Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Попова Светлана Игоревна

    Цели и задачи:

    Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие наблюдательности, зритель­ного внимания.

    Воспитательные: воспитание вежливости, форми­рование положительного образа себя в будущем, умения находить для себя положительный идеал, формирование навыков мотивированного ответа, умения видеть и нахо­дить в людях не только плохое, но и хорошее.

    Образовательные: Формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных. Упражнять в употреблении глаголов первого лица в будущем времени. Расширять словарь прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже, употребление отрицательных конструкций с частицами «не» и «ни».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakoy_ya_i_kakim_hochu_byt.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

    Цели и задачи:

    Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие наблюдательности, зрительного внимания.

    Воспитательные: воспитание вежливости, формирование положительного образа себя в будущем, умения находить для себя положительный идеал, формирование навыков мотивированного ответа, умения видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

    Образовательные: Формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных. Упражнять в употреблении глаголов первого лица в будущем времени. Расширять словарь прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже, употребление отрицательных конструкций с частицами «не» и «ни».

    ХОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня очень красивые: и девочки, и мальчики. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза — зеленые. Зеленоглазые девочки. Теперь сядут на свои места кареглазые... голубоглазые. Думаете, и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут рыжеволосые... Что это значит, кто догадался? А девочки у нас такие есть? Точно. Теперь сядут мальчики темноволосые... Какие мальчики у нас стоят? Как про них можно сказать? Правильно, светловолосые. Они тоже пусть садятся на свои места.

    Воспитатель: Все — и рыжеволосые, и светловолосые, и темноволосые — дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них?

    А какие качества характера есть и у ваших родителей, и у вас?

    Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?

    А кто не хочет, поднимите руки. Почему, объясните...

    Теперь пусть каждый из вас представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть, просто человека, который бы вам так нравился, что вы хотели бы быть таким, как он, хотели бы быть похожими на него. Какой это человек? Может быть, это былинный богатырь, может быть, сказочный персонаж, король, например, а может быть, это даже президент?

    А теперь представьте себе человека, который бы так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими. Какой это человек? Какими бы вы не хотели быть?

    Это задание очень важно для формирования и уточнения идеалов детей, для воспитания стремления быть похожими именно на положительных, а не на отрицательных героев. Кроме того, оно заставляет детей задуматься о том, какими бы они хотели стать в будущем, и самостоятельно сделать этот социальный и нравственный выбор, точнее не чувствуя диктата взрослых — педагогов или родителей.

    Ребята, посмотрите какое видеообращение пришло сегодня к нам в группу. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёша. Летом я ездил в гости к бабушке в деревню и нашёл у неё дома старую книгу. Она была потрёпанная, без обложки, многих страниц не было. Я прочитал несколько рассказов и они мне очень понравились. Но рассказ о «Настоящем мужчине» я не смог прочесть до конца, потому что не оказалось последней страницы. Я взял книгу с собой, прочитал её своим друзьям, и мы стали обсуждать, какой же мог быть  конец. Мнения наши разделились. И вдруг я вспомнил о вас и подумал, что может быть вы сможете разрешить наш спор. Послушайте этот рассказ.

    В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. На погонах – звёзды, а на рукавах – полоски и якоря. Ваня был горд, и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внук сильный, смелый, ловкий, словом, настоящий мужчина.

     Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но мальчик, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его за ловкость. Дедушка вошёл в вагон последним. Он пропустил вперёд женщин, детей и пожилых людей…

    Некоторые их моих друзей считают, что дедушка похвалил Ваню, а другие считают, что нет. Помогите разрешить наш спор!»

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, похвалил ли дедушка Ваню, почему вы так считаете.

    Дети:  Ване нужно было пропустить вперед женщин, стариков и не спешить занимать свободное место в трамвае.

    Воспитатель: А можно ли поступок Вани назвать настоящим мужским поступком, почему?

    Дети: Настоящие мужчины так не поступают.

    Воспитатель: Правильно, в транспорте надо быть вежливыми и предупредительными. А как бы вы поступили на месте Вани

    Дети: Пропустили бы вперёд женщин с детьми, пожилых людей. Сами не сели, пока они не сядут.

    Воспитатель: Я если бы Ваня так поступил,  дедушка похвалил бы его? Почему?

    Воспитатель: Ребята, а почему мальчики должны стремиться совершать мужские поступки?

    Дети: Чтобы стать настоящими мужчинами.

    Воспитатель: А можно ли дедушку Вани назвать настоящим мужчиной? Почему?

    Дети:. Потому что он капитан, потому что пропустил вперёд себя женщин и пожилых людей.

