утренняя гимнастика (старшая группа)
картотека (старшая группа)

Подойницына Катрина Зенадьевна

В дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Хочу поделиться комплексом утренней гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryadka_st_gr.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 -2 неделя

«Осень» с листочками.

Вводная часть.

Перед началом зарядки дети раскладывают на полу по 2 листочка.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами пойдем погулять в осенний лес. Полюбуемся красотой золотой осени.

Построение. Ходьба в колонне друг за другом.

Мы идем по лужайке, мягко ступая, стараясь не помять траву.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Подскоки с ноги на ногу, руки свободно.

Поскакали, поскакали, а теперь как цапля встали.

Стоят на одной ноге.

Посмотрите, посмотрите – это вам не цапля, а самолетики-вертолетики.

Бег врассыпную. Руки в стороны.

Посмотрите, посмотрите – это не самолетики-вертолетики, а лягушечки-квакшечки. Скок, скок, скок. Проскакал я сколько смог.

Прыжки из низкого приседа (в рассыпную по залу). Ходьба по залу, Ускоренная ходьба, Бег. Бег змейкой (между пеньков – метболы). Ускоренная ходьба. Ходьба. Построение рядом с листочками.

Основная часть. ОРУ.

1. «Листья вверх»

И. п.- о. с., руки с листьями внизу. 1- шаг вправо, руки через стороны вверх. 2- и. п. То же влево.

(5 р. ). Руки прямые.

2. «Листья качаются»

И. п.- ноги врозь, руки внизу,1- наклон вправо, левую руку вверх. 2- и. п., 3-4- влево. (6 р.)

3. «Покажи листочки».

И. п.- о. с. !- присесть, руки вперед. 2- и. п. (6 р.) Спина прямая.

4. «Уголок»

И. п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.1- поднять ноги вверх, руки в стороны. 2- и. п. (6 р.)

5. «Листья летят»

И. п.- стоя на коленях, руки внизу. 1- поворот туловища вправо, положить листья возле пятки. 2- и. п. 3-4- то же влево. (6 р.)

6. «Коснись листочками стоп»

И. п.- лежа на спине, руки за головой. 1- поднять правую ногу. Коснуться листочком правой рукой носка ноги. 2- и. п. 3-4 то же левой ногой. (6 р.) Голову не поднимать.

7. «Зайчата прыгают»

Прыжки на правой и левой ноге. 4 раза по6 прыжков в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - вдох, и. п.- выдох со звуком ш-ш-ш-ш. Наклон влево – вдох, и. п. – выдох со звуком ш-ш-ш-  (4 р.)

Заключительная часть

Ускоренная ходьба (дождь собирается). Ходьба.

Речевка: Чтобы день наш был в порядке, мы начнем его с зарядки!

Усложнение: 2 неделя.

Комплекс выполнять с короткими лентами.

Игровое упражнение «Листья кружатся».

В заключительной части.

Листья осенние тихо кружатся,                  Кружение, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.          Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят.             Движения рук вправо – влево внизу

.Будто опять закружиться хотят.             Кружатся.

Ноябрь

1 – 2 неделя

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Вводная часть

1. Собирайтесь-ка друзья, отправляться в лес пора.

Мы в лесу весеннем целый день гуляли.

Воздухом свежим дышали.

Ходьба на носках, руки с палкой вверху.

2. Мохом под ногами выстлана земля.

Идем приставным шагом, ступаем слегка.

Ходьба приставным шагом боком лицом в круг, руки вперед.

3. Зайки прыгали в песок, через линию и в бок.

Прыжки боком в лево и в право, через канат, продвигаясь вперед. Палка за спиной под согнутыми руками, канат лежит по середине зала.

4. Мы быстрее всех на свете, не догонит нас и ветер.

Ускоренная ходьба, бег. Палка прижата к правому плечу. Ускоренная ходьба. Ходьба. Перестроение .

Основная часть.

ОРУ

1. «Палочка-выручалочка». И.п.: основная стойка, палка в прямых руках, широким хватом, горизонтально.

1 – повернуть палку вертикально. 2 – вернуться в и. п

3 – 4 повторить упражнение, поворачивая палку вверх другим концом.  6 раз.

2. «Потрудись». И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках, хват за края палки. 1 – 3 – поднять палку вверх. 4  – вернуться в и.п. 6 раз.                                      

3. «Наклоны». И.п.: стоя на коленях палка сзади в опущенных руках.

  1 – наклон вперед, палку поднять вверх. 2 – вернуться в и.п.        6 раз

4. «Держим равновесие». И.п.: основная стойка, руки вверх, палка в руках горизонтально. 1 – поднять согнутую в колене ногу, палку опустить на колено. 2 – 3 – стоять, сохраняя равновесие. 4  – вернуться в и.п.                          по з раза.

