Конспект занятия по ритмике с использованием фитболов (больших гимнастических мячей). Средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Миасипова Олеся Сергеевна

В последние годы в коррекционной работе с детьми широкое распостранение получила специальная лечебная и профилактическая гимнастика на больших надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации. Они помогают создавать эмоциональную атмосферу при проведении занятий с детьми, что значительно повышает их эффективность. Упражнения с использованием гимнастических мячей способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, содействуют укреплению различных мышечных групп, а также позволяют добиваться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Гимнастические мячи могут применяться при отклонениях в состоянии здоровья: при нарушении координации движений, избыточном весе, заболеваниях органов дыхания, слабости мышечных групп и т.д. При выборе мячей для детей следует помнить, что их оптимальные размеры должны быть следующими:

- диаметр 45 см. - для детей 3 - 4 лет;

-диаметр 50 см. - для детей 5 - 6 лет;

Диаметр 55 см. - для детей 7 - 8 лет.

Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнений, сидя на  мяче, должна быть для детей 3 - 5 лет не более 3 - 4 минут; а для детей 5 - 7 лет не более 5 - 7 минут. При обучении посадке и удержанию равновесия на мяче, как показывает опыт, лучше начинать с движений ногами, а потом руками. Именно при такой последовательности обучения ребенок чувствует себя уверенно. Упражнения с большими гимнастическими мячами можно включать в занятия ритмикой, физкультурные занятия во всех возрастных группах, а также в специальные занятия лечебной гимнастикой, проводимые с подгруппой детей (5 - 7 человек).Представляю примерный конспект занятия с использованием фитболов в коррекционной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx14.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Средняя группа

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи: формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных движениях (ходьба, ползание); упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять  мышцы  и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Оборудование: большие гимнастические мячи, ребристая доска, дорожка со следами, массажная дорожка.

                                               Ход занятия

1.Вводная часть

Ходьба по ребристой доске на носках («идем по мостику»); высоко поднимая колени («через ручеек»), сидя на полу передвижение вперед и назад на ягодицах (рычим , как «автомобильный мотор»), легкий бег с раскрытыми в стороны руками («летим на самолете»), построение в круг.

2.Основная часть

2.1.Упражнения на мячах.

а) «едем на пароходе»

И.П. сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать ( 10 сек.)

б) «по волнам»

И.П. то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 сек.)

в) «уточки»

И.П. сидя на мяче,  руки на поясе

Выполнение: 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (2 – 3 раза)

г) «гибкие котята»

И.П. лежа на животе на полу перед мячом

Выполнение: 1 – приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 – и.п. (5 раз)

д) «котята играют»

И.П. то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно (4 раза)

е) «ласточки под крышей»

И.П. лежа на животе на мяче, опора на стопы и ладони

Выполнение: 1 – поднять прямые ноги, 2 – и.п. (5 раз)

ж) «катаемся на лошадке»

И.П. сидя на мяче, держать руки на бедрах

Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20 сек.)

2.2. Основные движения

а) танец «Веселые путешественники» (А.И.Буренина, программа «Ритмическая мозаика»)

б) подвижная игра «Кот и мыши» (мыши ходят по массажной дорожке, по сигналу убегают от кота)

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузыри»

Хором: «Эй, мышонок, посмотри» (звать к себе, помахивая кистями)

«Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой

Выбирай себе любой» (перед тем, как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием экспериментально-опытнической деятельности во средней группе

конспект занятия по формированию целостной картины мира  с использованием экспериментально-опытнической деятельности во средней группе...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...