Конспект НОД "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

Одорова Александра Николаевна

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: формировать начальные  представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивающие: Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей»,  «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).

 

Ход занятия.

Воспитатель:

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

C:\Users\олеся\Desktop\IMG-edb5b98214d150dae48d22ccc6b3bd67-V.jpg

- Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье.

- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть,  лучше быть здоровым.

- Здоровье  –  это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем.  Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

- Эта дорожка  –  лесная тропинка.  Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,                                            

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

-  Смотрите, здесь стоит корзинка.  Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

C:\Users\олеся\Desktop\IMG-f266b1b19ac26fc69e0762d42dac553f-V.jpg

Воспитатель.  – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводиться игра  на развитие моторики кистей рук.  Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- А теперь, нам пора идти дальше.  Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть.  (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . C:\Users\олеся\Desktop\IMG-3337f798da75d2e831a9b67964d6dd91-V.jpg

 На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка.  –  Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите  со мной поиграть?

Проводиться подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят    (присели)

Ушки длинные торчат   (показывают ушки)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка     (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь    (присели)

Зайки - попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки     (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.  (дети бегут на стулья)

В. - Зайчик, спасибо тебе за то, что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри -  у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

З. - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

В.  - Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а также руки!

З.  -  Ой я совсем про это забыл!  Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о  «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены.  Для этого нам нужны помощники  (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится.        (воспитатель показывает мыло)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое,

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Это полотенце!                       (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.            (показывает носовой платок)

З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?

В. – Конечно, Зайка,  у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют,  как нужно использовать носовой платок).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы;  когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!

C:\Users\олеся\Desktop\IMG-efa9b77274d4597f7bed21417605eb0b-V.jpg

В.-  Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного.  Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

 А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы.  (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).

 

 

 Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: формировать начальные  представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивающие: Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

 Организационный прием «Приветствие»» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение по общим признакам узнавать фрукты и овощи; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя; активизировала словарь детей за счет слов- название фруктов, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений;   Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

                                                                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект "Здоровый образ жизни"

для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»            Прог...