Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Васильева Светлана Зинфировна

Гимнастика для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы бодрящей гимнастики

для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы бодрящей гимнастики

для детей 1 младшей группы

« В гостях у солнышка»

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему?

К нам в гости заглянуло солнышко.

                   (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он озорник – он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

                 (Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)

  • «Улыбнись солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. Повторить три раза. Темп умеренный. Указание: быть внимательным, чётко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
  • «Играем с солнышком». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
  • «Играем с солнечными лучами». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
  • «Отдыхаем на солнышке». И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Воспитатель: А вы знаете игру про солнышко?

(Проводится подвижная игра «солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится 2 раза. Дети прощаются с солнышком.)

Ходьба по залу в медленном темпе. (Проводятся закаливающие процедуры.)

                                                             

«Просыпающиеся котята»

Проводится в постели.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н. Найдёновой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к нам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

                                                       Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Дети: Киска.

Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем.

                       Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,                                            Дети растирают правую руку левой от кончиков

Как же нужно лапки мыть.                                       пальцев вверх.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрём,

А потом её встряхнём.                                             Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже                                           Растирают левую руку правой.

Правой лапкой мы поможем.                                 Трясут левой рукой.

Ушко левое своё                                                      Растирают уши снизу вверх

Левой лапкой достаём,                                            и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведём по шёрстке лапкой,                               Проводят пальцами обеих рук по лбу

Будет лобик чистый, гладкий.                               от середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,                                    Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему

Каждый гладим, умываем.                                    краю глаз и обратно.

Чистим носик осторожно.                                    Указательным пальцем проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно.                            Гладят и постукивают по груди.

Вот и чистые котята,                                             Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют

Вот и выспались, ребята!                                      хаотичные движения.                                       (Ребята ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит его. Дети встают, одеваются. Проводятся закаливающие процедуры.)

«Прятки»

Проводится в постели.

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас.

Всё! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Наши сонные ладошки                                          Дети ритмично сгибают и разгибают

Просыпались понемножку,                                  пальцы на руках.

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

        Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ногах                                    Ритмично сгибают и разгибают

Знают в парке все дорожки.                                пальцы на ногах.

Проверяют – где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,                                  Поднимают руки перед собой.

Наши ручки потянулись,                                      Машут ими перед собой. 

Помахали над простынкой,                                  Убирают руки за спину.

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим ручки мы в «замочек»                               Руки за головой. Дети сводят и разводят

У себя над головой.                                                 локти перед собой.

Правый, левый локоточек

Мы сведём перед собой.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать,                                         Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,                                         Приоткрывают рот и быстро выбрасывают

Тренируем язычок:                                                язык вперёд, затем втягивают его назад.

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» - мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,                                         Через нос набирают с шумом воздух,

С шумом воздух выдувать.                                    Задерживают дыхание на 1-2 с.

Наши носики проснулись,                                     С шумом выдыхают воздух через губы,

Мы друг другу улыбнулись!                                 Сложенные трубочкой, произнося звук «у».

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнения.)

  • «Вырастем большими». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая. Произносить «у-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

Воспитатель:

Ну-ка встали на носочки.                                   Дети встают на носочки,

Ручки смотрят вверх у нас.                               Тянут руки вверх.

Как в лесу растут грибочки,                              Опускают руки вниз.

Так и мы растём сейчас.

Дождик капает грибной

Прямо в душе, за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

(Дети выполняют закаливающие процедуры.)

«Прилетели воробьи»

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости прилетели весёлые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьёв или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель: Давайте поиграем. Мы с вами сегодня – воробьи – воробышки, маленькие добрые птички.

  • Ходьба на носочках (10 с).
  • Ходьба обычная друг за другом (10 с).
  • Медленный бег (10 с)
  • Построение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Ах!» И.п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить 2 раза.
  • «Воробышки машут крыльями». И.п. – ноги слегка расставлены, руки – за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.
  • «Спрятались воробышки». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
  • «Воробышки дышат». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
  • «Воробышки греются на солнышке». И.п. – лёжа на спине, руки вверх. Поворот на живот. Вернуться в и.п. повторить 5 раз; темп быстрый.
  • «Воробышки радуются». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
  • Ходьба врассыпную в медленном темпе (20с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счёта; выдох – на 1, 2, 3, 4 счёта (20 с).
  • Ходьба по ребристым дорожкам. Закаливающие процедуры.
  • Одевание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций по сказкам...

Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

Примеры адаптационных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Комплекс бодрящей гимнастики для старшего дошкольного возраста

Комплекс бодрящей гимнастики на учебный год для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы гимнастики после дневного сна для младшей группы...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. В окна заглядывает солнышко...