Конспект занятия по ритмике
план-конспект занятия
Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Ритмическая гимнастика» в форме технологической карты.
В разработке указаны цель, задачи, тип, вид занятия.
Технологическая карта учебного занятия включает 5 этапов:
- организационный;
- подготовительный;
- основной;
- итоговый;
- информационный (домашнее задание).
Каждый этап занятия ограничен определёнными временными рамкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 187
г. Хабаровска
Методическая разработка
учебного занятия
по ритмической гимнастике
«Оздоровительные упражнения»
Автор: инструктор по физической культуре
Ильина Т.В.
Хабаровск
2019
Аннотация
Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Ритмическая гимнастика» в форме технологической карты.
В разработке указаны цель, задачи, тип, вид занятия.
Технологическая карта учебного занятия включает 5 этапов:
- организационный;
- подготовительный;
- основной;
- итоговый;
- информационный (домашнее задание).
Каждый этап занятия ограничен определёнными временными рамкам
Предмет: ритмическая гимнастика
Объединение «Ритм»
Группа: 1 год обучения
Тема: Оздоровительные упражнения
Цель урока: Учащиеся освоят упражнения направленные на профилактику плоскостопия и развитие двигательных способностей организма.
Задачи:
Предметные:
- организовать освоение учащимися упражнений, направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия;
- организовать освоение учащимися элементов упражнений, направленных на развитие координации движений и общей выносливости организма;
- спользовать в качестве элементов двигательного режима и поднятия эмоционального тонуса учебного занятия танцы и подвижные игры.
Метапредметные:
- создать условия для осмысления учащимися важности выполнения упражнений, как средства сохранения здоровья и поддержания тела в правильной форме
Личностные:
- сформировать внутреннюю потребность у учащихся к систематическим занятиям ритмической гимнастикой для поддержания и сохранения здоровья.
Тип занятия: формирование знаний и способов деятельности.
Форма проведения занятия: групповая
Оборудование: коврики гимнастические, гимнастические палки, массажное модульное оборудование, мультимедийный экран
Средства обучения: - беседа, видеофильм, музыкальный центр, мультимедиа-проектор, музыкальная фонограмма.
Ход занятия
Этап занятия | Время в мин. | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Организационный | 2 мин. | 1.1. Приветствует учащихся 1.2. Даёт команду на построение учащихся в шахматном порядке, создаёт психологический настрой на учебную деятельность | 1.1. Приветствуют педагога. 1.2. Перестраиваются, концентрируют внимание. |
2. Подготовительный этап | 15 мин | 2.1. Сообщает цель и задачи занятия. 2.2.Педагог проводит с учащимися подготовительную беседу по вопросам: 2.2.1.Как вы понимаете выражение «Быть здоровым?» 2.2.2 Что вы понимаете под термином «Здоровье»? 2.2.3. Педагог задает вопрос: «Что такое плоскостопие?» 2.3. Педагог предлагает учащимся обратить внимание на экран, где графически представлены контуры нормального и плоскостопного свода стопы человека. 2.4. Педагог объясняет учащимся, что такое плоскостопие и как оно влияет на здоровье человека: «Плоскостопие – это деформация стопы, а если конкретнее - изменение высоты (уменьшение) свода стопы нижних конечностей человека, приводящее к её уплощению. В результате стопа всеми своими точками касается поверхности. У человека с плоскостопием стопы ног перестают выполнять амортизирующую функцию и как следствие, ударная волна при ходьбе проходит вверх по скелету. От повышенной нагрузки страдают позвоночный столб, суставы коленей, таза и голеностопный сустав, возникает искривление позвоночника (сколиоз), происходит ущемление межпозвоночных нервов и зажатие дисков – это боли в области спины, ногах, пояснице и других частях тела человека. Степень этих болей зависит от степени тяжести заболевания Причинами плоскостопия могут быть: -ношение маленькой, узкой, сдавливающей или некачественной обуви, а также обуви на шпильке или высокой танкетке; - болезни, приводящие к хрупкости костей (рахит, осложнения после гриппа и т.