«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
ПРОБЛЕМА. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в стране стало как медицинской, так и педагогической проблемой. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым. В детстве здоровье не осознается: оно воспринимается как воздух, как данность и не нуждается в размышлении о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование понимания ценности здоровья в нашем ДОУ осуществляется по следующим направлениям: 1. Формирование знаний о здоровье и его ценности . 2 . Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. 3 . Организация оздоровительной работы. 4 . Профилактика вредных для здоровья привычек.
спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки, музыкальный зал, мини-тренажерный зал, физиокабинет , медицинский кабинет, п рограммно-методическое обеспечение Нестандартное оборудование: Массажный коврик «Гусеница» Цель: укрепление и развитие мышц стопы, пальцев ног , координации движений. Дорожка Здоровья «Ежик» Цель: укрепление мышц свода стопы, сухожилия, коррекция проблемных зон. УСЛОВИЯ полноценного физического развития детей в условиях детского сада
Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием. Гимнастика рассчитана на большую самостоятельность: дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс . Так прививается потребность в выполнении физических упражнений, а значит-забота о здоровье. Далее дети выполняют общеразвивающие упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнять упражнения с тренажерами и без них.
Результаты работы по формированию ЗОЖ в рамках реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим» Перспективы: продолжить работу по внедрению программы кружка; р аспространить опыт работы посредством участия в работе РЦ, в конкурсах на интернет-сайтах и т.д.; п ривлечь родителей к проблеме оздоровления детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
В работе представлена разработка и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Рабочая программа по дополнительному образованию "Быть здоровыми хотим"
Актуальность программы.Сохранение и укрепление здоровья детей XXI века — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми докумен...

Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»
Программа предназначена для детей Средней и старшей группы на летний оздоровительный период 2020г...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Быть здоровым –это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы
Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.Цель программы «Быть здоровым – это здорово!...
Развитие художественно-творческой деятельности дошкольников через реализацию программы дополнительного образования «Мастерилка».
1.Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, изготовлении для себя или других вещей.2.Развивать конструктивные навыки, образное мышление, творческое мышлени...

Реализация Программы дополнительного образования дошкольников «Знать правила движения – большое достижение»
Занятия по ПДД "Дорожная азбука"....