Конспект занятия по ритмике
план-конспект занятия

Ильина Тамара Викторовна

        Данное пособие представляет собой методическую  разработку учебного  занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Ритмическая гимнастика» в форме технологической карты.

        В разработке указаны цель, задачи,  тип, вид занятия.

       Технологическая карта учебного занятия  включает 5 этапов:

 - организационный;

 - подготовительный;

 - основной;

 - итоговый;

 - информационный (домашнее задание).

Каждый этап занятия ограничен определёнными временными рамкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_ilina_t.v.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное

учреждение  № 187

 г. Хабаровска

Описание: http://doumedvezhonok.ucoz.ru/Soveti/IMG_0149.jpg

Методическая разработка

учебного занятия

по ритмической гимнастике

«Оздоровительные упражнения»

                                                             

                                                                         

                                                                                 Автор: инструктор по физической культуре                                                                

                                   Ильина Т.В.

Хабаровск

2019

Аннотация

        Данное пособие представляет собой методическую  разработку учебного  занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Ритмическая гимнастика» в форме технологической карты.

        В разработке указаны цель, задачи,  тип, вид занятия.

       Технологическая карта учебного занятия  включает 5 этапов:

 - организационный;

 - подготовительный;

 - основной;

 - итоговый;

 - информационный (домашнее задание).

Каждый этап занятия ограничен определёнными временными рамкам

Предмет: ритмическая гимнастика

Объединение «Ритм»

Группа:  1 год обучения

Тема: Оздоровительные упражнения

Цель урока: Учащиеся освоят упражнения направленные на профилактику плоскостопия и развитие двигательных способностей  организма.

Задачи:

Предметные:

 - организовать освоение учащимися    упражнений, направленных на   профилактику и коррекцию  плоскостопия;

 - организовать освоение учащимися  элементов  упражнений, направленных на  развитие координации движений и общей выносливости организма;

 - спользовать в качестве элементов двигательного режима и поднятия эмоционального тонуса учебного занятия танцы и подвижные игры.

Метапредметные:

 - создать условия для осмысления учащимися важности выполнения упражнений,  как средства сохранения здоровья  и поддержания тела в правильной форме    

Личностные:

      - сформировать внутреннюю потребность у учащихся к систематическим занятиям ритмической гимнастикой  для поддержания и сохранения здоровья.

Тип занятия: формирование  знаний и способов деятельности.

Форма  проведения занятия: групповая

Оборудование:  коврики гимнастические, гимнастические палки, массажное модульное оборудование, мультимедийный экран

Средства обучения: - беседа, видеофильм, музыкальный центр, мультимедиа-проектор, музыкальная фонограмма.

Ход занятия

Этап занятия

Время

в мин.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный

2 мин.

1.1. Приветствует учащихся

1.2. Даёт команду на построение учащихся  в шахматном порядке, создаёт психологический настрой на учебную деятельность

1.1. Приветствуют  педагога.

1.2.  Перестраиваются, концентрируют внимание.

2. Подготовительный этап

15 мин

2.1. Сообщает цель  и задачи  занятия.

2.2.Педагог проводит с учащимися подготовительную беседу по вопросам:

 2.2.1.Как вы понимаете выражение «Быть здоровым?»

2.2.2 Что вы понимаете под термином  «Здоровье»?

2.2.3. Педагог задает вопрос: «Что такое плоскостопие?»

2.3. Педагог предлагает учащимся обратить внимание на экран, где графически представлены контуры  нормального и плоскостопного   свода стопы человека.

2.4. Педагог объясняет учащимся,  что такое  плоскостопие и   как оно  влияет на здоровье человека: «Плоскостопие – это  деформация стопы, а если конкретнее - изменение высоты  (уменьшение) свода стопы нижних конечностей человека, приводящее к  её уплощению. В результате  стопа всеми своими точками касается поверхности. У человека с плоскостопием стопы ног перестают выполнять амортизирующую функцию и как следствие, ударная волна при ходьбе проходит вверх по скелету. От повышенной нагрузки страдают позвоночный столб, суставы коленей, таза и голеностопный сустав, возникает искривление позвоночника (сколиоз), происходит ущемление межпозвоночных нервов и зажатие дисков – это боли  в области спины, ногах,  пояснице и других частях  тела человека. Степень этих болей зависит от степени тяжести заболевания
(Просмотр слайдов на экране)

Причинами  плоскостопия могут быть:

-ношение маленькой, узкой, сдавливающей или некачественной обуви, а также обуви на шпильке или высокой танкетке;
- лишние килограммы;

- болезни, приводящие к хрупкости костей (рахит, осложнения после гриппа и т.п.);
- травмы ног;

- мышечная слабость ног (может возникнуть в результате нерегулярных физических нагрузок,  при «сидячей работе», низкой двигательной активности);
- нагрузка на ноги в течение длительного времени (постоянная работа «на ногах».

