Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

проект Здоровьесбережение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

на музыкальных занятиях в детском саду

                             

Педагогический проект

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду»

Провела музыкальный руководитель:  Муравьёва Татьяна Викторовна.

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где в рамках системы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий для детей старшего  дошкольного возраста.

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду»                                      

                                                  Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………

Этапы реализации проекта……………………………………………………….

Методы реализации проекта…………………………………………………….

Ожидаемый результат……………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………

Приложение

1. Пальчиковые музыкальные игры для старшего возраста.

2  Дыхательная гимнастика для детей 5-6 лет

3. Музыкально - подвижные игры

4. Валелогические песенки распевки

5. Песенно-речевые игры

6. Сценарии, досуги  и развлечения.

7. Консультация для педагогов «О музыкальных способностях детей 5-6 лет»

8. Консультация для родителей: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»

9. Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильно дышать и  петь»

10. Проведение осенних праздников

                               

Пояснительная записка        

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Сущность проекта:  музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

Проект направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Атуальность: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Цель: 

- Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  1. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  2. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Новизна:

      Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Виды деятельности  оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника

- музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

- музыкально - валеологические занятия

- музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

 - музыкально - физкультурные развлечения

Методы и приемы для реализации проекта

- упражнения на развитие дыхания (распевки)

- валелогические песенки - распевки

- песенно-речевые игры

- подвижные музыкальные игры

- релаксация

- игровой массаж

- ритмопластика

- музыкальные паузы вне занятий

- пальчиковая гимнастика

-физкультминутки

- комуникативные танцы

- музыкотерапия

- утренняя гимнастика

- музыкальные оздоровительные занятия

- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях.

- совместная музыкальная деятельность  родителей и детей (досуги, праздники, развлечения)

- минуты шалости

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых занятиях;

- проведение  развлечений

 

Участники проекта: дети средней и старшей групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Тип проекта: музыкально-творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2017г. по октябрь 2018г.)

Этапы реализации проекта

I этап – организационно-подготовительный

- изучение ситуации, изучение литературы;

- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании;

- накопление методического материала

 - составление плана  проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

- составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

- приобретение инвентаря

- подготовка развивающей среды

II этап – основной  

- создание методических разработок для реализации проекта

-музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

-музыкально - валеологические занятия.

- музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

-музыкально - физкультурные развлечения

-музыкальные занятия, развлечения, консультации в течение всего периода

-дидактический материал

-консультации для педагогов и родителей.

III этап – заключительный

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

           

План реализации проекта

Планируемые мероприятия

сроки

1 этап – подготовительный (сентябрь 2017г. - октябрь 2018г.)

Изучение ситуации, изучение литературы.

Сентябрь 2017г.

Разработка проекта, знакомство с проектом

Октябрь-2017г

Составление плана  проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

Сентябрь- октябрь  2017г

Октябрь 2017г

Приобретение инвентаря

Октябрь-Ноябрь

           2016г

Подготовка развивающей среды

Сентябрь-Ноябрь

      2016г

2 этап – основной, практический (ноябрь 2017г. – май 2018г.)

Образовательная деятельность с воспитанниками  ноябрь  2017 - Май 2018г

Ноябрь 2017г

Пальчиковые музыкальные игры. (Приложение 1)

Дыхательная гимнастика. (Приложение 2)

 Валелогические песенки распевки. (Приложение3) Подвижные музыкальные игры (Приложение 4)

 Ноябрь-декабрь 2017г

Декабрь 2017г-май 2018г

 Песенно-речевые игры

(Приложение 5.)

Декабрь-2014 май 2017г

Обогащение развивающей среды

Декабрь 2017-май 2018г.

Совместная музыкальная деятельность  родителей и детей (праздники, досуги, развлечения)

 (Приложение 6)

Ноябрь 2017г- май 2018г

 Работа с педагогами:

 Консультации

«О музыкальных способностях детей 6-7 лет » 

   

   

 декабрь 2017г

январь 2018

Взаимодействие с родителями:  

Консультация: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»

Декабрь 2017-май 2018г

Консультация «Как научить ребенка правильно дышать и  петь»

Январь 2018г

  1. - этап заключительный (март 2018г. - май 2018г.)

Поделиться  опытом с другими педагогами ДОУ детский сад  «Улыбка».

Провести  анализ занятий с позиций здоровьесбережения..

Сделать подборку психогмнастических упражнений для старшего возраста.

Сделать подборку упражнений по ритмопластике  для  старшего  возраста.

Мастер класс  «Танцевально-образные игро-танцы, для  

 родителей и детей »

Март 2018г.

Апрель 2018г.

Апрель 2018г.

Презентация проекта: «Здоровьесберегающие технологии  на музыкальных занятиях в детском саду»

Май -2018г.