5. «Повороты». И.п.: стоя на коленях, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.

  1 – поворот вправо, положить палку на пол справа. 2 – вернуться в и.п.

  3 – 4 повторить движение в другую сторону.                                По з раза.

6. «Ходим по палке». И.п.: стоя сбоку от палки, руки на поясе. Ходьба по палке вправо, затем влево.                                                                               6 раз.

7. «Веселые дети». И.п.: основная стойка, палка на полу перед ребенком. Прыжки через палку боком.                             4 раза по 8 прыжков.

Заключительная часть

Бег со сменой ведущего. Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание. 

«Регулировщик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука « Р – Р – Р » /4-раза/.

Усложнение. 2 неделя. Заключительная часть.

Ходьба по залу друг за другом с проведением  м/п  игры«Летает – не летает». Летает – палка вверх, не летает – палка вниз.

Декабрь

3 – 4 неделя

Комплекс упражнений на фитболах

Вводная часть.

Разложить мячи по злу. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба врассыпную, не задевая мячи. Ходьба на носках, руки в стороны (самолеты), как куклы, как петушки. Ускоренная ходьба. Бег врассыпную между метболами. Ускоренная ходьба. Ходьба. Сесть на метболы.

Основная часть.

ОРУ.

1. «Незнайка»

И. п.- сидя на мяче, руки опустить. 1- поднять плечи, руки скользят вдоль мяча. 2- и. п. 6 раз.

2. «Флажок»

И. п.- сидя на мяче, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вверх за голову.

2- и.п. 3- поворот влево, левую руку вверх за голову. 4- и.п. 6 раз.

3. «Весы»

И. п.- лежа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы, руки прямые.

1- медленно согнуть руки в локтях, ноги приподнять от пола. 2- выпрямить руки, ноги опустить на пол. 6 раз.

4. «Выше ногу»

И. п.- лежа на спине, ноги положить пятками на мяч руки на пол руки за головой. 1- поднять прямую правую ногу вверх, носок оттянуть. 2- и.п. то же  левой ногой. 3 раза каждой ногой.

5. «Крокодил»

И. п.- лежа животом на мяче, руки и ноги упереть в пол. Сделать четыре шага руками вперед, четыре шага руками назад ( не слезая с мяча). Следить за тем, чтобы спина на «провисала». 6 раз.

6. «Покажи носок»

И. п.- сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки держать на поясе. Прыжки на мяче, при этом выставляя вперед то один, то другой носок. Первый раз – 10 прыжков.

Дыхательное упражнение «Трубач»:  сидя на мяче, ладони рук сложить «трубочкой». 1- вдох, 2- выдох в «трубочку» (3 раза). Второй раз – 10 прыжков. Повторить дыхательное упражнение «Трубач».

Заключительная часть. Ходьба с мячом в руках с высоким подниманием колен.

Усложнение. 4 неделя.

Вводная часть. В водной части, вместо бега врассыпную провести игру «Бездомный заяц». Воспитатель убирает один фитбол. По команде «зайцы побежали», дети бегают врассыпную. По команде «в домик», дети садятся на фитбол. Отмечается ребенок, не успевший сесть на фитбол. 2 раза.

Январь

1 – 2 неделя

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Вводная часть

1. Собирайтесь-ка друзья, отправляться в лес пора.

Мы в лесу весеннем целый день гуляли.

Воздухом свежим дышали.

Ходьба на носках, руки с палкой вверху.

2. Мохом под ногами выстлана земля.

Идем приставным шагом, ступаем слегка.

Ходьба приставным шагом боком лицом в круг, руки вперед.

3. Зайки прыгали в песок, через линию и в бок.

Прыжки боком в лево и в право, через канат, продвигаясь вперед. Палка за спиной под согнутыми руками, канат лежит по середине зала.

4. Мы быстрее всех на свете, не догонит нас и ветер.

Ускоренная ходьба, бег. Палка прижата к правому плечу. Ускоренная ходьба. Ходьба. Перестроение.

Основная часть.

ОРУ.

1. «Палку вверх». И.п.: Стоя, ноги  шире плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.

     1 – прямыми руками поднять палку вверх. 2 – опустить палку на плечи. 3– прямыми руками поднять палку вверх. 4. – вернуться в и.п.       по 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И.п.: Стоя, ноги  шире плеч, руки с палкой опущены.

     1 – наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2. – вернуться в и.п.                                                          5 раз.

3. «Повороты». И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.