2.5.Педагог задаёт вопрос учащимся: «Какой вывод можно сделать  из того что я вам рассказала  сейчас о плоскостопии?»

2.1.Учащиеся концентрируют внимание на поставленных педагогом целях и задачах занятия

2.2. Учащиеся концентрируют внимание на вопросах педагога

2.2.1. Учащиеся отвечают на вопрос «Быть здоровым значит, не болеть, иметь хорошее самочувствие».

2.2.2. Учащиеся отвечают на вопрос «Здоровье – это отсутствие болезней».

 2.2.3. Учащиеся отвечают на вопрос «Плоскостопие  - это плоская нога»

2.3. Учащиеся концентрируют внимание на изображениях свода стопы человека.

2.4. Учащиеся концентрируют внимание на рассказе педагога о плоскостопии.

2.5. Учащиеся отвечают на вопрос педагога: «Надо регулярно заниматься спортом»

2.2.8. Ученики начинают выполнять разминку.

3. Основной этап

  18   мин.

3.1. Педагог говорит «И так ребята, мы с вами только что выяснили, чтобы быть здоровыми и избежать такого заболевания, как плоскостопие, необходимо вести   подвижный образ жизни, систематически выполнять, хотя бы, минимальный комплекс упражнений,  направленный на профилактику плоскостопия и развитие двигательных способностей организма.

3.2. Педагог  напоминает  учащимся   цель занятия  и даёт  команду  на выполнение  разминки, которая подготовит мышцы организма к выполнению ритмических упражнений.  Педагог называет   элементы разминки.

 

3.3 Педагог говорит, что разминка подготовила нас к выполнению упражнений, которые помогут избежать плоскостопия и будут способствовать вашей двигательной активности

3.4.Педагог показывает учащимся выполнение упражнения с массажными ёжиками.

3.5. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений с гимнастическими палками

3.6. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений  на массаж стоп ног.

3.7. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений  для мышц ног с массажными мячиками.

3.8. Педагог даёт команду на движение по массажной дорожке (5 минут)

3.9. После выполнения упражнений педагог благодарит учащихся  за работу и говорит: «Наверняка, после выполнения этих упражнений, у вашего организма не только повысилась двигательная активность, но и шансы на приобретение плоскостопия заметно снизились.

3.10. Педагог: В силу своей специфики ритмическая гимнастика включает элементы народного и современного танца. Чтобы  наше занятие было весёлым и, даже, патриотичным, я предлагаю вам под музыку  исполнить русский танец «Кадриль»

3.11.Педагог: «На занятиях ритмической гимнастики надо быть не только подвижными, но и  предельно внимательными, поэтому мы сейчас с вами поиграем   в игру на развитие внимательности «Верно-неверно». Суть этой игры заключается в том,  что я буду произносить правильные и неправильные утверждения.  При правильном высказывании  - вы маршируете, при неправильном высказывании - вы приседаете. И так, начали:

«1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя
3. На занятии можно есть конфеты.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
8. В играх можно не соблюдать правила.
9. Ломать и портить инвентарь».

3.1.Учащиеся концентрируют внимание на речи педагога.

3.2. Учащиеся концентрируют внимание на цели и задачах занятия  и по команде педагога выполняют разминку:

-  Ходьба:

  •  - ходьба на носках:
  •  - ходьба с высоким поднятием колена («цапелька»);
  •   - ходьба на высоких полупальцах  («здравствуй, солнышко»);
  •  - ходьба  на пятках («уточки»);
  •  - ходьба на внешней стороне стопы («косолапые мишки»);
  •  - прыжки на двух ногах вместе («зайчики»);
  •  - бег  с высоко поднятыми коленями («лошадка»);
  •  - бег с захлестом согнутых ног назад («лошадка достает хвостик»);
  •  - ходьба шагом под марш для восстановления дыхания.

- Бег в легком темпе:

  • - бег подъем колена;
  • - бег с захлёстом голени назад;
  •  - бег приставным шагом боком.

