КВЕСТ – ПРОГУЛКА « ЗАГАДКИ ОСЕНИ» Для детей старшей логопедической группы.
методическая разработка (старшая группа)

Сергейчик Светлана Ивановна

ЗАДАЧИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  – формировать представление об  осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать интерес к изменениям, происходящим в  природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

Упражнять детей в беге. Воспитывать выносливость, выдержку, быстроту.

Учить применять умение разгадывать загадки.

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_progulka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

               

                      КВЕСТ – ПРОГУЛКА

                       « ЗАГАДКИ  ОСЕНИ»

Для детей старшей логопедической группы.

                                       

                                         МАДОУ  ЦРР детский сад № 131

                                         Воспитатель: Сергейчик С.И.

ЗАДАЧИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  – формировать представление об  осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать интерес к изменениям, происходящим в  природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

Упражнять детей в беге. Воспитывать выносливость, выдержку, быстроту.

Учить применять умение разгадывать загадки.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение и заучивание наизусть стихотворений об осени А.С. Пушкина, А. Толстого, С. Есенина, А. Майкова, наблюдения вовремя прогулки за изменениями в природе, заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень – И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень». Рисование и лепка фруктов и овощей, д/ игра «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию», « Да – нет, « Четвертый лишний» и т.д.

ХОД ПРОГУЛКИ.

Педагог: Чьи это следы, дети? ( на полу нарисованы птичьи следы) Это следы птиц, они приглашают нас в мир осени.

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на улицу.

Педагог. Я приглашаю вас пройти по следам птиц, куда они нас приведут?

Следы ведут на участок, к елочкам, на них опавшие осенние листья, а в них загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется?        (Осень)

                          Несу я урожаю,

                          Поля вновь засеваю,

                           Птиц к югу отправляю,

                           Деревья раздеваю.                   ( Осень)

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья,

Но не касаюсь елочек и сосен, я  (Осень)

Педагог. Правильно, в загадках говориться об осени. Мы уже с вами наблюдали «Золотую осень». Листья на деревьях пожелтели, покраснели и опали. Это был…. Листопад.

Педагог. Мы с вами гуляли по опавшим листьям, они шуршали под ногами, шелестели. Давайте попробуем показать  как это было.

Дети выполняют дыхательное упражнение: Ш- Ш-Ш-Ш-Ш.

Педагог. Дети, а кто знает стихи про  осень?

Деи рассказывают знакомые стихи про осень.

Педагог. Очень много  хороших, интересных  стихов вы знаете про осень. А

Сколько существует осенних месяцев?

Ответы детей – три. Называют их.

Педагог. Ребята, какие приметы осени вы знаете? ( стало холодно, опадают листья, часто идут холодные дожди, ночи стали длиннее, по утрам бывают заморозки, не видно насекомых, птицы готовятся к отлету в теплые края, люди одеваются тепло, животные готовятся к зиме, редко светит солнце.)

Педагог. Да, осень такое время года, когда меняется вся природа. Дни становятся короче. Солнце светит, но уже не греет, день ото дня становится холоднее, часто идут моросящие, холодные дожди, птицы улетают на юг, другие перебираются поближе к жилищу человека.

Дети, как называют птиц, которые улетают на юг и почему? ( ответы детей)

Почему остальные перебираются из лесов поближе к жилищу человека, как

их называют?  ( Ответы детей)

Педагог. Ребята, какая сегодня погода?

Ответы детей – ясная , пасмурная, холодная, дождливая, солнечная и т.д.)

Педагог. Давайте подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть)

Дети. Есть ли у нас на участке следы птиц? ( дети ищут и находят их, идем по следам птиц. Они привели нас к рябине, на ней висит листочек.)

Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый лист висит на рябине, а на нем послание от птиц. Какие птицы любят ягоды рябины? ( дети называют)

Читаю послание птиц.

Осень в сад к нам пришла красный факел зажгла,

Здесь с утра дрозды снуют, и, галдя, ее клюют.      (Рябина)

    В красном платьице девица, вышла с осенью проститься;

    Осень проводила платье снять забыла.

Педагог. Ребята, посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке еще рябинки?

Какие изменения произошли с ней?   (Листья опали, а кисти ягод остались)

Педагог. Что мы видим на земле? Откуда там появились ягоды

( их уронили птицы)

Педагог. Как вы думаете, какие птицы побывали на наших рябинках?

( ответы детей)

Педагог. Рябина, любимое лакомство дроздов. Их так и называют « дрозды – рябинники». Видимо дрозды клевали ягоды рябины торопливо. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы: свиристели, снегири. Для этих птиц рябина является кормушкой.

( Если получиться обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины)

Педагог. Ребята, послушайте, как тихо вокруг, не слышно и не видно птиц.

Давайте мы превратимся в птиц и поиграем в игру «Перелет птиц»

ТРУД. Уборка группового участка.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности использую

Пословицы о труде:

«Труд украшает человека»,

«Без труда не вынешь  рыбку из пруда»,

«Без труда нет добра»

«Игра игрою, а дело делом»

«Кончил дело, гуляй смело»

Дети убирают опавшие листья с участка, крупные ветки, мусор.

Педагог. Мы хорошо потрудились, участок стал чистым.  А теперь можно поиграть.

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию: бросание и ловля мяча  двумя руками друг другу.

Прыжки ноги в стороны, вместе; вперед, назад.

Индивидуальная работа по развитию речи, придумай прилагательные

к  слову «ветер» ( сильный, порывистый, холодный, тихий, ураганный, теплый, резкий )

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Уборка игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

квест-прогулка для детей старшей логопедической группы

прогулка для детей старшего дошкольного возраста в осенний период. труд, игра. наблюдение. индивидуальная работа по физической культуре....

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...

Прогулка-экскурсия в осенний лес (парк) для детей старшей логопедической группы

Представлен материал (цели, задачи, ход мероприятия, игры) для проведения прогулки-экскурсии в осенний лес/парк "Удивительный мир природы" (для детей страшей логопедической группы).Данный ма...

Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы

тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ,  разработано в соответствии с проведением  итоговой ОД...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест «Спасение птиц»

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах.  Совершенствовать грамматический строй речи .Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ,       Продол...

«Квест игры в развитии речи детей старшей логопедической группы».

План работы на 2023 -2024г.«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».МесяцТема занятийПрограммные задачиОктябрь«По сказочным тропинкам»Цели:- повторение с детьми ...