     1 – поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо».

2 – вернуться в и.п. 3 – то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 – вернуться в и.п.                  по 4 раза в каждую сторону.

4. «Сумей сесть». И. п.: лежа на спине, палка в опущенных руках. 1-махом палку за голгву; 2-3-махом палку вперед, сесть, 4-и.п. 8 раз.

5.  «Перешагивание». И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу.

      1 – держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 – вернуться в и.п.

      3 – держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 – вернуться в и.п.

6. «Палку к колену». И. п.: лежа на спине. Палка на бедрах. 1- палку вверх; 2- согнуть праву. (левую) ногу в колене, приподнять. Палку к колену;3- палку вверх; 4-и.п. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. 6 раз.

7.  «Перепрыгивание». И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

      1 – 10 прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться). 3 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть.

 Ходьба с упражнениями для рук: руки с палкой вперед, вверх, руки за голову.

Усложнение. 2 неделя. 

Общеразвивающие упражнения провести со скалкой.

«Качели» (Расслабление)

Ребёнок, стоя на «качелях», выполняет выразительные движения.

1). Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

2). Выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё тяжесть тела, покачиваясь вперёд – назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени

Март

1 – 2 неделя

«Любимые игрушки».

Вводная часть.

Построение, ходьба друг за другом.

1. Мы на пальчиках идем, гордо голову несем.

    Ходьба на носках.

2. Вышли слоники гулять, свежей травки пощипать.

    Друг на друга посмотреть, песню звонкую попеть.

    Высокие четвереньки, ноги и руки прямые.

3. Гуси вид домашней птицы, ходят дружной вереницей.

    Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да.

    В приседе.

4. Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке.

     Быстрое передвижение на четвереньках, опираясь на стопы и колени.

5. Побежали ножки, прямо по дорожке.

    Обычный бег.

6. Подскоки. С ножки на ножку – прыг да скок.

    Прыжки с одной ноги на другую. Бег. Ускоренная ходьба. Перестроение двойками.

Основная часть. ОРУ.

1. «Кукла».                        Я хорошая игрушка,

                                         Буду девочкам подружка,

                                         Я могу сидеть в коляске,

                                         Закрывать умею глазки.

И.п.: основная стойка, руки  на поясе.

   1 – отводить руки назад – вниз до сведения лопаток. 2 – вернуться в и. п. 8 раз.

2. «Ванька – встанька».  Вот упрямый человек!

                                             Не заставишь лечь вовек!

                                             Он совсем не хочет спать,

                                             Положу – встает опять

                                             И стоит – качается,

                                             Как он называется?

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 – руки за голову, 2 – 3 пружинящие наклоны вправо.

4  – вернуться в и.п.  То же влево. 10 раз.

3. «Хлопушка».      Хлоп – и конфета

         Стреляет, как пушка.

         Каждому ясно,

         Это - …

И.п.: основная стойка.1 – согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад. 2 – вернуться в и. п.Повторить движение другой ногой.  10 раз.

4. «Мяч».                 Его бьют, а он не плачет,

                                  Веселее только скачет.

И.п.: сидя упор рук сзади. 1 – 3 –поднять таз. 4  – вернуться в и.п.   8 раз.

5. «Пирамидка».    На столбике цветные сушки.

        Все вместе – детская игрушка.

И.п.: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.

1 – 4 – медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки. 5 – 8 – медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.  6 раз.                                                                                              

6. «Юла».                 Ребятам весело со мной,

        На ножке я кручусь одной.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах.   Прыжки с поворотом вокруг себя, чередующиеся с ходьбой. 3 раза.

Заключительная часть.

 Релаксация «Волшебный сон» Дети лежат на полу, полностью расслабившись. Педагог тихим спокойным голосом говорит:

Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы…
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают

Усложнение. 2 неделя. Заключительная часть.

Упражнение –  «постукалочка» по сказке В. Степанова. «Мишкин молоток».

Дети сжимают в руки кулаки и стучат одним кулачком по другому, приговаривая при этом: «тук да тук. Туки-тук». В последующем, где выполняется это упражнение, стоит слово «постукалочка». Дети выполняют ходьбу по залу.

Воспитатель:

Услыхал медвежонок, как дятел стучит,(постукалочка). «Я тоже умею стучать» - сказал медвежонок (постукалочка).

- Эх, ты – сказал дятел. – стучать надо с пользой. Я вот, например, деревья лечу. (Постукалочка).

Засунул медвежонок молоток за пояс и пошел по лесу пользу искать.

Тук-тук (постукалочка) – починил мышке тележку.