3.3. Учащиеся концентрируют внимание на речи педагога.

3.4.Учащиеся концентрируют внимание на  показе педагогом упражнения с массажными ёжиками  и по команде его выполняют : разминают стопы ног массажными ежиками в течении 2-3 минут:  сначала пятку, затем пальцы ног и катание «ежика» ногами.

3.5. Учащиеся концентрируют внимание на  показе педагогом упражнения с гимнастическими палками:

1. Основная стойка, палка в руках, катаем палку быстро и медленно. (3-4 раза)

2. И.п.: то же, палочка в руках, поднятие палки вверх до головы и опускание вниз до ног.(3-4 раза)

3. И.п.: палка в руках, туловище наклоняем вперед и перешагиваем через палочку вперед назад.(4-5 раз).

4. И.п.: то же, палка в руках на уровне груди, тянемся левым коленом к противоположному локтю – вдох в и.п. выдох, то же самое с другой ногой. (3-4 раза)

5. И.п.: то же, ноги расставляем чуть шире, приседание с прямой спиной, не отрывая пятки от пола.

6. И.п. тоже, катаем палку по ногам вперед-назад (3-4 раза).

7. И.п. стоя, катаем стопой палку вперед-назад (4-5 раз на каждую ногу).

8. Ходьба по палки приставным шагом (5 раз).

9.Сидя, катаем палку вперед-назад, ноги сгибаем в коленях (5 раз).

10. Сидя, ноги врозь, катаем палку руками вперед-назад. (5 раз).

11. Массаж спины палками.

3.6. Подтягиваем к себе стопу левой ноги  и разминаем пальцы; - Подушечками пальцев рук сильно нажимаем на пятку, растираем стопу. -Похлопываем по пяткам ребром ладони. -Стопой делаем вращательные движения. -Вытягиваем вперед пальцы, затем пятку. -Выполняем пощипывание всей стопы. - Затем поглаживаем ногу в направлении от пальчиков до коленей («надеваем чулок»).

3.7. Учащиеся выполняют упражнение для мышц ног с массажными мячиками:

-  И.П.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади. Поставить стопы на мяч. Перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.

 И.П.- сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади. "Ножки моются" - положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз).

 И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп. "Подъемный кран".1- поднять ноги вверх;2- и.п.; 3-4- тоже.

 И.п. -тоже."Гармошка"1- согнуть ноги;2- выпрямить; 3-4- тоже.

 И.П.- тоже. Броски мяча вперед, мяч между стоп. После броска мяча по команде инструктора двигаться за мячом как: -"любопытный котенок"-"лягушонок" -"собачка" -"сердитый котенок"

 И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.- средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к педагогу.

3.8. Учащиеся по команде педагога начинают движение по массажной дорожке

3.9. Учащиеся слушают педагога, принимают информацию.

3.10.Учащиеся слушают педагога и по команде начинают танцевать русскую кадриль.

3.11.учащиеся слушают педагога, принимают информацию и по команде включаются в игру «Верно – неверно»

4. Итоговый этап

(Подведение итогов работы учащихся на занятии)

5 мин

4.1. Педагог благодарит учащихся за работу: «Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, ваша двигательная активность на высоте! Молодцы!» Но я вам, как всегда, напоминаю: «После сна  - ежедневная зарядка, по расписанию  - ритмическая гимнастика. И тогда, уж точно, вы будете красивыми и здоровыми!»

4.1. Учащиеся принимают информацию педагога

5. Информационный этап (домашнее задание)

5 мин

5.1. Педагог обращает внимание учащихся на мультимедийный экран, где представлены комплексы ежедневных упражнений для профилактики плоскостопия и информирует учащихся  о том, что на  на её странице на сайте proshkolu.ru  размещён комплекс упражнений для  профилактики плоскостопия.

5.1. Учащиеся принимают информацию педагога, говорят « Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой

В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста«Славься Наша Калмыкия»...

Конспект занятия по ритмике с использованием фитболов (больших гимнастических мячей). Средняя группа.

В последние годы в коррекционной работе с детьми широкое распостранение получила специальная лечебная и профилактическая гимнастика на больших надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации...

конспект занятия кружка "Ритмика"

Развитие творчества у  ребёнка через музыкально ритмические движения....

конспект занятия по ритмике в младшей группе

развёрнутый конспект занятия по ритмике, прописаны задачи и ход...