Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада
проект
Проект краткосрочный
Срок реализации -неделя.
Проблема:
Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"
Поэтому мы с детьми и родителями решили выяснить и понять почему нужно заботиться о своём здоровье.
Только на практике можно хорошо усвоить всё,что нас интересует,чем слушать ежедневные нотации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно- творческий проект для детей разновозрастной группы | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Если хочешь быть здоров!»
Место проведения - МБДОУ детский сад «Родничок»
Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта – дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели ОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни»
Проблема:Дети часто спрашивают: «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».
Поэтому мы с детьми решили понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.
Актуальность.
Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
Задачи:
- Снижение и профилактика заболеваемости.
- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;
- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Перспективно-тематическое планирование;
- Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
- Составление конспектов НОД, дидактических игр;
- Подготовка рекомендаций для родителей;
- Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
- Сюжетно–ролевые игры;
- Создание проблемной ситуации.
Использование технологий:
Игровая.
Здоровьесберегающие.
Исследовательские.
Коррекционные.
Проблемного обучения.
Информационно-коммуникативные.
Личностно-ориентированные.
Содержание и механизмы реализации
Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медпункт, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, буклет «Будь здоров»,чтение-рассматривание книг.
1.Массаж- Будешь делать массаж, болеть перестанешь враз!
2.Дыхательная гимнастика не только улучшает работу дыхательных органов,но и способствуют оздоровлению всего организма.
3.Гимнастика для глаз снимает утомление и профилактика близорукости.
4.Утренняя зарядка и физическая культура- наши дети физкультуру просто обожают,силу.дух,мускулатуру в играх укрепляют.
5.Гимнастика пробуждения,дорожка здоровья-
Вот уже вставать пора,просыпайся детвора!
Всё готово! Не зевай!
Упражнения начинай!
Наши ножки шагают по дорожке.
6.Были проведены беседы,ОД ,Сюжетно-ролевые «
Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Найди папрчки»
«Что где растет»
7.Дети познакомились с пословицами о здоровье
Художественное творчество:
Ребята еще раз закрепили свои знания о микробах, витаминах и полезных и вредных продуктах посредством рисования и лепки.
Планирование работы на неделю:
Дни недели | Мероприятия | Цель | Интеграция |
Понедельник «Да здравствует, Мыло душистое!» | 1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование) 2. Беседа « Будем,будем умываться!» 3. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока. 4. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей) 5. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни. | Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развитие воображения детей и творческих способностей. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
| Образовательные области: «Социально-коммуни кативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно- эстетическим развитием», с «Физическим развитием» |
Вторник «Здоровый образ жизни» | 1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (ОД) 2. Зарисовка правил о здоровом образе жизни. 4. Массаж «Не болей-ка!» 5. Дидактическая игра «Витаминки» 6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника». 7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр» | Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний | Образовательные области: «Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой |
Среда «Охрана здоровья» | 1.Экскурсия в медпункт. Беседа с фельдшером. 2. Логоритмические упражнения 3. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. 4. Массаж «Не болей-ка!» 5.Рекомендации для родителей по выполнению дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний | Образовательные области: «Физическое развитие» с «Социально- коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно -эстетическим развитием» |
Четверг «В гостях у феи Витаминки»
| 1.Знакомство с полезными продуктами и вредными. 2.Ешьте дети витамины. 3.Физкультурный досуг «Будь здоров!» 4.Аппликация «Витамины для кукол» Ф Физкультминутка «Пейте все томатный сок. | Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний | Образовательные области: «Физическое развитие» с «Социально- коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно- эстетическим развитием», с «Речевым развитием |
Пятница «День радости» |
| Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью. Создавать комфортную среду в группе; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Активизировать связную речь и словотворчество. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний. | Образовательные области: «Социально-коммуни- кативная» с «Познаватель ным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно- эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с |
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей
Снижение и профилактика заболеваемости
Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.
Планируется:
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дать более глубокие знания о строении человека.
Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц.
Привлекать родителей к работе по данной теме.
Литература:
1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009
3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.
6. Энциклопедия: Я и моё тело :Москва, 2018
7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni
8. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html
9. http://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html
10. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html
Памятка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...
Проект : "Если хочешь быть здоров" для детей средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы» ПроектТема: "Если хочешь быть здоров"для детей средней группы...
Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.
Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...
Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе
Акцентирование особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание вос...
Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Проект "Если хочешь быть здоров..." (детско - родительский)
Детско родительтский прокект "Если хочешь быть здоров..." Вид проекта: информационно - творческийЦель проекта: Разработка стен газеты для профилактики ЗОЖ через поиск информации совмест...