ОД "Зайчик заболел" Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шакирова Гульназ Рафисовна

Ознакомление с окружающим миром. Лепка. "Зайчик заболел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Зайчик заболел" ОД97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

комплексной

образовательной деятельности

в средней группе

Ознакомление с окружающим миром. Лепка.

                                                      Подготовила:                                                                                    воспитатель Шакирова Г.Р.

2020 г.

Тема: Зайчик заболел

        Цель: Формирование основ валеологической культуры у детей с целью осознанного отношения к  своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

2. Воспитывать правовую культуру детей.

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  2. Активизировать  и расширять словарный запас.

     3. Совершенствовать навыки лепки из «живого песка».

Работа над словарем: 

Аптечка, микстура, микробы, фонендоскоп.

Предварительная работа:

Лепка из «живого песка», беседа «Как сохранить здоровье», беседа «Что такое витамины», разучивание стихов, физкультминутки и приветствия, игры и эксперименты со снегом.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- мягкая игрушка – заяц;

 - плоскостной домик, кроватка, детский стол, стульчик, чашка с блюдцем, чайник, чайная ложка;

- подносы с «живым песком» по количеству детей, салфетки;

- аптечка;

- поднос с содержимым аптечки и прочих предметов (микстура, фонендоскоп, градусник, мёд, конфеты, шарфик, мороженое, тёмные очки)

- маленькие воздушные шарики с глазками – микробы – 3 штуки;

- корзинка;

- телефон;

- чесночные бусы;

- проектор для показа презентаций.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская

Продуктивная (лепка  фруктов)

Музыкально-художественная

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи поведения и поступков относительно сохранности здоровья.

2. Имеет представление о способах укрепления здоровья.

3. Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( изготовление овощей и фруктов)

Музыкальная

(слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать  активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение  при лепке из «живого песка»

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к здоровью окружающих.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

Здоровьесберегающие технологии

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать дыхательные навыки.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Словарная работа

Формировать умение отвечать полным ответом.

Обогащение словарного запаса

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей (телефонный звонок от зайчонка)

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

         Игровая ситуация «Собери аптечку»

Игровое упражнение «Лечим зайчика»

Игровая ситуация «Микробы»

Игровая ситуация «Снег»

Физкультурная пауза  

Изготовление фруктов для зайчика

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

3 мин

 

8 мин

1 мин

5 мин

3 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Образовательные

области

1. Вводная часть.                                                          

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.  А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» -  Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» (звонит телефон) Ой, ребята, вы слышите, что это звенит? Это телефон! (берёт трубку) Да, слушаю! Ай-яй-яй, как же так! Хорошо, заинька, обязательно придём к тебе и поможем. (кладёт трубку).

Ребята, случилась беда. Заболел зайчонок.  Он гулял на улице, поел снег и у него заболело горло и поднялась температура. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. Для начала нам нужно собрать аптечку(дети подходят к столу, где разложены различные предметы)

Речевая

Физическая

Социально-коммуникаивная

Познавательная

2.Основная часть.

Игра на классификацию предметов

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка»

Игра «Назови ласково»

Художественное слово

- физкульминутка

Проблемная ситуация

ИКТ-технологии

Здоровьесберегающая технология

Проблемная ситуация

Продуктивная деятельность

Игра: «Собери аптечку».

Описание игры: детям предлагается собрать аптечку из тех предметов, которые лежат на подносе (градусник, микстура,  конфеты, мед, мороженое,  шарф, темный очки, фонендоскоп). Выбранные предметы дети складывают в аптечку.

Воспитатель: Давайте мы ещё возьмём с собой шапку, шарфик и мёд, они нам тоже пригодятся. Сложим их в корзинку. Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. А вот его домик. Давайте постучим в дверь.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, воспитатель рассказывает о назначении микстуры, фонендоскопа, шарфика и мёда - дети «слушают» зайчика, поят чаем с медом, завязывают шарфиком горло)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика, назовём его ласково, потому что ласковое слово всегда лечит.

