Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Саввина Виктория Александровна

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе тема: «Ласковые имена»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

воспитателя МБДОУ детский сад №14 «Тополек» г. Анапа

Саввиной Виктории Александровны

Тема: «Ласковые имена»

Программное содержание: Учить     подбирать     однокоренные     слова  к именам  с ласкательным значением. Развивать зрительное воображение, воображаемое осязание.  Побуждать ребят делать приятное близким.

Предварительная работа:

  1. Д/игра   «Чьи   детёныши?»   -     название  животныхс        уменьшительно-ласкательными  суффиксами.
  2. Чтение     рассказов     Осеевой,     Ушинского,    русских
    народных    сказок    с    нравственной    тематикой.
  3. Ситуативные беседы по нравственному воспитанию «Оцени поступок», с помощью сказочных персонажей.
  4. Игры на развитие творческого воображения с цветными
    геометрическими фигурами.

Материал:

  1. Две девочки - с одной стороны улыбающаяся, с другой -
    грустная (плоскостное изображение).
  2. Цветные кружочки на каждого ребёнка.
  3. Заготовки листов с изображением трех воздушных шариков по количеству детей.

ХОД:

Воспитатель.

- Когда утром я шла в детский сад, увидела знакомую девочку Свету. Онасидела, пригорюнившись на скамейке.

  1. Ты чего горюешь? - спросила я.
  2. О-о-ох вздохнула Света и пожаловалась. Мальчишка - озорник обозвал меня очень злым словом и заколдовал. Теперь я не могу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав пятью ласковыми именами.
  3. Ребятки, мне кажется, что нужна ваша помощь. Сейчас, Света, мы тебе поможем. Давайте вспоминать ласковые имена, образованные от слова Света. Ответы детей: Светуля, Светуня, Светунчик, Светланушка, Светлячок, Светик, Светушка.

Воспитатель.

  1. Как только вы произнесли пятое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.
  2. Бежим, расколдовывать девчонок! - крикнула Света.
  3. А разве они тоже заколдованы? - спрашивает воспитатель.
  4. Этот озорник тоже обозвал их, и они потеряли свои улыбки, забыли, как можно радоваться.

Светину подружку Наташу, мы нашли в самом дальнем тёмном углу.

Воспитатель.

-        Давайте   расколдуем   Наташу?Дети  придумывают  ласковые  имена:  Наташенька,  Натулечка,  Наточка, Наталенька, Натушка.Посмотрите,    Наташенька    ожила,    заулыбалась,    её    бледные    щёчки зарумянились.

-        А теперь давайте расколдуем Олю, подружку Светы. (Олечка, Оленька, Ольгуша, Олюшка, Ольгушечка).

-        В нашей группе тоже бывает, забегает этот озорник, уронит злое слово,  и появляются слёзы и обиды. И чтобы у нас не было огорчений, давайте для каждого придумаем добрые и ласковые имена, чтобы они всегда были у нас взапасе. (Дети подбирают имена друг другу).

-        Каждое имя ласковое, яркое, доброе, разноцветное. Давайте каждый для своего имени подберёт подходящий цвет из цветных кружочков. Расскажите, почему вы взяли именно такие цвета.  А теперь встаньте и походите, остановитесь, закройте глаза. Представьте, что перед вами ласковые имена. Протяните руку. Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до ласковых имён? А вот рядом пробежал озорник. Что вы почувствовали? Правильно: зло, грубость всегда неприятны,  и тяжелы для людей.

Физкультминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А за тем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг – другу улыбнёмся

А сейчас сядьте друг с другом. Перед вами листочки с волшебными шарами, нарисуйте в каждом шарике то, чтобы вы подарили друг другу.

Звучит музыка. Дети работают самостоятельно, по окончании работы они дарят свой рисунок другу, воспитателю, относят в шкафчик – для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"

В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...

Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.Уп...