Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Созонова Екатерина Вячеславовна

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и п

.Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Задачи:

Формирующие:

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

 на каждого ребенка: лист 1\2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка. Мультимедийный проектор, презентация «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kosmos.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционных техник рисования

в средней группе

«Волшебный космос»

 

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

 

Задачи:

Формирующие:

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

 

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

 

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

 на каждого ребенка: лист 1\2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка. Мультимедийный проектор, презентация «Космос».

 

Предварительная работа:

Беседа об освоении космоса, о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов, рассматривание глобуса. Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение художественной литературы.

 

Время проведения: 15 – 20 минут.

 

Ход занятия:

I часть: Вводная

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Воспитатель с детьми: - Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Стук в дверь, входит почтальон и передает письмо.

Воспитатель: (читает письмо) Детский сад «Калинка». Группа №10 «Цветные ладошки». Интересно от кого это письмо?

Воспитатель: Ребята, наверное, это что-то срочное, давайте прочитаем.

«Пожалуйста, помогите! Злые марсиане хотят похитить все звезды и планеты! Прилетайте скорей к нам! Космические жители».

Воспитатель: А, кто такие Марсиане? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, а мы можем их увидеть?

Воспитатель: А у меня есть подзорная труба и волшебный экран. Люди через подзорную трубу любуются ночным небом, наблюдают за звездами. А мы с вами посмотрим на волшебный экран. Может нам повезет, и мы увидим марсиан.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы там видите? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, просит описать предмет: размер, форма, цвет).

(Мерцает экран)

Воспитатель: Ребята, что случилось?

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Как мы можем помочь космическим жителям? (отправиться в космос).

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в космос?

Воспитатель: Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.

 

     II часть: Основная.

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из модулей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

Воспитатель: Ура. Теперь можно лететь.

Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)

Воспитатель: Вот мы и в космосе.

(Черный экран).

Воспитатель: Эх, ребята, кажется, мы не успели! Марсиане уже украли звезды. Посмотрите, какое небо (Черное). Чего не хватает?

Воспитатель: Как же нам теперь помочь космическим жителям? (Предположение детей).

Воспитатель: Можно нарисовать. А как же мы нарисуем, мы же с собой не взяли краски кисточки и карандаши? В космосе же нет ничего.

(Заглядываю в конверт).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может в конверте, что-то осталось? Достаю черные листы с палочками.

Воспитатель: Что это такое? Как мы будем рисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать планеты и звезды космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать палочками.

Воспитатель: Садитесь за столы.

(Воспитатель показывает детям примеры рисования).

Воспитатель: Эта техника рисования называется «граттаж».

Воспитатель: Как называется эта техника рисования?

Воспитатель: Посмотрите, я беру палочку как карандаш, и начинаю процарапывать задуманный рисунок. У меня это будет планета. На палочке собираются черные крошки, стряхиваю их на салфетку

Воспитатель: А теперь, нарисую ракету. Рисую круг, а потом хвост кометы.

Воспитатель: Космические объекты располагаю по всему листу.

Воспитатель: Теперь вы сами придумайте, что вы будете рисовать.

Воспитатель: Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

 

Самостоятельная продуктивная деятельность.

(Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка).

 

III часть: Заключительная.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось. Какое красивое небо стало. Какие мы молодцы помогли космическим жителям.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой.

Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2.1 ПУСК! (На экране полет ракеты).

 

Итог занятия:

- Вот мы и вернулись обратно в свою группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку.

- Давайте посмотрим от кого она? (Воспитатель открывает посылку, читает письмо).

- «Большое спасибо за то, что вы вернули на место все планеты. В благодарность от нас отправляем вам на память волшебные звездочки». «Космические жители».

(Воспитатель раздает звездочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе

quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...