Дети: Заинька, зайчишка, заюшка, Зая, зайчоночек. (дети гладят зайку по голове и произносят ласковые слова по очереди)

Воспитатель: молодцы, ребята. Думаю, что теперь зайчик быстро пойдёт на поправку.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик заболел от того, что поел снег. А можно ли его есть? Давайте послушаем, что скажут об этом ваши друзья.

1-й ребенок:

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок:  Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В.: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку.  Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго   играть нельзя.

Игра «Снежок» (дети под музыку передают снежок по кругу, когда музыка заканчивается, у кого кого снежок остаётся, тот должен на него подуть, а остальные говорят слова)

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Скоро, скоро мой снежок

Превратится в ручеёк!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.

А теперь погреем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно погреть свои руки, если они замёрзли на прогулке? (ответы детей). Можно потереть ладони друг о дружку. Давайте попробуем. (Дети потирают руки) . Ваши руки стали теплее? (ответы детей) А можно ещё согреть тёплым дыханием. (греют руки тёплым дыханием)

(Дети должны сами предложить эти два способа согревания рук. Воспитатель помогает только в случае затруднений детей)

В.: Ребята, чтобы не простыть на улице и чтобы не болеть, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель: Ребята, давайте положим зайчонка в кровать.

(дети подходят к кровати и замечают там шарики-микробы)

Воспитатель: Кто это! Да это же микробы!

Когда зайчик ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. У меня для зайчика есть подарок (показывает чесночные бусы) Как вы думаете, что это? Правильно, это чесночные бусы. Я и для вас приготовила такие бусы, чтобы вы не болели.  (Просит надеть бусы на зайчонка одного из детей, а также всем детям). Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше (складывает микробы в ведёрко). Крибле! Крабле! Бумс! (лопает шарики) . Вот и погибли все микробы! А сейчас давайте сядем возле зайчика. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, кого мы обязательно должны позвать  на помощь, чтобы вылечить зайчика?

Дети: Врача. (Если не ответят, то воспитатель спрашивает: «Кого вызывает ваша мама, когда вы болеете?)

Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно вызвать врача. Помните, каждый из вас имеет право на медицинскую помощь и лечение. Врач выпишет все необходимые лекарства.

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. И сейчас мы будем лепить фрукты для зайчика.  Подумайте и ответьте, в каких фруктах больше всего витаминов?

Дети: В яблоках, апельсинах, лимонах, грушах.

Лепка «Фрукты для зайчика»

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами «живой песок». Потрогайте его руками, какой он мягкий, приятный на ощупь. Сейчас мы будем лепить фрукты для зайчика. У кого зелёный цвет – лепит грушу, у кого красный – яблоко, у кого желтый – лимон. На столах у вас есть муляжи фруктов. Итак, приступайте к работе. (В конце работы дети прикрепляют к фрукту заранее заготовленный зелёный листик и дарят фрукты зайчику, поставив их на столик)

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетиеская

Физическая

Речевая

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативная

Художественно-стетическая

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались, теперь наш зайчик будет здоров.

А сейчас предлагаю встать в кружок.

Поиграем в игру «Интервью».
Рефлексия: воспитатель с микрофоном подходит к детям и задает  вопросы. Вопросы:

Что тебе больше всего понравилось сегодня на занятии?

Что тебе показалось трудным?

Что было самым интересным?

 Какое доброе дело мы сегодня сделали на занятии?

Чем ты помог зайчику?

Что ты будешь делать, чтобы не заболеть?

Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли больному зайчику. Думаю, что теперь вы сможете помочь кому-то из ваших близких или друзей. Спасибо вам большое. Ребята, зайчик  говорит вам «спасибо» дарит вам гостинцы. Корзинку с витаминами. (в корзинке – мандарины). А сейчас нам пора отправляться в группу. До свидания, зайка! Не болей!

Речевая

Длительность ОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе тема: «Ласковые имена»...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"

В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...