Конспект занятия по ЗОЖ "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Материал очень полезен для работы по здоровому образу жизни с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Познакомить с полезными витаминами.

Ход НОД:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей вкусный морковный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

-Ребята давайте теперь отгадаем загадки про витамины.

С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин, 
С толстой кожей, сочный, 
Недостаток лишь один — 
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать 
Очень даже просто: 
Апельсин, ни дать, ни взять, 
Только меньше ростом. (Мандарин)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Палины

Что полезно? (Витамины)

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"

Главная цель занятия- формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Кем я хочу быть"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...