Проект во второй младшей группе «Вот лето наступило!»
проект (младшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна
Проект познавательно-творческий, оздоровительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Вот  лето наступило!»

Тема проекта. «Вот  лето наступило!»

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Участники проекта: воспитатели, дети 2 мл. группы №7

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОО;

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

июнь

1 неделя «По тропинкам в гости к лету»

-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».

2 неделя «С чего начинается Родина?»

- беседа о природе родного края (животный мир, растения);

- беседы о цветущих растениях;

- лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки);

- рисование «Моя семья»;

- творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага);

- целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;

- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;

- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»;

3 неделя «Безопасное лето»

- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

- рисование «Ягоды в траве»

- лепка «Что в лесу растёт».

- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- отгадывание загадок о природе

- чтение художественной литературы

- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»

4 неделя «Если хочешь быть здоров»

- тематические беседы «Береги своё здоровье»;

- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;

- физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»;

- развлечение «Путешествие с зайчиком».

июль

1 неделя «В гости к сказке»

- чтение сказок:

«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-игра- драматизация по сказкам

-пересказ сказок детьми

- слушание сказок по аудио записи

2 неделя «На лесной полянке»

-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).

-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».

-Лепка из солёного теста: «Грибное царство».

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Ягодное царство».

3 неделя «Книжкина неделя»

-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

-Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».

-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

4 неделя «Что нам лето подарило»

- Рисование «Летний пейзаж».

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

-Чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».

Август

1 неделя «Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

— Дыхательные упражнения

— Речевые физкультминутки

«Скок – поскок» (игры – забавы)

2 неделя «Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

3 неделя Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)«Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

4 неделя «Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

июнь

1 неделя

1. Консультация: «Читаем дома сказки»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

июль

1 неделя

1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

1 неделя

- Консультация «Кое- что о витаминах»

2 неделя

-Консультация «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

-Консультация «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4 неделя

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Осень наступила"

познакомить детей с красотой осенней природы...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»Цель:- обобщать знания детей об осени;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, ид...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...