Доклад "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ"
статья

Аверьянова Татьяна Петровна

Цель доклада: сформировать у детей осознанное отношение к сбережению собственного здоровья и жизни. Задачи: - сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средст физического воспитания; - обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о ЗОЖ; - партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.tehn_.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема моего доклада: «Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию в МБДОУ «Баевский детский сад» Чипайне».

      2.Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    3. Основными задачами здоровьесбережения являются:

 - сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средств физического воспитания;

 - обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

 - партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья;

        4.  Девизом работы по физическому воспитанию в нашем детском саду является «Учить ребёнка быть здоровым и физически активным».        Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий  для дальнейшего развития человека, а гармоническое развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;

- формирование у детей двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья;

- формирование интереса к систематическим занятиям физкультурой;

          Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для осуществления здоровьесберегающего процесса:

5. - спортивный зал, оснащённый тренажёрами, гимнастическим комплексом и шведской стенкой.

6.7.8. - в музыкальном зале ежедневно проводится утренняя гимнастика 10-15 минут с музыкальным сопровождением, таким образом у детей формируются ритмические умения и навыки, а по пятницам утренняя гимнастика проходит с видео гимнастикой (т.е. дети смотрят на экран и самостоятельно делают движения - упражнения). Также утреннюю гимнастику в теплое время года я провожу на улице.

9.10. Основной формой работы с детьми является занимательная двигательная деятельность. Необходимое условие при этом – доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Если к ребенку проявляют искренний интерес, помогают ему преодолевать неудачи, радуются вместе с ним его успехам – занятия физкультурой для него в радость. Физкультурное занятие у нас проходит 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Я стараюсь, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребенка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость.  Используются при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды занимательной двигательной деятельности: сюжетные игры, комплексные игры и игры-эстафеты. 

  11. В процессе работы я пришла к выводу, что детям мало только выполнять, общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Поэтому я стараюсь направлять все усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, на то, чтобы он не терялся, выполняя сложное для него упражнение, чтобы у него не развивались комплексы. Для повышения познавательной активности и усиления заинтересованности детей я использую демонстрационный материал – карточки (рисунки, изображения детей, выполняющих разные физические упражнения). Вначале дети просто проявляли интерес к карточкам, а затем им захотелось выполнить упражнение, как на рисунке.

  12. Предлагаю детям самостоятельно выбрать физкультурное оборудование, необходимое для выполнения упражнений по карточке; разложить карточки в той последовательности, в какой выполнялись общеразвивающие упражнения; разложить карточки по основным видам движений (бег, прыжки, метание);

13. Облегчают мою работу картотека подвижных игр. На одной стороне той или иной карточки схематично изображается игра, а на другой излагается ее смысл. Такие карточки помогают быстро запомнить содержание игры и при необходимости самостоятельно ее провести. Подвижные игры я провожу ежедневно для всех возрастных групп как в зале, так и на прогулке.

   14. Занятия по физической культуре еще провожу на свежем воздухе на спортивной площадке. Это усиливает оздоровительный эффект физических упражнений, повышает двигательную активность. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей.

   15. В своей работе я использую широкий спектр методов коррекционной работы по формированию правильной осанки и дыхательные упражнения.

 16.Так же с каждой группой в разные дни делаю гимнастику пробуждения и ходьбу по массажным коврикам.

   17. Ежедневно провожу с детьми динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры.

   18. Летом мы проводили общий праздник ко Дню Здоровья. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия способствуют укреплению организма, предупреждают отклонения в физическом развитии, развивают умение заботиться о своем здоровье и узнают, что полезно, а что вредно для детского организма. Они интересны детям и дают высокий педагогический эффект.

    19. На этапе завершения и совершенствования усвоенных знаний, навыков и умений для подведения итогов я использую беседы по вопросам: «Как называется это упражнение?»; «Какое упражнение мы выберем на следующем занятии?»; «С какой целью мы выполняем упражнение?». Через активное участие в образовательном процессе дети лучше осознают связь состояния своего организма и их собственной заботы о нем.

    20. В начале каждого учебного года я составляю перспективный план спортивных праздников, физкультурных досугов для детей и совместных праздников с родителями.

    21. В нашем детском саду сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников. Я провожу консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, о пользе дополнительных прогулок и занятий спортивными играми дома, освещаю эти вопросы так же и на родительских собраниях, провела анкетирование родителей на тему: «Здоровый Образ Жизни».

 22. Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, всегда оставляют неизгладимый след в нашей памяти. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не окажется напрасной. Сформировавшиеся у детей знания о том, что крепкое здоровье, сила, ловкость необходимы человеку для полноценного труда, службы в армии, безусловно, скажутся на их отношении к здоровью, появится желание укреплять его. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретённые в нашем саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию"

Выступление на методическом обьединении инструкторов по физическому воспитанию...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре

В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Здоровьесбеоегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ.

Вырастить здорового ребенка – это самая главная задача не только родителей, но и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие техн...

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...