Тук- тук (постукалочка) – прибил зайцу к двери ручку.

Тук-тук (постукалочка) – помог белке орешки расколоть.

Спустился мишка к реке – что такое? Мост сломан. Губит на берегу пожарная машина. Опаздывает.

Тук-тук (постукалочка) – застучал Мишкин молоток. Готово. Крепче прежнего стал мост. Путь открыт.

Устал медвежонок. Решил передохнуть. А тут и друзья к нему с подарками пришли. Пожарник даже меда принес: «Спасибо тебе мишенька за помощь».

_ Умелого ты себе друга нашел, - похвалил медвежонка дятел. – Здорово вы с ним стучать научились, с пользой. (Постукалочка).

Май

3 – 4 неделя

«Птицы»

Вводная часть.

 Построение в колонну, ходьба на  месте, ходьба обычная в колонне по одному, ходьба на носках, пятках руки за голову, ускоренная ходьба, легкий бег, бег с высоким подниманием колен, бег с захлестыванием, ускоренная ходьба, ходьба обычная в колонне по одному.

                     Перестроение в 3 колонны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов «Птицы».

1. «Совушка». И.п.: основная стойка.                                  

      1 – 2 руки поднять через сторон вверх. 3 – 4 – вернуться в и.п.        5 – 6 раз.

                                                     

                                        Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю.

2. «Кукушка». И.п.: стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

      1 – вытянуть согнутые руки вперед, туловище слегка нагнуть вперед.

      2 – вернуться в и. п.                                                                     5 – 6 раз.

        Кто сидит на суку

        И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

3. «Дятел». И.п.: сидя с прямыми ногами, руки в упор сзади.

      1 – наклониться вперед, руки с сомкнутыми ладонями опустить к носкам ног.  2 – вернуться в и. п.                                                                     5 – 6 раз.

        Он на дереве сидит

        И стучит, стучит, стучит.

4. «Воробей». И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны.

1 – руками захватить носки ног, смотреть вверх. 2 – вернуться в и. п.                                                                    

                                                                                                               4 – 5 раз.

                                          Забияка и воришка

                                        Носит серое пальтишко,

                                        На лету хватает крошки

                                                           И боится только кошки.

5. «Птички сидят в гнездышках». И.п.: лежа на спине, опора на руках.

    1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу.

    2 – вернуться в и. п.                                                                     5 – 6 раз.

                                        Птички в гнездышке сидят.

                                        Они ночью сладко спят.

6. «Птички чистят перышки». И.п.: лежа на животе, руки в стороны.

    1 – руки, ноги, голову приподнять вверх.

        2 – вернуться в и. п.                                                                     3 – 4 раза.

                                        Утром глазки открывают

                                        Перья чистить начинают.

7. «Филин».  И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

   Прыжки (руки и ноги в стороны – вместе), чередовать с ходьбой.

                                                                                                     30 – 40 раз.

                                                      Днем сидит он как слепой,

                                       А лишь вечер – на разбой.

Заключительная часть.

Ходьба по залу, ускоренная ходьба.  Ходьба обычная. Расслабляющее упражнение «Штанга»

Будем заниматься спортом. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки, они напряжены. Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Руки отдыхают. Дышится легко. Вдох – выдох!

Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом.      Наклон вперед.

Штангу с пола поднимаем,       Выпрямиться, руки вверх.

Крепко держим….. Руки напряжены

И бросаем !              Руки вниз.

Наши мышцы не устали. И еще послушней стали.

Нам становится понятно: расслабление приятно.

Усложнение. 4 неделя.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.: основная стойка, руки  к плечам, локти в стороны.

    1 – свести локти перед грудью. 2 – вернуться в и.п. 3 – локти отвести назад до сведения лопаток. 4 – вернуться в и.п.                                      6 раз.

2. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1 – поворот вправо, руки за спину. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 то же влево.

                                                                                                    По 3 раза.

3. И.п.: основная стойка, руки  на поясе.

    1 – поднять согнутую в колене ногу. 2 – отвести ногу в сторону. 3 – снова колено вперед. 4 – вернуться в и.п.                                             по 3 раза.

4. И.п.: упор на коленях.

     1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3 – 4 – в и.п.голову поднять вверх, спину прогнуть.

5. И.п.: стоя на коленях, руки опущены.

     1 – сесть на пол вправо, руки на пояс. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же влево.

6. И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах.

     1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног.  2 – вернуться в и.п.  

                                                                                                 6 раз.

7. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

     1 – 3 подпрыгивание на двух ногах на месте. 4 – поворот на 180 градусов в чередовании с ходьбой.                                                              4 раза по 6 прыжков.