п.); - мышечная слабость ног (может возникнуть в результате нерегулярных физических нагрузок, при «сидячей работе», низкой двигательной активности); 2.5.Педагог задаёт вопрос учащимся: «Какой вывод можно сделать из того что я вам рассказала сейчас о плоскостопии?» | 2.1.Учащиеся концентрируют внимание на поставленных педагогом целях и задачах занятия 2.2. Учащиеся концентрируют внимание на вопросах педагога 2.2.1. Учащиеся отвечают на вопрос «Быть здоровым значит, не болеть, иметь хорошее самочувствие». 2.2.2. Учащиеся отвечают на вопрос «Здоровье – это отсутствие болезней». 2.2.3. Учащиеся отвечают на вопрос «Плоскостопие - это плоская нога» 2.3. Учащиеся концентрируют внимание на изображениях свода стопы человека. 2.4. Учащиеся концентрируют внимание на рассказе педагога о плоскостопии. 2.5. Учащиеся отвечают на вопрос педагога: «Надо регулярно заниматься спортом» 2.2.8. Ученики начинают выполнять разминку. |
3. Основной этап | 18 мин. | 3.1. Педагог говорит «И так ребята, мы с вами только что выяснили, чтобы быть здоровыми и избежать такого заболевания, как плоскостопие, необходимо вести подвижный образ жизни, систематически выполнять, хотя бы, минимальный комплекс упражнений, направленный на профилактику плоскостопия и развитие двигательных способностей организма. 3.2. Педагог напоминает учащимся цель занятия и даёт команду на выполнение разминки, которая подготовит мышцы организма к выполнению ритмических упражнений. Педагог называет элементы разминки.
3.3 Педагог говорит, что разминка подготовила нас к выполнению упражнений, которые помогут избежать плоскостопия и будут способствовать вашей двигательной активности 3.4.Педагог показывает учащимся выполнение упражнения с массажными ёжиками. 3.5. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений с гимнастическими палками 3.6. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений на массаж стоп ног. 3.7. Педагог показывает учащимся выполнение упражнений для мышц ног с массажными мячиками. 3.8. Педагог даёт команду на движение по массажной дорожке (5 минут) 3.9. После выполнения упражнений педагог благодарит учащихся за работу и говорит: «Наверняка, после выполнения этих упражнений, у вашего организма не только повысилась двигательная активность, но и шансы на приобретение плоскостопия заметно снизились. 3.10. Педагог: В силу своей специфики ритмическая гимнастика включает элементы народного и современного танца. Чтобы наше занятие было весёлым и, даже, патриотичным, я предлагаю вам под музыку исполнить русский танец «Кадриль» 3.11.Педагог: «На занятиях ритмической гимнастики надо быть не только подвижными, но и предельно внимательными, поэтому мы сейчас с вами поиграем в игру на развитие внимательности «Верно-неверно». Суть этой игры заключается в том, что я буду произносить правильные и неправильные утверждения. При правильном высказывании - вы маршируете, при неправильном высказывании - вы приседаете. И так, начали: «1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. | 3.1.Учащиеся концентрируют внимание на речи педагога. 3.2. Учащиеся концентрируют внимание на цели и задачах занятия и по команде педагога выполняют разминку: - Ходьба:
- Бег в легком темпе:
3.3. Учащиеся концентрируют внимание на речи педагога. 3.4.Учащиеся концентрируют внимание на показе педагогом упражнения с массажными ёжиками и по команде его выполняют : разминают стопы ног массажными ежиками в течении 2-3 минут: сначала пятку, затем пальцы ног и катание «ежика» ногами. 3.5. Учащиеся концентрируют внимание на показе педагогом упражнения с гимнастическими палками: 1. Основная стойка, палка в руках, катаем палку быстро и медленно. (3-4 раза) 2. И.п.: то же, палочка в руках, поднятие палки вверх до головы и опускание вниз до ног.(3-4 раза) 3. И.п.: палка в руках, туловище наклоняем вперед и перешагиваем через палочку вперед назад.(4-5 раз). 4. И.п.: то же, палка в руках на уровне груди, тянемся левым коленом к противоположному локтю – вдох в и.