Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада
проект

Рокина Людмила Васильевна

Проект краткосрочный

Срок реализации -неделя.

Проблема:

       Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"

Поэтому мы с детьми и родителями решили выяснить и понять почему нужно заботиться о своём здоровье.

Только на практике можно хорошо усвоить всё,что нас интересует,чем слушать ежедневные нотации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Если хочешь быть здоров!»

 

Место проведения - МБДОУ детский сад «Родничок»

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта – дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели ОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни»

Проблема:Дети часто спрашивают: «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».

Поэтому мы с детьми решили  понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.

Актуальность.

Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Задачи:

- Снижение и профилактика заболеваемости.

- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;

- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;

- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;

- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни

- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  1. Перспективно-тематическое планирование;
  2. Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
  3. Составление конспектов НОД, дидактических игр;
  4. Подготовка рекомендаций для родителей;
  5. Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
  6. Сюжетно–ролевые игры;
  7. Создание проблемной ситуации.

Использование технологий:

Игровая.

Здоровьесберегающие.

Исследовательские.

Коррекционные.

Проблемного обучения.

Информационно-коммуникативные.

Личностно-ориентированные.

Содержание и механизмы реализации

Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медпункт, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, буклет «Будь здоров»,чтение-рассматривание книг.

1.Массаж- Будешь делать  массаж, болеть перестанешь враз!

2.Дыхательная гимнастика не только улучшает работу дыхательных органов,но и способствуют оздоровлению всего организма.

3.Гимнастика для глаз снимает утомление и профилактика близорукости.

4.Утренняя зарядка и физическая культура- наши дети физкультуру просто обожают,силу.дух,мускулатуру в играх укрепляют.

5.Гимнастика пробуждения,дорожка здоровья-

Вот уже вставать пора,просыпайся детвора!

Всё готово! Не зевай!

Упражнения начинай!

Наши ножки  шагают по дорожке.

6.Были проведены беседы,ОД ,Сюжетно-ролевые «

Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Найди папрчки»

«Что где растет»

7.Дети познакомились с пословицами о здоровье

Художественное творчество:

Ребята еще раз закрепили свои знания о микробах, витаминах и полезных и вредных продуктах посредством рисования и лепки.

Планирование работы на неделю:

Дни недели

Мероприятия

Цель

Интеграция

Понедельник

«Да здравствует,

Мыло душистое!»

1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование)

2. Беседа « Будем,будем умываться!»

3. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.

4. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)

5. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни.

Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развитие воображения детей и творческих способностей.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

 

Образовательные области:

«Социально-коммуни

кативная»

 с «Познавательным

развитием»,

 с «Художественно-

эстетическим развитием»,

 с «Физическим развитием»

Вторник

«Здоровый образ жизни»

1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (ОД)

2. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.

4. Массаж «Не болей-ка!»

5. Дидактическая игра «Витаминки»

6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».

7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области:

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

Среда

«Охрана здоровья»

1.Экскурсия в медпункт. Беседа с фельдшером.

2. Логоритмические упражнения

3. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

4. Массаж «Не болей-ка!»

5.Рекомендации для родителей по выполнению дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие» с

«Социально-

коммуникативная» с «Познавательным

развитием»,

 с «Художественно

-эстетическим развитием»

Четверг

«В гостях у феи Витаминки»

 

 1.Знакомство с полезными продуктами и вредными.

2.Ешьте дети витамины.

3.Физкультурный досуг

«Будь здоров!»

 4.Аппликация «Витамины для кукол»

Ф    Физкультминутка  «Пейте

все томатный сок.

Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях

Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие» с

«Социально-

коммуникативная» с «Познавательным

развитием»,

 с «Художественно-

эстетическим развитием»,

 с «Речевым развитием

Пятница

«День радости»

  1. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
  2. Представление своего  буклета

Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.

Создавать комфортную среду в группе;

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Активизировать связную речь и словотворчество.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.

Образовательные области:

«Социально-коммуни-

кативная» с «Познаватель

ным развитием»,

 с «Речевым развитием», с «Художественно-

эстетическим развитием»,

 с «Физическим развитием», с

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей

Снижение и профилактика заболеваемости

Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

Планируется:

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Дать более глубокие знания о строении человека.

Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц.

Привлекать родителей к работе по данной теме.

Литература:

1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009

3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.

6. Энциклопедия: Я и моё тело :Москва, 2018

7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni

8. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html

9. http://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html

10. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               Памятка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...

Проект : "Если хочешь быть здоров" для детей средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93  г.Карталы»    ПроектТема: "Если хочешь быть здоров"для  детей средней группы...

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе

Акцентирование  особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание  вос...

Проект: «Если хочешь быть здоров!» младшая группа

В.А.Сухомлинский считал, что «…забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать за...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...