Методика проведения утренней гимнастики в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Скороходова Людмила Борисовна

Проведение утренней гимнастики детям 5-6 лет ( комплекс упражнений с предметами и без).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_utrenney_gimnastiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен.

К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики.

        Утренняя гимнастика продолжается 8-10 минут, включает 8 упражнений, которые повторяются 8 раз. Длительность бега 30 сек. Применяются различные виды ходьбы в колонне, парами, врассыпную, по диагонали, через центр зала парами. Тип ходьбы может меняться. При ходьбе в разных направлениях нет необходимости использовать зрительные ориентиры.

        Детям доступны прыжки с продвижением вперед, поочередные подскоки на правой, левой ноге.

        В качестве профилактических упражнений используются ходьба на носках, на пятках, новое – на внешней стороне стопы.

        Чаще для ОРУ используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка.

        Исходные положения в ОРУ сложнее, чем в предыдущих группах: для ног –  сидя по-турецки, врозь, вместе, лежа на спине, животе;  для рук – внизу, за спиной, к плечам, перед грудью и т.д.  

ОРУ состоят из четырех частей. Упражнения для туловища те же, но усложняются И.п.

Физкультурные пособия для ОРУ дети берут сами по ходу движения

ОРУ для детей старшей группы даются в примерно следующей последовательности:

  1. для мышц плечевого пояса и рук;
  2. для туловища;
  3. для ног;
  4. для мышц плечевого пояса и рук из И.п. стоя на коленях, сидя;
  5. для туловища;
  6. для ног;
  7. для плечевого пояса или туловища из И.п. лежа на спине, на животе;
  8. для ног (подскоки, прыжки, бег на месте с высоким подниманием колена в чередовании с ходьбой).

В старшей группе при проведении упражнений все меньше используется показ движений воспитателем, он больше напоминает детям, объясняет, как выполнить то или иное упражнение, осуществляет частичный показ трудных элементов упражнений.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы  без предметов

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –  можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

Комплекс утренней гимнастики  для детей  старшей группы

Структура утренней гимнастики

Дозировка  выполнения упражнений

Вводная часть

 -построение в шеренгу

 -равнение ,

-проверка осанки .

Ходьба

-ходьба на носках ;

-ходьба на пятках ;

-ходьба с выполнением заданий для рук ;

-ходьба  с высоким подниманием бедра ,  руки на поясе

Бег

-бег на носках;

-бег , выбрасывая  прямые ноги вперед

- бег в медленном темпе;

ходьба для восстановления дыхания. Свободное построение на ковре.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения для плечевого пояса

I. И.п. стойка, ноги на ширине ступни,  руки опущены.

В.1.-поднятся на носки, руки через стороны поднять вверх ,  потянуться.

2.- вернуться в и.п.

II .И.п . стойка, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях на плечах.

В. 1.-круговые движения вперед на 4 счета.

2.-круговые движения назад на 4 счета.

Упражнения для укрепления мышц спины, живота

 III. И.п. сед на полу , ноги  прямые , руки в упоре сзади.

В. 1.-наклон вперед , коснуться пальцев ног потянуть их на себя (колени прямые)

2.-в и.п.

 IV. И.п. стойка на четвереньках.

В. 1.-прогнуть спину , посмотреть вперёд.

2.-выгнуть спину дугой , голову убрать между     рук.

V. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.-приподнять ноги на 45 гр.

2-медленно опустить ноги. В и.п.

VII. И.п сед на низких  коленях,  руки на коленях.

В.1.-потянуться вперёд,  не отрывая таз от пяток, голову убрать между рук.

2.-вернуться в и.п.

Упражнения для укрепления мышц ног

VIII. И.п стойка , ноги вместе, руки опущены, прыжки на месте в чередование с ходьбой

В.1. -ноги врозь , руки врозь.

2.-в и .п  

Заключительная часть

Бег обычный

-бег с ускорением

Ходьба с выполнением упражнений для рук для восстановления дыхания.

   

30 сек

20сек

30 сек

6 мин

6 раз

По 4 раза в каждую сторону

6 раз

7 раз



6 раз

7 раз

6 раз

30 сек

Утренняя гимнастика в старшей группе с              гантелями

30*3 Доброе утро! Дети, сегодня будем заниматься с предметом, а с каким, узнаете, посмотрев картинки. Как думаете, какой это предмет.

Гантели верно. Попробуем выполнить с ним гимнастику?

Встаньте в одну линию вдоль края ковра, Направо! В обход по залу шагом марш! Красиво идем! Голову держим прямо, спина прямая. Берем гантели в каждую руку. Будьте внимательны, гантели к плечам….вверх…. к плечам….вверх, опустите. Гантели вверх идем на носках. Прямо по залу. Гантели в стороны, на пятках! Прямо по залу. Приготовьтесь к бегу. Легко бегом марш! Соблюдаем дистанцию. Шагом! Молодцы.

Приготовились к перестроению звеньями. Звеньевыми будут Таня и Наташа! Таня, выводи звено, маша, выводи. Направляющие на месте, группа на месте стой раз-два. Переступанием к стене 1-2, ко мне. 1-2! Колонна Наташи шаг вперед, раз-два.

Первое упражнение «Гантели вверх». И. п. о. с., гантели внизу. Расправьте плечи,Упражнение начи-най! Гантели вверх-вниз. 1-2. Руки прямые-и. п. В пол оборота направо, раз-два!

«Повороты». И. п. стоя на коленях, гантели к плечам принять! Колени вместе, носки на ковре, плечи расправить! Упражнение в правую к стене сторону начи-най! Вправо-прямо-влево-прямо. 1-2-3-4. Молодцы!

«Наклоны вперед». Сядьте на пол, ноги разведите в стороны, гантели внизу! Упражнение начи-най! Положить-выпрямиться-взять-выпрямиться. 1-2-3-4. Молодцы!

Упражнение «колени к груди». Лягте на спину, соедините ноги, руки вдоль туловища, мяч в правой руке. Приготовьтесь. Упражнение начи-най! Колени к груди – опустить ноги, к груди – и. п. 1-2

Встаньте. В колоннах равняйсь.

«Приседайка». И. п. ноги узкой стойкой, гантели внизу принять! Упражнение начи-най! Присесть-встать. Руки вперед-встать. 1-2. Молодцы!

Гантели к груди, Прыгаем. Приземляемся на носки, выше прыгаем. стараемся прыгать на одном месте, Молодцы! Поворот к стене, ко мне, Идем в обход по залу обычным шагом!

Подуем в гантельку как в микрофон….Убираем гантели.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Методика проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....

Методика проведений утренних гимнастик во всех группах

методика проведений утренних гимнастик...

Методика проведения утренней гимнастики в средней группе

что такое утренняя гимнастика и как ее правильно провести для детей среднего возраста детского сада....

Конспект проведения утренней гимнастики В старшей группе. «Путешествие гномиков»

Конспект утренней гимнастики в старшей группеНа тему: «Путешествие гномиков»...

«Методика проведения утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста»

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не зад...