п. выдох, то же самое с другой ногой. (3-4 раза) 5. И.п.: то же, ноги расставляем чуть шире, приседание с прямой спиной, не отрывая пятки от пола. 6. И.п. тоже, катаем палку по ногам вперед-назад (3-4 раза). 7. И.п. стоя, катаем стопой палку вперед-назад (4-5 раз на каждую ногу). 8. Ходьба по палки приставным шагом (5 раз). 9.Сидя, катаем палку вперед-назад, ноги сгибаем в коленях (5 раз). 10. Сидя, ноги врозь, катаем палку руками вперед-назад. (5 раз). 11. Массаж спины палками. 3.6. Подтягиваем к себе стопу левой ноги и разминаем пальцы; - Подушечками пальцев рук сильно нажимаем на пятку, растираем стопу. -Похлопываем по пяткам ребром ладони. -Стопой делаем вращательные движения. -Вытягиваем вперед пальцы, затем пятку. -Выполняем пощипывание всей стопы. - Затем поглаживаем ногу в направлении от пальчиков до коленей («надеваем чулок»). 3.7. Учащиеся выполняют упражнение для мышц ног с массажными мячиками: - И.П.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади. Поставить стопы на мяч. Перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу. И.П.- сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади. "Ножки моются" - положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз). И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп. "Подъемный кран".1- поднять ноги вверх;2- и.п.; 3-4- тоже. И.п. -тоже."Гармошка"1- согнуть ноги;2- выпрямить; 3-4- тоже. И.П.- тоже. Броски мяча вперед, мяч между стоп. После броска мяча по команде инструктора двигаться за мячом как: -"любопытный котенок"-"лягушонок" -"собачка" -"сердитый котенок" И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.- средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к педагогу. 3.8. Учащиеся по команде педагога начинают движение по массажной дорожке 3.9. Учащиеся слушают педагога, принимают информацию. 3.10.Учащиеся слушают педагога и по команде начинают танцевать русскую кадриль. 3.11.учащиеся слушают педагога, принимают информацию и по команде включаются в игру «Верно – неверно» |
4. Итоговый этап (Подведение итогов работы учащихся на занятии) | 5 мин | 4.1. Педагог благодарит учащихся за работу: «Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, ваша двигательная активность на высоте! Молодцы!» Но я вам, как всегда, напоминаю: «После сна - ежедневная зарядка, по расписанию - ритмическая гимнастика. И тогда, уж точно, вы будете красивыми и здоровыми!» | 4.1. Учащиеся принимают информацию педагога |
5. Информационный этап (домашнее задание) | 5 мин | 5.1. Педагог обращает внимание учащихся на мультимедийный экран, где представлены комплексы ежедневных упражнений для профилактики плоскостопия и информирует учащихся о том, что на на её странице на сайте proshkolu.ru размещён комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. | 5.1. Учащиеся принимают информацию педагога, говорят « Спасибо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-87297-1367850820.jpg)
Конспект занятия по ритмике "В мире танца"
Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-87297-1367850820.jpg)
Конспект занятия по ритмике "В мире танца"
Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23657.jpg)
Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой
В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-181152-1647443584.jpg)
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста«Славься Наша Калмыкия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-462948-1404880671.jpg)
Конспект занятия по ритмике с использованием фитболов (больших гимнастических мячей). Средняя группа.
В последние годы в коррекционной работе с детьми широкое распостранение получила специальная лечебная и профилактическая гимнастика на больших надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-361352-1390378508.jpg)
конспект занятия кружка "Ритмика"
Развитие творчества у ребёнка через музыкально ритмические движения....
конспект занятия по ритмике в младшей группе
развёрнутый конспект занятия по ритмике, прописаны задачи и ход...