Конспект НОД "Тайна дыхания человека"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Михайличенко Галина Сергеевна

Обобщение и конкретизация знаний детей о строении и значении дыхательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Тайна дыхания человека"26.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №3 «Солнышко»

городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект НОД

Образовательная область – Познавательное развитие

Тема «Тайна дыхания человека»

                                        Воспитатель:

                                                                             Михайличенко Галина Сергеевна

Март 2017


Цель: Обобщение  и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи:

-обобщать и расширять знания  детей о функции и строении органов дыхания;

-активизировать  словарный запас детей (бронхи, легкие);

-развивать способность  детей приобретать знания путём экспериментирования;

-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;

-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.

-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;

Оборудование и материалы:

Проектор, мультимедийная презентация развивающего мультфильма, воздушные шарики, баночки с краской и трубочки, наглядные пособия (карточки для фиксирования результата опытов).

Ход занятия

- Знаете, ребята один мудрый человек сказал:

Утренняя улыбка освещает весь будущий  день! Давайте улыбнемся всем кто сегодня здесь.

- Сегодня у нас очень интересное и  важное  дело, давайте приготовимся к его выполнению. Для этого давайте разомнем руки, ноги, язык, разбудим глаза и уши (гимнастика).

«Глазкам нужно отдохнуть…», «Взяли ушки за макушки…»

Вдох – выдох….

-Ребята, я предлагаю вам положить руку на грудь, и сделать глубокий вдох, а теперь – выдох. Что вы почувствовали, заметили? (Когда мы делаем вдох, то чувствуем, как грудная клетка расширяется. А после выдоха она уменьшается.) 

- Какие вы внимательные. Ребята, верно ли будет высказывание (предположение), что внутри нас есть воздух? (Можем ли мы утверждать, что внутри нас есть воздух?; Итак, Лиза утверждает, что внутри нас есть воздух…)

- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух.

- Как вы думаете, как он попадает в организм человека? (Воздух попадает через нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается; Саша у тебя есть, что добавить?; Тихон, что ты думаешь по этому поводу?)

-Совершенно верно. Вдох-выдох…

Это так привычно, что мы не замечаем, как дышим.

А ведь мы дышим, постоянно - когда спим и гуляем, когда едим и пьем.

Дышим, когда учимся и играем, читаем и танцуем, мечтаем.

Когда радуемся и плачем и сидим в кино! 

- Как вы думаете, можно прожить без воздуха? Почему? ( Легкие получают из воздуха кислород и питают им все наше тело.)

- Совершенно верно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

-Послушайте внимательно следующий вопрос… Как вы думаете, с помощью каких органов человек дышит?  (нос, рот, легкие)

-( Но это еще не все! Ребята, есть еще один очень важный орган дыхания – это легкие.)

- Как много важного мы с вами обсудили, вы очень много знаете о том, как человек дышит. А чтобы узнать ещё больше, я приглашаю вас отправиться в видиопутешествие по нашему организму вместе с нашими маленькими друзьями.

- Итак отправляемся. (просмотр развивающего мультфильма для детей «Легкие. Строение легких»)

- Что нового, ранее вам неизвестного вы узнали (увидели)?

- А кто из вас вспомнит как называются маленькие каналы в легких? (Бронхи –проговариваем вместе)

- Скажите, пожалуйста, что с ними произошло? Чем вредные вещества опасны для легких?

- А теперь давайте вернемся к нашему предположению, что в каждом человеке есть воздух. Ведь это мы только с вами предположили, а когда мы можем с уверенностью утверждать? (Когда видим, слышим, чувствуем)

- Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам попробовать почувствовать, что в нас есть воздух.

Практическое упражнение «Вдох – выдох»

-Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух, а затем такой же медленный выдох. ( Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе.) 

- Почувствовали, как грудная клетка расширяется, а после выдоха она уменьшается. (Показываю с помощью ладошек, дети повторяют.)

Вывод: Мы можем почувствовать воздух. (фиксируем карточками)

-А сейчас я предлагаю вам побыть в роли учёных и провести сложный эксперимент для подтверждения наших предположений.

-Проходите в нашу лабораторию. В лаборатории есть правила, давайте их вспомним:

- внимательно слушать

-точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

-в конце опыта делать выводы.

Опыт1

Делимся на две исследовательские группы.

- Ребята, этот опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У вас на столе лежат схемы проведения опыта. Посмотрите на них внимательно. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите лист бумаги, трубочку и стаканчик с краской. Что вы будете делать дальше? (окунаем трубочку в стакан с краской и выдуваем на лист бумаги эту краску из  трубочки) Результат опыта вам нужно будет зафиксировать и объяснить. (проведение опыта детьми самостоятельно)

- Что у вас получилось?

- Какие кляксы у вас получились?(каждая группа смотрит друг у друга –сравниваем) -Почему все кляксы разные? ( у каждого человека может быть разная сила вдоха и выдоха)

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: С помощью краски мы можем показать как мы выдыхаем воздух. Значит мы можем увидеть воздух. (фиксируем карточками)

- Как замечательно вы справились и с этим опытом.

Посмотрите на ваши рисунки, какие они красочные, яркие, красивые. И я предлагаю вам их сохранить и  всем  вместе оформить картину «Дыхание нашей группы».

Опыт2

- Представьте себе, что эти шарики – легкие человека. Сейчас я предлагаю вам взять их и надуть.

- Что произошло с ними?

- А сейчас сдуйте аккуратно шарики. Что сейчас произошло с легкими?

Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются. (фиксируем карточками)

Обратить внимание, что когда шарик сдували, воздух выходил со звуком.  Воспитатель демонстрирует ещё раз, а дети смотрят и наблюдают.

Вывод: Вдыхаемый и выдыхаемый воздух можно услышать.

 (фиксируем карточками)

 Обратить внимание детей на зафиксированные результаты опытов на доске.

- Теперь мы смело можем утверждать, что внутри каждого из нас, есть, воздух мы это подтвердили: почувствовали, увидели, услышали.

Для релаксации предложить детям ещё раз услышать звук собственного вдоха и выдоха с помощью воздушных шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект НОД "Дыхание весны"

Этот конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты дыхания человека»

НОД по ознакомлению с окружающим миром«Секреты дыхания человека»...

Конспект занятия "Дыхание Земли"

Происхождение вулканов, эксперимент....

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...