Диагностика

     Сводная диаграмма по результатам мониторинга музыкальных способностей детей

Входной мониторинг (сентябрь-октябрь)

Высокий – 26,4%

Средний – 55,2%

Низкий – 18,4%

Выходной мониторинг (апрель-май)

Высокий – 44.0%

Средний – 51,2%

Низкий – 4.8%

Описание: C:\Users\Учитель\Downloads\20180112042638.jpg

   Положительная динамика результатов диагностики музыкальных способностей детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии здоровьесберегающих технологий на процесс музыкального воспитания.

Предполагаемые результаты:
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

6. Развитие  дыхательной системы детей.

7. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Результаты работы педагога:

  1.  Сделана  подборка: пальчиковых игр для  старшего дошкольного возраста, психогимнастических упражнений, упражнений по ритмопластике, дыхательной и артикуляционной гимнастике, музыкально-подвижных игр, пальчиковых музыкальных игр, валелогических песенок - распевок.                          

  1. Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей)

  2. Подобран материал для консультаций  с воспитателями, родителями, наглядный материал.
  3. Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги) – спортивные праздники, Зарница, спортивное развлечение с учениками 9класса  к 23 февраля, летние развлечения.
  4. Результат работы:

Осенние развлечения в средней, старшей и подготовительной группах.

Практическая деятельность мастер класс.

« Танцевально-образные  игро –танцы, для родителей и  детей 6 лет »

   

В проекте использовались  программы и методические пособия:

Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания». (М. «Просвещение» 1976г.)

И.А.Каплуновой, И.А.Новоскольцева «Праздник каждый день»

М.Зацепиной «Музыкальное воспитание в детском саду», «Музыкальное воспитание дошкольников»

О.П. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Т.Е. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»

А.И. Бурениной; технологии Е.Железновой «Ритмика для малышей»,

  Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет. Москва, 2008г.

  Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская.-Волгоград: Учитель, 2011.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ авт. Е.В.Михеева.
Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.Н.Щетинин – Айрис-пресс, 2007.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ( Москва, «ВАКО», – 2004 г . )

Пальчиковые музыкальные игры. (Приложение 1)

«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)

Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять. 

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, 
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. 
Действия аналогичны первоначальным. (1)

«ПОРОСЯТА»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.(1) 

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 

Мизинцы
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 
Безымянные пальцы
 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 
"Фонарики". (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 
Средние пальцы
 (1)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 
Указательные пальцы (1)
 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 
"Фонарики". (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 
Большие пальцы
 (1)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

«ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
Хлопаем по всему телу ладонями. (1)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела 

(2-4)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела 

(2-4)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела 

(2-4)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

«Турист»

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,        

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!        

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!        

(дойти до шеи, сзади остановиться)

«Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять -      (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать:        (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,    

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем,        (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем.        (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец        (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки -        (вращение кулачков)

Застучали молотки:        (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!        

Вы послушайте свой стук.  

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)

«Копытца»

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.        

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий.        (То же)

Скок,        («щелчок», руки перед собой)

Скок,        («щелчок» - руки вверху)

Пере-        («щелчок» внизу)

скок!        («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.        

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)

«Чайка»

Чайка над волной летала,        

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.        

Рыбка хвостиком плеснула -        

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.        

(сложить ладони вместе и опустить вниз)

«Осьминожки»

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,    

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,        

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -        

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!        

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

Дыхательная гимнастика. (Приложение 2)

Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
 

Валелогические песенки распевки. (Приложение3)

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Трямди –песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям!
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям!
Кулачками постучим: трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям!
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись.
Мы в Трям-трямдии живем,
Трямди песенки поем: трям-трям-трям.

Цветочек

На полянке между кочек, от травы зеленых,

Потянулся вверх цветочек, хрупкий и веселый.

Он от ветра задрожал и листочки вверх поднял.

Вот росой умылся, а потом раскрылся!

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй день погожий!

Я цветок, такой прекрасный,

Добрый и хороший!

Просыпайтесь

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

                    Всем, всем, всем!

Подвижные музыкальные игры (Приложение 4)

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»

Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.

На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка: выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) 

-Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».) 

-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)

-Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.) 

-А вот так мы моем руки,(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют

-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к Воспитателю

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

«Птички в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это
гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты,
разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая
руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на
свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по
сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое
гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на
участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на
корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место
бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек
(обруча).

Игра «Изобрази походку» музыкальная игра

Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсцинеровках знакомых песен, развивая чувство ритма.

Ход игры: Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.Чтобы выполнить задание правильно , следует сначало вспомнить повадки и внешний вид животных.

Например медведь-неуклюжий , косолапый .Поэтому походку надо показать неторопливу, вывернуте ступни ног, корпус наклонен вперёд.С целью настроить детей на передачу , художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:

Это кто в лесу живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину , мёд

А зимой сосёт он лапу.