Июнь

1 -2 неделя

На подвижных играх

I

1. игра с/п «Сделай фигуру».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Фигура» все останавливаются и принимают какую – либо позу – птицы, животного, спортсмена, приседают, поднимают руки в стороны, вверх и т. д. После 4-5 повторений задания дети бегают врассыпную.

Затем выполняют ходьбу.1,5 - 2 мин.

2. П/и «День, ночь, огонь, вода».

Воспитатель даёт команды:

«День!» - дети свободно бегают по участку;

«Ночь!» - замереть;

«Огонь!» - нужно быстро залезть на предметы (не высоко): домик, скамейка, песочница и т. д.

«Вода!» - дети выполняют спокойную ходьбу в разных направлениях, руками имитируют плавание брассом.

Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторяться.

Задача детей: чётко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.

Игра продолжается 3 – 4 минуты.

3/ Игра м/п «Колпачок и палочка».

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палочку в сторону детей. Тот, на кого указывает палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его позвал. Игра продолжается с новым водящим. 3 минуты.

II

Ходьба. И /у «По дорожке на одной ножке». Продвигаться вперед прыжками (два прыжка на левой, два прыжка на правой ноге) 5-8 метров. Легкий бег. Ходьба.

1. Игра с/п «Передай – садись».

Дети стоят в колонне друг за другом. Воспитатель стоит перед первым игроком на расстоянии 1 м. Педагог бросает мяч первому ребенку, тот ловит мяч, бросает его воспитателю и садится на корточки. Педагог бросает мяч второму игроку. Второй игрок бросает мяч воспитателю и тоже садится на корточки и т. д. до последнего ребенка. Повторить несколько раз, постепенно увеличивая темп. (4 раза). 

2.Подвижная игра «Быстро возьми».

На земле чертится круг, по кругу расставляются предметы (кубики, камешки, шишки и т. д.) на один меньше, чем количество игроков. По сигналу воспитателя дети выполняют бег, ходьбу, поскоки, боковой галоп. По сигналу «быстро возьми» - дети берут в руку предмет и поднимают над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим, но из игры не выбывает. (3-4 раза).

3. Игра м/п «Найди и промолчи».

Воспитатель, заранее прячет какой – либо предмет и предлагает найти его. Тот, кто увидел его, подходит  к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство справится с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным.

Август

3 – 4 неделя

III

1.  Игра «Великаны и гномы» (провести во время ходьбы). Легкий бег.

2. Игра с/п «У Маланьи».

Ребенок – «бабушка» выполняет главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Остальные дети – подражают «бабушке». Берутся за руки и идут по кругу.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей. Семь сыновей,

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос, и т. д.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

3. П/и «Удочка».

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через верёвочку, а игрок задевший её получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штраф-ных очков после 8-12 кругов верёвочки под ногами

4. Игра м/п «Найди и промолчи».

Воспитатель, заранее прячет какой – либо предмет и предлагает найти его. Тот, кто увидел его, подходит  к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство справится с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным.

IV

1. Игровое упражнение «Лошадки».

Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Лошадки» дети бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются 3-3 раза.

2. Игра с/п «Передай мяч»

Дети стоят в колонне друг за другом. Первый игрок держит в руках мяч. По сигналу начинает передавать мяч. Последний стоящий в колонне, получив мяч, бежит и становится первым впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий колонны.

Варианты передачи:

  1. над головой;
  2. справа или слева;
  3. внизу между ног;
  4. сидя на полу, траве, скамейке.

3. П/и «Бабка – ежка».

Считалкой выбирается Бабка-ежка. Она находится на противоположной от детей стороне. Дети идут к ней со словами.

Бабка-ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова носила,

Печку топила, кашу варила,

А потом и нас ловила.

Дети убегают, а Бабка-ежка их ловит.

4. Игра м/п «Горячая картошка».

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу  в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.  Играют 4 – 5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронив-

ший мяч, должен поднять его и, вернувшись на своё место, передать соседу.

Усложнение

1. Мячи разной массы.

2. Мячи разного размера

3. Количество мячей более двух

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренняя гимнастика старшая группа

под редакцией Буцинской...

Комплексы утренней гимнастики. Старшая группа

В данном материале представлены комплексы утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста ....

Утренняя гимнастика. Старшая группа.

Утренняя гимнастика. Старшая группа....

Утренняя гимнастика старшая группа

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летВ старшей группе состоят из 6-7 ОРУ повторяющихся 6-9 раз...

Комплексы утренней гимнастики старшая группа

Комплексы утренней гимнастики старшая группа...