Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Подойницына Катрина Зенадьевна

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.  Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_leto_2_ml_gr.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни.

2 младшая группа

Июнь

1 неделя - «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
  • Д/и «Если хочешь быть здоров» -формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Игровая ситуация «Поиграем на лужке» - формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
  • Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру» - развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
  • Консультация для родителей  «Бережём здоровье детей вместе!» - способствовать осознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью

2 неделя – «Полезные продукты»

  • Беседа «Что полезно, а что вредно» - уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.
  • Д/и «Что у меня на тарелке», «Варим суп» - закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
  • Чтение произведений  Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • Лепка «Огурчик» - учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.

3 неделя – «Личная гигиена»

  • Игровая ситуация «К нам пришел Незнайка» - уточнить знания детей о том, как следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, учить видеть неправдоподобность предложенных ситуаций, ее абсурдность; воспитывать навыки ЗОЖ
  • Беседа «Чумазый мальчик» - развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
  • Д/и «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу» - пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
  • Чтение произведений  К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» - учить детей понимать смысл прочитаного, отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • Консультация для  родителей «Здоровый образ жизни в семье» - способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения      правил личной гигиены

4 неделя – «Тело человека»

  • Беседа «Наше тело» - познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
  • Д/и «Повтори», «Посылка от медвежонка» - упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
  • Рассматривание атласа  «Тело человека» - продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.
  • Чтение произведений С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники» - расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Июль

1 неделя – ЗОЖ

  • Игровая ситуация «Формировать образ Я»  - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Игра - беседа «Как лечили жирафика» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь, развивать эмоциональную отзывчивость
  • Д/и «Кому это принадлежит» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
  • Чтение произведения К. Чуковский «Доктор Айболит» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения

2 неделя – «Витамины для здоровья»

  • Игровая ситуация «Знакомьтесь, витамины» - формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Беседа ««Не ешь лекарства и витамины без разрешения» - формировать у детей привычку не трогать лекарств и витамины без разрешения взрослых
  • Д/и «Полезные и вредные продукты» - систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
  • Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - укреплять здоровье детей; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
  • Лепка по образцу «Витаминки для зверят» - формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями

3 неделя «Будем спортом заниматься»

  • Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
  • Д/и «Назови вид спорта» - закрепить название некоторых видов спорта
  • Рисование «Разноцветные мячи» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
  • Чтение произведений С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя «Личная гигиена. Зубы»

  • Алгоритм  «Как правильно чистить зубы» - познакомить с техникой чистки зубов, воспитывать желания заботиться о своих зубах.
  • Игровая ситуация  «Чтобы зубки не болели» - познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.
  • Д/и  «Что полезно для зубов?» - Воспитывать способность классифицировать правильность действий; закреплять знания о разных предметах необходимых для ухода за полостью рта.
  • Беседа «Что не любят зубки» - расширять представления о необходимости беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса
  • Консультация для родителей  «Чтобы не болели зубки» - способствовать осознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью

Август

1 неделя «Режим дня»

  • Беседа  «Соблюдай режим дня» - сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.
  • Игровая ситуация  «С утра до вечера» - познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
  • Д/и «Что сначала, что потом» - учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета;
  • Беседа  «Зачем нужен сон?» - формировать представления о сне; познакомить с правилами здорового сна.
  • Консультация для родителей «Режим дня - основа здоровья малыша» - систематизировать знания родителей о значении режима дня в воспитании дошкольников.

2 неделя «Закаляйся - если хочешь быть здоров»

  • Беседа  «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное» -сформировать представление о пользе закаливания в летний период
  • Д/и «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» -  соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями
  • Рисование «Светит солнышко» - формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка
  • Чтение произведений  С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров» - систематизировать знания родителей о значении закаливания  в воспитании дошкольников.

3 неделя «Личная гигиена. Умывание»

  • Беседа «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» - сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
  • Д/и «Да здравствует мыло душистое» -  закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста).
  • Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» - формировать умение детей делать выводы,  вызвать радость от открытия полученных опытов
  • Чтение произведений К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» - учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения

4 неделя «Полезные продукты»

  • Беседы «Полезные продукты»,  «О пользе каши» - формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов
  • Д/и «Фрукты и овощи», «Где живут витамины» -рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело
  • П/и  «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» - расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
  • Рисование «Лук» - дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
  • Экскурсия на пищеблок - продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы.

Список литературы:

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада

  • Голицина Н.С., Шумова И.М. ОБЖ для младших дошкольников
  • Зайцев Г. Уроки Мойдодыра.
  • Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева «Безопасность»
  • Щипицина Л.М. и др. Азбука общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....