Походка другого животного например лисы-совсем другая,грациозная и быстрая, с лапками согнутыми перед корпусом.

   Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных , показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например песня «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера

«Платочек»

1.Отойди-подойди

2. Передача платочка

3. Танец платочков

4. Найди себе пару.

Цели: - понимать контрастность музыкального произведения

- обучать детей движениям соответствующим музыке

- развивать слух и плавность движений

- научить чувствовать музыку, музыкальные такты.

-научить ориентироваться в пространстве.

1. Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.

2. При смене музыкального произведения Образуют круг, передают платочек плавными движениями.

3. Дети стоят по 5 человек с каждой стороны квадрата. У каждого в руках платочки. 1. 5 синих, 5 Жёлтых, 5 оранжевых, 5 зелёных.

Музыка начинается идёт первая пара платочков в центр и взмах, идёт обратно, идёт вторая пара платочков не дожидаясь когда первая встанет на место и взмах и т.д.

3а. У детей различной цветовой гаммы платочки, чётное количество одного цвета. Музыка начинается, все двигаются по залу взмахивая платочками на сильную долю

музыки, как только музыка останавливается платочки должны образовать свои круги по цвету.

Игра «Воротики и бег».

Цель игры:  Обучить детей восприятию ритмического разнообразия/ долгие, короткие звуки/   посредством  движений под музыку.
Музыкальный материал:  «Марш» И. Дунаевского, «Бег» Ломова.
Движения, используемые в игре:  - Энергичный шаг  на полной стопе.

 - Легкий бег на носочках.
Методика  проведения игры: Под маршевую музыку все дети идут по кругу с флажками поднятыми в верх. Как только звучит музыка «Бег» Ломовой, все дети опускают флажки вниз,воспитатель выбирает любого ребёнка и делает ворота вместе с ним из флажков. Остальные дети пробегают внутри них.

Приложение № 5

Песенно – речевые игры.

ИГРА «Настоящий артист»
возраст: 5 – 7 лет
Цель игры: сформировать хорошую дикцию, познакомить с динамическими оттенками, Развивать силу голоса, подвижность голоса, благозвучность голоса, тон речи. 
Оборудование: карточки с заданиями (стихотворения, потешки) 
Ход игры: педагог предлагает прочитать стихи с разной динамикой в голосе. 
Хрюшки-хрюшки недовольны:
Хрю-хрю-хрю! - кричат-кричат. 
Не хотим носы такие! 
Лишь две дырочки торчат
(Прочитать громко, недовольно) 
Высоко кричит синичка:
“Ой, как выросла клубничка
Нужно быстренько срывать
Полетела деток звать! ”
(Прочитать громко, с тревогой) 
Щёчки, щёчки, щёчки
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки! 
(
Прочитать тихо, ласково) 

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик 
Тише Танечка не плачь: 
Не утонет в речке мяч. 
(Прочитать громко, тихо) 
Тише мыши, тише мыши 
Кот сидит у самой крыше
Мышка, мышка берегись
И коту не попадись! 
(Прочитать тихо, громко) 
Мышки, мышки побежали 
Сорок кошек напугали
Кошки заревели 
И мышат всех съели! 
(прочитать ехидно) .

ИГРА «Речевая зарядка»
Возраст: 5-7 лет
Цель игры: развитие слуховое внимание, улучшить взаимодействие координации слуха и голоса, повысить работоспособность детей. 
Оборудование: синтезатор. 
Ход игры: дети читают стихи под музыкальный стиль без гармонии, только под ударные инструменты. Педагог может играть быстро, медленно, выбрав различные аранжировки музыкальных стилей. 
Божья коровушка, 
Полети на облачко, 
Принеси нам с неба, 
Чтобы было летом:
В огороде бобы, 
В лесу ягоды, грибы, 
В роднике водица, 
Во поле пшеница.

Вышли мышки как - то раз,

Посмотреть, который час. 
Раз, два, три, четыре 
Мышки дёрнули за гири, 
Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон. 

ИГРА «Эхо»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель игры: развитие выразительной дикции, развитие внимание и реакции. 
Оборудование: карточки с текстом
Ход игры: педагог предлагает детям разделиться на группы и представить, что они в лесу. Одна группа детей читают громко строчку из стихотворения, а остальные дети повторяют тихо окончание фразы, как «эхо».

В огороде шум-шум-шум, 
Зайка-зайка: хрум – хрум - хрум, 
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, 
Съел морковку – ням – ням - ням!

Наступили холода - да – да - да 
Я на лыжах иду – ду – ду – ду.

Быстро с горки качусь – усь - усь

Пришла зимушка зима – зима. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения  по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

ФГОС ДО  одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индиви...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. проект долгосрочный, расчитан на 1 год, где в...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.

В нашем детском саду мною проводится  музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...