    Воспитатель: Да, Ванин дедушка был капитаном, а ими могут быть только настоящие мужчины: решительные, смелые, честные. Войдя в трамвай, он вёл себя как настоящий мужчина: он вошёл последним, помог войти старикам и пропустил вперёд женщин.

    Воспитатель: Как вы думаете, в детстве каким был Ванин дедушка?

    Дети: заботливым, смелым, сильным, умным, аккуратным.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». (Детям раздаются карточки поступков мальчиков. Их нужно разделить на две группы: хорошие и плохие поступки.

    Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать смелым, сильным мальчиком?

    Дети: Читать книги о храбрых мужчинах, богатырях, заботиться о слабых, воспитывать в себе храбрость и смелость.

    Воспитатель: А у нас в группе есть храбрые мальчики? Как вам стать сильными и выносливыми?

    Дети: Заниматься спортом.

    Воспитатель: А что же мы ответим Алёше?

    Дети: Дедушка был недоволен Ваней, потому что мальчик поступил неправильно, настоящие мальчики так не поступают.

    Ещё одно послание сегодня пришло к нам в группу, оно от учеников школы.

     «Здравствуйте, ребята! К вам обращаются за помощью ученики первого класса. Скоро у нас состоится конкурс «А ну-ка, девочки!», победительницей которого станет одна из учениц нашего класса. Мы решили, что для него нужно подобрать такие          задания, выполняя которые ученицы смогли бы проявить себя как настоящие девочки. И вот здесь наши мнения разделились. Одни считают, что для этого конкурса нужно подобрать задания, где девочки могли бы показать свои красивые наряды и причёски, потому что настоящие девочки всегда красивые и аккуратные. Другие полагают, что для этого конкурса нужны такие задания, выполняя которые девочки смогли бы проявить такие качества, как заботливость и доброту. Третьи считают, что в этом конкурсе девочки должны соревноваться в ловкости и умелости. Мы просим вас разрешить наш спор, ведь вы наверняка знаете, какими должны быть настоящие девочки». Ребята, вы готовы помочь первоклассникам?

    Дети: Да

    Воспитатель: Как мы сможем им помочь?

    Дети: Можем рассказать о  настоящих девочках,

    Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить о том, за какие женские поступки ценят и любят девочек. А потом вместе обсудим. Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имён». Дети придумывают ласковые имена своим товарищам и себе, передавая мячик из рук в руки.

    Воспитатель: Молодцы, вы придумали много ласковых имён. Чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно знать добрые, ласковые слова. Как вы думаете, можно ли такую игру предложить для конкурса? (да).

    Воспитатель: Ещё одна игра «Одна дома». Для плачущего малыша необходимо подобрать такие предметы, которые смогут помочь ему успокоиться.

    Воспитатель: Молодцы, а если девочка может успокоить, приласкать, утешить малыша – какая она?

    Дети: Заботливая

    Воспитатель: А о ком ещё девочка может позаботиться?

    Дети: О мальчиках (помочь привести себя в порядок), о родителях (сделать уборку, сервировать стол, помыть посуду).

    Воспитатель: Молодцы, в правильно отобрали задания для конкурса, потому что девочек ценят за настоящие поступки, в которых проявляются доброта, нежность, послушание, трудолюбие. У настоящей девочки должно быть доброе сердце и ласковые руки.

    Воспитатель. А теперь представьте, что вы сели в «машину времени» и проехали в ней целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза на несколько секунд. Какими вы стали? Кем работаете?

    Есть ли у вас семья, дети? Как вы с ними живете, хорошо, дружно или не очень, ругаетесь и ссоритесь?

    Представили? А теперь — нарисуйте. Только учтите, если у вас будет дружная семья, то и рисовать ее нужно, не мешая друг другу и не ссорясь с соседями. А не поссориться будет сложно — на каждый стол я даю только одну пару карандашей.

    Здесь моделируется проблемная ситуация. Каждый ребенок, с одной стороны, мысленно будет воспроизводить позитивный образ семьи, используя положительные социальные и нравственные черты для описания ее членов. Между тем в реальной ситуации тяжело не поссориться и не проявить отрицательные черты характера. Именно на это может указать педагог, чтобы помочь детям справиться с их проблемой. Решать ее они должны самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Вот какие наши мамы"

    Данный конспект был разработан в рамках проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в современ...

    Конспект занятия на тему : "Вот я какой"

    Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....

    Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

    Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

    Конспект занятия на тему "Ах, какая осень!"

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия на тему "Вот какие у нас цыплятки"

    Конспект занятия в первой младшей группе...

    Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»

    Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в  процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....