Главные вкладки

    Методика проведений утренних гимнастик во всех группах
    методическая разработка на тему

    Исмаилова Лейла Гумбатовна

    методика проведений утренних гимнастик

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki_gibadullina.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика проведения утренней гимнастики.

            В процессе утренней гимнастики, необходимо обеспечить правильную, физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

             Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.    

             Продолжительность утренней гимнастики:

     в первой младшей группе составляет 4-5 минут;

     во второй младшей группе 5-6 минут;

     в средней  группе 6-8 минут;

     в старшей группе 8-10 минут;

     в подготовительной группе 10-12 минут.

             На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения. Давая достаточную нагрузку, создаёт у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приёмы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

              В начале учебного года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используются в старших группах.

              Для выполнения ОРУ детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре, в 2 звена. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения ОРУ всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

               В начале утренней гимнастики часто даётся ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

               Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, на пятках, краях стоп.

                Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).

                 Нужно следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки. А если они всё же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

            При проведение ходьба с высоким подниманием колена используется имитация ( «лошадки», «цапли», «ходьбу по глубокому снегу»).

            Бег на утренней гимнастики в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных сторонах.

            Перед ОРУ бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После  развивающих упражнений бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Чередование бега с ходьбой повторяется. 2-3 раза.

            Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается: для младшего возраста она составляет 10-12 с, для среднего 20-25с., для старшего 25-30с, для детей 6 лет 30-40 с. ( эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей).  Воспитатель следит, что бы в помещении, на площадке с твердым грунтом дети бегали на носках, поднимая выше колени.

             В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков :  прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперёд, назад, в стороны, по кругу и др.); перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики); впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседаниями, ходьбой (например, на 4-8 счетов прыжки и на 4-8 счетов – полуприседания или ходьба) повторяются такие сочетания 3-4 раза. Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25 – 30. В младших группах при прыжках применяются имитация

    ( «зайчики», «мячики»).

            Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются  упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

             В конце гимнастики, после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм.

            Упражнения для крупных мышц «особенно в старшем возрасте» сочетают с движениями для мышц шеи, кистей, пальцев рук и стопы (например, приподнимании рук вверх рекомендуется непременно сжимать кисти в кулак и разжимать их.)

            Количество  ОРУ  и их дозировка увеличивается с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности. Для детей 1 младшей группы 3-4 упражнения, для 2 младшей группы 4 упражнения, для средней 4-5 , для старшей 5-6 , для подготовительной 6-8 упражнений. В 1 и 2 младших группах упражнения повторяются 4-5 раз в средней группе  5-6 раз, в старшей 6-8 раз, в подготовительной 8-10 раз. При этом упражнения для рук и плечевого пояса повторяются больше раз ( 8-10), а более трудные – для мышц живота и спины – 4-6 раз.

            Упражнения могут выполняться в разном темпе. Например: сначала 2-3 раза в среднем темпе, потом 3-4 раза в быстром, потом 2-3 раза в медленном. Это увеличивает нагрузку на организм, способствует быстроты, увеличивает интерес к занятиям.

              Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лёжа (на спине, на животе). Исходное положение лёжа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы позволяют увеличивать напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями , гимнастическими скамейками, для выполнения упражнений из исходных положений сидя.

            При проведение ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы,  что бы дети не мешали руг другу.

            В старшем возрасте больший объем занимает ОРУ без предметов.

            В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.

            В средней группе он сначала называет упражнения, кратко объясняет его ( если нужно показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении  внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки всё же возникают, то указанию к их исправлению даются в ходе  выполнения упражнения.

            В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнения вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание. И увеличивает нагрузку на организм. Иногда впереди группы ставят ребенка , который правильно делает упражнения.

            Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, и если возникает необходимость., оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает ( особенно детей младшего возраста).

     При выполнение ОРУ используется имитация во всех возрастных группах

    . Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолёты» и др. ) Указания даются детям соответственно подобранному образу ( например, «воробушки полетели»).

    Во второй младшей группе дети подражают разным образом в одном комплексе.

    В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений.

    В старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения.

    В процессе утренней гимнастики. Воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц поддерживающих прямое положение тела, а так же закреплению навыка правильной осанки.

    При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

    Музыкальное сопровождения на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с её характером,  выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

    В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

    Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.

    Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп....

    Методика проведения утренней гимнастики в средней группе

    что такое утренняя гимнастика и как ее правильно провести для детей среднего возраста детского сада....

    «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп».

    В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку....

    Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп

    Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение все...

    Методика проведения утренней гимнастики в старшей группе

    Проведение утренней гимнастики детям 5-6 лет ( комплекс упражнений с предметами и без)....

    Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников всех возрастных групп.

    В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжко...