где прячутся витамины";  беседы с детьми о витаминах.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:   Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня  Заболейкин.  (Входит персонаж).  Дети здороваются с Заболейкиным.

Воспитатель:  Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя какая - то странная фамилия - Заболейкин.

Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть.  Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.

Воспитатель:  Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где ребята становятся умными, знающими.

Ребята, а вы любите болеть?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Действительно, иногда бывает так, что дети болеют,  но надо  стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Заболейкин: Какой секрет?

Воспитатель: Если  ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.

Заболейкин:   Что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, расскажите,   Ванечке, что такое витамины.  

Ответы детей:  Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

 Витамины  повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.  

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:  В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A, В, С,Д, Е, К.  Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Определите, в какой пище содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.

 «Социализация»,  "Здоровье".

Программное содержание: закрепить с   детьми  с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье.  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Планируемые результаты интегративных качеств:  дети проявляют любознательность,  устойчивый интерес к различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе, оказывают друг другу помощь.

Предварительная работа:  подготовка персонажа к встрече с детьми; дидактические игры  "Узнай по вкусу";   "Что полезно, что вредно";    "Где прячутся витамины";  беседы с детьми о витаминах.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:   Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня  Заболейкин.  (Входит персонаж).  Дети здороваются с Заболейкиным.

Воспитатель:  Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя какая - то странная фамилия - Заболейкин.

Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть.  Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.

Воспитатель:  Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где ребята становятся умными, знающими.

Ребята, а вы любите болеть?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Действительно, иногда бывает так, что дети болеют,  но надо  стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Заболейкин: Какой секрет?

Воспитатель: Если  ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.

Заболейкин:   Что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, расскажите,   Ванечке, что такое витамины.  

Ответы детей:  Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

 Витамины  повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.  

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:  В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A, В, С,Д, Е, К.  Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Определите, в какой пище содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.

Игра «Рассортируй продукты»
Воспитатель:  Растения сами могут вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Имеются такие растения. Которые специализируются на изготовлении определенных витаминов. Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины А,B.C.D.
Рисование «Нарисуй овощи (фрукты)»
Заболейкин:  Вот здорово, оказывается, какой продукт не возьми, в каждом есть витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковь, сделать салат из свеклы, и у меня будет целый набор витаминов. теперь, я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок- это невкусные продукты. Я просил покупать маму мне чипсы, конфеты, сухарики, вафли, печенье. Я не знал, что бывают продукты полезные, и необходимые.
Воспитатель:  Ванечка, а ты знаешь, какое путешествие совершают продукты по организму?
Заболейкин:  Нет, не знаю.
Воспитатель:  Ребята, покажите нашему гостю, как витамины попадают в организм.
Игра «Путешествие витаминов»
Заболейкин:  Теперь я много узнал. Теперь я буду заботиться о своем здоровье. Спасибо, вам ребята, вы мне очень  помогли.
Воспитатель :  А на прощание, мы тебя угостим разными витаминами и покажем, как ребята узнают их на вкус с закрытыми глазами
Игра «Узнай на вкус»
Заболейкин прощается с детьми, и уходит.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы много знаете о витаминах и научили нашего гостя правильно употреблять пищу.
Спасибо. На этом наша беседа подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища»Образовательные области: Физическая развитие  - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Речевое...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально коммуникативная", "Речевая", "Физическая".Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: вос...