Конспект "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия

Юдина Елена Владимировна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_podgot._gr.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Здоровый образ жизни»

подготовительная к школе группа

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

 - формировать у детей ответственное отношение к собственному здоровью;

- развивать способность творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях;

- воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Оборудование:  магнитная доска, , игрушка зайка, солнце без лучей, лучи для солнца, морковка,  два конверта, шапочки витаминов А, В, С и D, , воздушные шары.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: «Здравствуй».

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуйте», для этого нам необходимо встать в круг.

Игра «Здравствуйте!»

Цель: развитие дружеских отношений в группе, развитие потребности в сотрудничестве; формирование доброжелательных чувств.

Ход игры:

По дорожке мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки к голове «рога овечки»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Мягкими движениями выставляют руки вперед «кошачьи лапы»)

Тот, что моет лапкой рот!

По дорожке мы шагаем (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями, как крыльями)

Здравствуй, заинька-малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи ушки»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ими)

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед!)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Раздается плачь, воспитатель находит игрушку зайчика с солнышком без лучиков.

Воспитатель: Ребята, это же зайка. Почему же он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Я кажется догадалась. Зайка заболел, потому что кушал мало витаминов. Посмотрите, в лапках у него солнышко без лучиков, оно тоже заболело. Оттого он и плачет. Давайте поможем зайчику и солнышку?

Дети: Да, давайте поможем.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику пополнить запас витаминов?

Дети: Накормить его морковкой, капустой, яблоками и т.д.

Воспитатель: Вот тебе, зайка, морковка, беги домой лечиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь солнышку?

Дети: Вернуть лучики.

Воспитатель: (Вертит солнышко) может где-то тут есть подсказка , как же искать лучики?

Берет конверт приклеенный сзади, читает.

Читай быстрее не молчи,

При помощи загадок и заданий, отыщете вы лучи.

Воспитатель: Ну, что ж начнем искать лучики.

Из конверта высыпаются  разноцветные кружочки с буквами А, В,С, Д

Воспитатель: Ой, что это такое? На что , ребята, похоже?

Дети: На витаминки.

Воспитатель: Точно подмечено!

                        Никогда не унываю

                        И улыбка на лице

                        Потому что принимаю

                        Витамины А, В, С.

Выбегают  дети витаминки

1 ребёнок. Хоть и кислый я на вкус

                   Улыбнитесь, Сони…

                   Витаминкой С зовусь

                   И живу в лимоне.

2 ребёнок. Витаминкой В назвали

                   Строго-настрого сказали:

                   Жить в орешках, огурцах,

                   Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребёнок. Мы на солнышке лежали

                   Витамин Д принимали.

                    Кто же мы теперь: ребятки

                    Или просто шоколадки?

4 ребёнок. Я витаминка А

                   Меня запомнить просто

                    Найдешь меня в морковке

                    Я - витаминка роста.

Витамины отдают один лучик воспитателю.

Воспитатель: А вот и первый лучик! Называется он – витамины. Прикрепим его к солнышку.  Спасибо, витаминки, Оставайтесь с нами.

Воспитатель: Ребята, нам надо немного отдохнуть. Отгадайте, что мы сейчас будем делать.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку)

 Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку. Воспитатель незаметно подбрасывает  еще один лучик.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы разминались, появился еще один лучик, лучик – физические упражнения. Добавим и его к нашему солнышку.

Раздается звук вытекающей из крана воды.

Воспитатель: Ребята, что происходит? Наверно кто-то не закрыл кран, пойду проверю.

Воспитатель возвращается с конвертом в руках, на котором изображен умывальник.

Воспитатель: Смотрите, что я нашла. Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От Умывальника.

Воспитатель: Давайте его скорее прочитаем.

Читает письмо.

Здравствуйте, дети,  я услышал, что вы помогаете солнышку и решил помочь.

Я отдам вам лучик, если вы поиграете в мою игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Вот  стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

Воспитатель: Сыграем в игру Умывальника, что бы солнышку вернуть еще один лучик?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Чтоб расти и закаляться

    Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

     Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

    Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

    Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

     Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Дети: Гигиена.

Воспитатель из конверта достает еще один лучик.

Воспитатель: Именно так называется наш второй лучик . Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель:  Проделаем небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Дети : Нечем дышать. Мы дышим воздухом.

Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Третий лучик нашего солнышка – это свежий воздух. Но достать его будет не просто. Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Руки вверх, вдох через нос,

Руки вниз - выдох через рот.

Надуем шарики, может лучик спрятался там?

Детям раздаются шарики, в одном из них лучик. Шарики надо надуть, что бы выяснить, где лучик и нужный шарик лопнуть.

Воспитатель:  Нам осталось найти последний лучик нашего солнышка. Ребята, посмотрите за окно. Сегодня хороший день? Вы улыбаетесь, значит у вас прекрасное настроение! И это тоже залог здоровья. И если вы со мной весело потанцуете, я отдам вам этот последний веселый лучик. Согласны?

Дети: Да!

Все танцуют танец «Хорошее настроение». После танца дети садятся на стульчики, последний лучик прикрепляется к солнышку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вылечили солнышко! И вспомнили, из чего состоит здоровый образ нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...