Главные вкладки

    Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
    презентация к уроку (старшая группа)

    Коробко Ирина Николаевна

    Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 153364_bodryashchaya_gimnastika_posle_sna_v_detskom_sadu.ppt2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Воспитатель старшей группы: Коробко Ирина Николаевна МБДОУ «Целинный детский сад» 2018г.

    Слайд 2

    Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна , осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект . Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна . Она необходима для; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

    Слайд 3

    Варианты бодрящей гимнастики . Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы , строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей) .

    Слайд 4

    Варианты бодрящей гимнастики . Самомассаж

    Слайд 5

    Варианты бодрящей гимнастики . Упражнения в кровати

    Слайд 6

    Варианты бодрящей гимнастики . Упражнения на полу

    Слайд 7

    Пробежка по коррекционным дорожкам

    Слайд 8

    Пробежка по коррекционным дорожкам

    Слайд 9

    Во время сна детей, воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики, снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику пробуждения воспитатель может начать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения . Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики , гимнастики для глаз .

    Слайд 10

    Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

    Слайд 11

    Задачи: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни

    Слайд 12

    1 . Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. 2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. 3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. Ожидаемые результаты

    Слайд 13

    Зарядка для глаз 1. «Часики» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 4. «Жмурки» . И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

    Слайд 14

    Профилактика нарушений осанки. 1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз 2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу) 3. «Походи» . Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

    Слайд 15

    Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» . (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)

    Слайд 16

    Дыхательная гимнастика . 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"

    Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...

    Презентация "Бодрящая гимнастика после сна в детском саду"

    Эта призентация поможет в проведениии бодрящей гимнастики после сна. Поднимит настроение не только детям, но и взрослым. Удачи!...

    Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в детском саду

    Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

    Бодрящая гимнастика после сна в детском саду

    Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолж...

    Бодрящая гимнастика после сна в детском саду

    Бодрящая гимнастика после сна в детском саду...

    "Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика"

    Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробу...

    Картотека «Гимнастика после сна» в детском саду

    Картотека «Гимнастика после сна»...