мастер - класс по безопасности
методическая разработка

ознакомление педагогов с методикой организации работы по ознакомлению детей с основами безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию в форме сказки.

Тема: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми по безопасности в социуме».

Воспитатель: И. Б. Нерещенко

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с  различными материалами, закрепить знания о безопасном поведении,

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Материалы: мармеладными червячками, пищевая сода, уксус,   2 одноразовых стакана, банка с узким горлышкам, блески, краски, баночка, пищевая пленка, вода, трехлитровая банка, очень горячая вода, противень, кусочки льда, воздушный шар с корзинкой, веточка.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Занимательные опыты и эксперименты с детьми по безопасности в социуме». Думаю, что педагоги, часто думают, как же детям рассказать о безопасности проводя опыты, я решила поделиться своим опытам. Мне кажется, здесь  каждый найдет для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

Сказка «Путешествие червячка, который хотел увидеть мир».

Пришла весна, птички прилетели из теплых стран, расцвели  цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые. А вот и наш червячок. Он жил весело и беззаботно, играл с другими червячками, ходил в детский сад, все было хорошо. Но вот однажды, он удивил глобус, и начал взрослых расспрашивать, что же это такое. Когда ему рассказали, то он очень удивился, тому, как выглядит наша земля, а он кроме своей полянки ничего не видит. И ему очень захотелось отправиться в путешествие. Он подошел к маме и начал ее уговаривать отпустить его повидать мир.

-Нет, сынок – это очень опасно. На пути тебе могут встретиться разные опасности, незнакомые насекомые, которые могут предлагать тебе интересные вещи, тем самым  заманивая тебя, и тогда с тобой может случиться беда. Нет, ты еще не готов, чтобы отправляться в путешествие, еще слишком мал.

Тогда, червячок, решил отпроситься у папы, но ответ папы был тоже отрицательным.

- И совсем я не маленький – сказал себе червячок, я уже совсем большой, а родители меня не понимают, и  считают меня крохой. Но я им докажу, что это совсем не так.

Тогда он решил сбежать из дома, когда наступит ночь. Дождавшись темноты, убедившись, что родители спят, он выполз и начал ползи все быстрее и быстрее и не заметил, как упал в канаву с воду. Но только он смог выбраться из одной канавы, как упал в другую.

(Здесь педагог может спросить, что делать червячку дальше).

Правильно, он начал звать на помощь. А какие слова вы знаете, что бы обратить внимание других  и сообщить, что вам нужна помощь? (Ответы).

Опыт №1.

Нам потребуется мармеладный червячок, пищевая сода, уксус, два чистых стакана.

Разведем в теплой воде 3 столовой ложки пищевой соды. Потом кладем нашего червячка в раствор с содой и ждем 15 мин. Затем достаем их вилкой и перекладываем в стакан  с уксусом. О сразу начинает «обрастать» пузырьками и танцуя, «рваться» к поверхности.

Продолжение сказки.

Его услышали другие червячки, которые спали неподалеку и спасли его. После того, как червячок поблагодарил их, он пополз дальше, но теперь он был, более осторожным.Но вокруг было темно, почти ничего не было видно

И тут  он увидел огромного червячка. И очень испугался.

Опыт №2.

Поместим  в емкость червяка мармеладку. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды.

Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на червяка через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

- Что тебе надо от меня - сказал червячок.

-Я очень люблю, маленьких червячков. А ты мне сразу, очень понравился. Ты совсем замерз, наверное, еще и голодный. Пойдем ко мне в норку, там ты  согреешься, я тебя накормлю и дам тебе новые, красивые игрушки. Пойдем.

Нашчервячок, хотел пойти,  он очень устал, хотел спать и есть. Но тут вспомнил,  о том,  что ему говорила мама и воспитательница, в детском саду. «Ребята, не в коем случаи не разговариваете с незнакомыми насекомыми,  и не соглашайтесь идти или ехать с ними, даже если он или она будет обещать самые красивые игрушки, или вкуснейшую еду. Это может быть очень опасным для вашей жизни».

- Нет, я с вами не пойду – робко ответил червячок.

- Ах, нет, значит, я тебя поведу силком.

Что же делать, как быть червячку в такой ситуации. (Ответы). Я с вами согласна, так и нужно поступать.

 Хотите  услышать, что же было дальше? (Ответ).Ну тогда слушайте.

Червячок совсем устал, он очень хотел домой, но не знал, как туда попасть. Но тут поднялся сильный ветер, он очень испугался. Уже от усталости не мог быстро ползти…. И тут его подхватил ветер.

Опыт №3

Нам потребуется вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки, червячка и богатырская сила. Заполните банку водой на 3 / 4  добавьте,  несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

А как нужно обращаться со стеклом? (Ответы). А что может случиться, если банка разобьется. (Ответы).

Сказка продолжается.

 И он попал в торнадо. Червячок там крутился, крутился и вот его выбросило. Он заплакал,  ему было очень страшно, он хотел домой к родителям, но как это сделать он не знал, и горько, горько плакал.

Опыт№4

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько  кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимается вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

(Обсуждение,  можно ли наливать кипяток)

И тогда появилось маленькое облачко, оно как раз пролетало мимо,и увидев червячка, который горько плакал, решило облачко ему помочь.

-Что случилось, почему ты так горько плачешь?- спросило облачко.

И червячок, рассказал ему все, что случилось. Тогда облачко сказало, что подарит ему воздушный шар, который поможет ему оказаться дома. Облачко подарило червячку шарик с корзинкой, попрощалось с ним и полетело дальше.  Червячок залез в корзинку и шарик начал подниматься в небо, все выше и выше, очень обрадовался он, что скоро вернуться домой к маме и папе. Но тут  шарик, пролетав мимо дерева, наткнулся на ветку. И ветка проткнуло шарик, что же делать подумал он.

Опыт№5

Наклейте  на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткните шарик через скотч без всякого вреда для него.

 Сказка продолжается…

-Как же хорошо, что шарик мой целый, и теперь я смогу вернуться спокойно домой.

Шарик начал медленно спускаться и опустился возле норки червячка. Родители червячка еще спали, поэтому он смог вернуться незаметно. Но, червячок был безумно счастлив, что вернулся домой целым и невредимым. Больше у него не было желание путешествовать, и он решил вначале подрасти, и больше узнать о мире и о безопасности, а потом уже можно будет подумать стоит ли отправляться в путешествие или нет, и крепко уснул.

Рефлексия:

Почему червячок решил отправиться в путешествие? Какие  опасности были у него на пути? Он преодолел их? Как? Кто помогал ему? Как же он смог вернуться домой?

Итог:

Уважаемые коллеги!  Надеюсь, вам понравилась моя сказка. И мне кажется, если вы будете проводить экспериментирование в форме сказки, то вы сможете, добиться наилучшего результата. В такой форме, можно знакомить и закреплять знание   не только о безопасности, но и во всех видах  развития и воспитания детей.И в этом мы сейчас с вами убедились.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - мастер- класс по безопасности дошкольников.

Формирование навыков безопасного поведения в конкретных жизненных ситуациях: об опасностях дома и на улице; о правилах дорожного движения; о незнакомых людях....

Мастер-класс по безопасности

Данные игры позволят воспитателям сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения в быту, природе, социуме....

Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми....

мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё  выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....

Мастер - класс "Лучик безопасности"

Мастер - класс "Лучик безопасности" по изготовлению световозвращающих элементов...