Витамины укрепляют организм
план-конспект занятия (старшая группа)

роль витаминов для организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины укрепляют организм.

Цель: Познакомить детей с пищевыми продуктами, овощами и фруктами, их значением для укрепления иммунитета.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
  2. Учить различать витаминосодержащие продукты.
  3. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
  4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный словарь.
  5. Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно, откуда оно? Ничего не написано. Только адрес: - детский сад «Капитошка», группа № 13. И что мне делать с ним? Вы можете, что-нибудь мне сказать об этом?

Дети:  Нет

Воспитатель: А давайте попробуем заглянуть в конверт. (заглядываем, достаем письмо, читаем): -

«Здравствуйте, ребята!

Со мной опять приключилась беда - я опять заболел.

Вы сказали – нужно спортом, нужно спортом заниматься,

Чтоб болезней избежать.

Вот я бегал, прыгал, лазил

По проталинкам в земле,

Ну, а горло, мое горло

Захрипело и болит.

А еще сказали мне, чтобы больше не болеть

Нужно правильно питаться: -

Чипсы, пепси и конфеты

Нужно все горстями есть

И тогда болезни наши испарятся в тот же миг

Но, к сожалению, мне становиться только все хуже и хуже. Помогите мне.

Ваш Незнайка!»

Воспитатель:   Ребята, мы поможем Незнайке? – да

А как? Что нам нужно сделать, чтоб он выздоровел?

Дети:     Позвать врача, сходить в аптеку за лекарствами, делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться….

Воспитатель: Все правильно, но у него видимо что-то серьезное.

  • Смотрите, что он пишет: - чипсы, пепси, и конфеты он горстями ест – это правильно? Нет.
  • Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
  • Правильно, в большом количестве, сладости вредны для организма.
  • А что нужно кушать? – овощи, фрукты.

     Конечно, нашему организму очень важны овощи, фрукты – потому что в них содержатся: - что ребята – ВИТАМИНЫ.

Вот послушайте, какое  стихотворение я знаю о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

    Ребята, скажите, а что такое витамины? Где их взять?

Вот послушайте, что нам расскажут о витаминах наши дети: -

Витамин А

Помни истину простую, -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин  В

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – легче жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Вот видите, витамины нужны нашему организму для усвоения пищи. Они способствуют росту нашего  тела, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным.

    А как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины группы: - А, В, С, Д, Е? (слайды)

  • Витамин группы А: издавна известны своим благоприятным воздействием на зрение, кожу человека - (зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло).
  •  Витамины группы В: В1 - улучшают познавательную активность и функцию мозга, В6 – играет важную роль в обмене веществ, успокаивает нервную систему, В12 – усиливает иммунитет – (В1 – хлеб, крупы, орехи, черная смородина, апельсины, изюм, сливы, шиповник, земляника, голубика, мясо, птица, яичный желток, рыба; В6 -  гречневая и пшеничная группы, рис, бобы, морковь, бананы, грецкие орехи, капуста, картофель, кукуруза, мясо, рыба, молоко, сердце; В12 –   морская капуста, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, селедка, печень, почки)
  •    Витамин группы С: очищает организм от микробов и вирусов – (значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения – цитрусовые, овощи зеленые, дыня, брокколи, капуста, черная смородина, перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, рябина; в продуктах животного происхождения – печень, почки).
  • Витамин группы Д: обеспечивает нормальный рост и развитие костей – (яичный желток, сливочное масло, сыр, икра, молочные продукты, рыбий жир)
  • Витамин группы Е: обогащает кровь кислородом, поддерживает работу мышц и кожи.

Воспитатель: Вот видите, ребята, нет такого продукта, где - бы не было витаминов.

       А давайте с вами немного отдохнем и поиграем (физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком овоще идет речь? Слушайте внимательно:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети: Капуста!

Воспитатель: Действительно, капуста. В капусте очень много витаминов, а особенно в квашеной – самой полезной и вкусной, в ней даже в квашеной до весны остается очень много полезных витаминов. А еще много витаминов содержится в сухофруктах – курага, изюм, чернослив, урюк и др. (показ картинок).

      - Ребята, а вы загадки любите отгадывать? – да.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

 И крупной соли полмешка.

(капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(лук)

Летом на огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурцы)

Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора –

От мяча одна кора.

(арбуз)

На жарком солнышке подсохи рвется из стручков …

(горох)

Закопали в землю в мае

 И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а 10!

Как ее назвали дети?

(картофель)

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь  –  очень гладкая

На вкус, как сахар сладкая.

(морковь)

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь слушайте внимательно и отвечайте обязательно: - (игра «Что разрушает организм, а что укрепляет его»).

    Если я называю полезные продукты, вы хлопайте в ладоши, если вредные – то не хлопайте. (Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, торты, масло, морковь, сало, капуста, яблоки, шоколад, груши, фанта, лук, чеснок, лимон).

        Ребята, скажите что может случится, если есть немытые фрукты и овощи? Правильно, чтобы не встречаться с новой бедой, руки нужно мыть перед едой.

    Вот видите ребята, как много мы с вами узнали, а сейчас мы нарисуем рисунки про полезные продукты для Незнайки и отправим их по почте, чтоб он быстрее выздоровел…

     Изо – деятельность «Витамины и здоровый организм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Витамины укрепляют организм"

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....

«Витамины укрепляют организм»

Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с...

Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»

Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины....

Презентация "Витамины укрепляют организм"

Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов.— Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.—Дать информацию о правильном питании.—Способствовать бережному ...

Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...

презентация "Витамины-укрепляют организм"

В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках....