Проект "Быть здоровыми хотим"
проект (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы с НОДА "Быть здоровыми хотим" ((зимняя акция "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 365

Проект

для детей подготовительной группы

с НОДА компенсирующей направленности

«Быть здоровыми хотим!»

Воспитатели:

Мубинова А.М.,

Круглова Н.А.,

Январь 2020г

Паспорт  проекта

Тема: «Быть здоровыми хотим!»

Цель:

Формирование у детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи:

 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Разъяснять пагубное воздействие вредных привычек на здоровье человека.Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни

Приобщать семьи воспитанников к участию в  оздоровительных мероприятиях ДОУ

Изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей

Тип  проекта

Краткосрочный,практико-ориентированный, творческий, игровой

Продолжительность

2 недели (14.01.2020 – 25.01.2020)

Участники:

Дети подготовительной  группы

Воспитатели

Родители воспитанников

Инструктор по физической культуре

Формы  реализации:

Беседы

Обсуждение

Наблюдение

Игры

Просмотры презентации и М/Ф

Анализ и обобщение полученных данных.

Ожидаемые  результаты

  • Проявляют  интерес  к  своему здоровью, к ведению здорового образа жизни, к физическим упражнениям и спорту;

Делают  выводы о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни

Рассказывают о своих зимних развлечениях

  • Повышается интерес у родителей к здоровому образу жизни;

Продукты  совместной  деятельности

Коллективная работа детей и воспитателя «Мы лыжники»

Коллаж « Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни» (пластилинография)

Фотоколлаж «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!»

Аппликация «Весёлый Снеговичок»

Поделки родителей «Зимние забавы»

Снежные постройки на участке

Методическое  обеспечение  проекта

Презентация «Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста»

Беседа «Наши зимние забавы», «Небезопасные зимние забавы», Беседа «Здоровый образ жизни в большом городе»

Лэпбук «Дружно, смело, с оптимизмом- за здоровый образ жизни»

Конспект занятия по лепке «Лыжник»

Консультация, рекомендации, памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности»

Консультация для родителей «Ребёнок  и вредные привычки родителей»

Актуальность проекта:

   Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

   Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

   В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста, особенно с НОДА,  предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

   Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей с НОДА представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

  1. Деятельность  участников  на этапах  проекта

Деятельность

воспитанников

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Подготовительный  этап:

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зимних видах спорта и озимних развлечениях детей;  Играют в подвижные, дидактические  игры и сюжетно-ролевые игры, разучивают упражнения для пальцев

Мотивация детей и родителей для участия в проекте;

Разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин;

Подбор подвижных и дидактических игр и упражнений для физминуток, пальчиковых игр;

Подбор демонстрационного материала для оформления уголкаФИЗО, материала для презентации; уголка для родителей

Подбор консультации для родителей.

Подбор художественной литературы, раскрасок для детей

Получение информации о задачах и содержании проекта;

Ознакомление с консультациями, рекомендациями;

подбор иллюстраций, фотографий о зимних видах спорта, зимних забавах;

Подбор книг для выставки

Основной  этап

Участие в занятиях по теме проекта;Изготовление поделок по теме проекта;

Лепка «Мы лыжники»;«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни» (пластилинография), просмотр презентации «Зимние виды спорта»;

Раскрашивание готовых рисунков (раскраски); Д/И по теме проекта

Слушание произведений;

Просмотр презентаций

.

Проведение занятий по теме проекта, бесед;

Совместная деятельность с детьми по работе над композицией «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»(пластилинография).

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Совместная деятельность с детьми по работе над стенгазетой и фотоколлажем «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!»

Подготовка презентации.

Рассматривание с детьми иллюстраций и рисунков о зимних видах спорта;

Совместный просмотр мультфильмов о вредных привычках;

Выполнение дома с детьми поделок на тему «Зимние забавы», рисование, проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни и прогулок

Заключительный

Участие в презентации проекта

Участие в оформлении группы и участка

Участие на тематическом занятии

Оформление группы по теме «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»

Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Виды спорта», поделок детей и родителей: «Мы лыжники» (композиция),

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» (коллективная работа детей,  пластилинография), фотоколлаж «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!»

 «Зимние забавы детей»

Проведение тематического занятия  «Зимние виды спорта»

Изготовление поделок,помощь в строительстве зимних построек на участке

  1. Мероприятия  по реализации проекта

№ п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, зимних забавах для оформления уголка ФИЗО.

Дать представление о зимних видах спорта, зимних забавах.

13.01.2020, 14.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

2

Подбор книг, произведений и презентации о здоровом образе жизни в городе для выставки

Восприятие и формирование зрительных образов

Дети,

родители, воспитатели

3

Подбор игр (Д/И,

С.Р.И., П/И)

Проявляют  интерес  к  своему здоровью, к ведению здорового образа жизни, к физическим упражнениям и спорту

Воспитатели

Основной этап

4

Беседа «Мы лепим снеговика вместе с малышами»

Рассказывают о своих зимних развлечениях

14.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

5

«Мы лыжники»

Проявляют  интерес  к  своему здоровью, к ведению здорового образа жизни, к физическим упражнениям и спорту

14.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

6

Беседа «Небезопасные зимние забавы»

Вспомнить с детьми зимние виды спорта, закрепить правила безопасного поведения  в зимнее время года.

16.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

7

Разучивание стихотворения А.Яким «Первый снег»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

23.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

8

Просмотр презентации «Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста»

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, формировать положительныйинтерес к своему здоровью

22.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

9

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни», коллективная работа

Повышается интерес к здоровому образу жизни, развивается творчество детей, эстетический вкус, мелкая моторика рук,

15.01.2020, 20.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

10

Чтение Н. Носова «На горке»

Рассказывают о своих зимних развлечениях

16.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

11

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы лепим снеговика вместе с малышами»

Беседа «Наши зимние забавы»,

Рассказывают о своих зимних развлечениях

15.01.2020

17.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

12

Аппликация «Весёлый Снеговичок»

Проявляют  интерес  к  своему здоровью, к ведению здорового образа жизни

21.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

13

Просмотр мультфильма «Опасное погружение», «Тайна едкого дыма»

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, повышенный интерес к своему здоровью

18.01.2020; 19.01.2020

Воспитатель,

Воспитанники, родители

14

Беседа «Здоровый образ жизни в большом городе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой, расширять сведения  о предметах, опасных во время зимних прогулок

24.01.2020

Воспитатель,

воспитанники

15

Слушание «Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридова;

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.  

15.01.2020

Воспитатель,

Воспитанники,

Родители

16

Фотоколлаж «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!»

Приобщать семьи воспитанников к участию в  оздоровительных мероприятиях ДОУ

Изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей

24.01.2020

Воспитатель,

Воспитанники,

Родители,

17

Тематическое занятие «Зимние виды спорта»

Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и  ведению здорового образа жизни

23.01.2020

Заключительный этап

19

Оформление группы по теме «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»

Создание спортивной атмосферы в группе

22.01.2020;

23.01.2020

 24.01.2020

Дети, родители, педагоги

20

Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зимние виды спорта», «Наши зимние забавы»

Закреплять представление о зимних видах спорта, зимних развлечениях

Дети, родители, педагоги

21

Выставка художественной литературы по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы детей», «Вредные привычки», «Правильное питание»

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни

Дети, родители, педагоги

22

Оформление группы по теме «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»

Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Виды спорта», «Зимние забавы детей»

Тематическое занятие «Зимние виды спорта

Выставка совместных  поделок «Зимние забавы и развлечения детей»,

Развивается творчество детей, эстетический вкус

Делают  выводы о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни

Дети проявляют  интерес  к  своему здоровью, к ведению здорового образа жизни, к физическим упражнениям и спорту;

Рассказывают о своих зимних развлечениях.

Повышается интерес у родителей к здоровому образу жизни детей

Дети, родители, педагоги

Выводы

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Список используемой литературы и ЭОР

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Н. Комаровой, М.А. Васильевой Издательство Мозаика Синтез Москва 2014

2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Издательство Мозаика Синтез, 2017

3. Белая  К. Ю. «Формирование основ безопасности» Издательство Мозаика Синтез, 2017

4. Гербова «Развитие речи» Издательство Мозаика Синтез

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство Мозаика Синтез, 2016

6. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет»

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду. 6 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018 ФГОС

6. https://infourok.ru/

7. https://www.maam.ru/detskijsad/

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....